Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"
учебно-методический материал (2 класс)

Забродина Наталья Анатольевна

Паспорт проета

Сценарий конкурсно - игрового мероприятия "А ну-ка девочки!"

Дидактические материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_devochki.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 346 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНКУРСНО-ИГРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«А ну-ка, девочки!»


Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Конструктивно-игровое мероприятие «А ну-ка, девочки!»
  2. Руководитель проекта: Забродина Наталья Анатольевна, мастер-учитель начальных классов ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга.
  3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, математика, история, окружающий мир.
  4. Состав проектной группы: учащиеся 2 класса.
  5. Возраст учащихся: 8-9 лет
  6. Продолжительность: 3 недели.
  7. Режим работы: урок, внеурочная деятельность
  8. Тип проекта:
  • По доминирующей деятельности учителя: информационный, творческий.
  • По комплектности: межпредметный;
  • По характеру контактов: внутришкольный;
  • По числу участников: групповой;
  • По доминирующей деятельности учащихся: творческий, игровой.
  • По продолжительности: среднесрочный;
  • По характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
  • По характеру координации проекта: непосредственный.
  1. Тема внеурочного мероприятия: «А ну-ка, девочки!»
  2. Педагогические задачи проекта:
  1. Расширение кругозора учащихся;
  2. Развитие познавательных способностей;
  3. Развитие творческих способностей;
  4. Развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
  5. Развитие регулятивных способностей;
  6. Формирование позитивной самооценки.
  1. Практические цели проекта:
  1. Создание праздничной атмосферы;
  2. Изучение истории праздника 8 марта;
  3. Изготовление подарков на 8 марта;
  4. Оформление стенда к празднику 8 марта.
  1. Вопросы проекта:

«Когда появился праздник?», «Как можем поздравить наших девочек с праздником?»

  1. Ресурсы:
  • Материальные
  • Информационные
  1. Этапы работы над проектом:
  1. Мотивационный
  2. Планирование деятельности
  3. Выполнение проекта
  4. Рефлексивно-оценочный
  1. Конечный результат: проведение конкурсно-игрового мероприятия «А ну-ка, девочки!»

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя в своём классе

Деятельность ученика

Деятельность родителей

1. Мотивационный

  • заявляет общий   замысел;
  • создаёт положительный мотивационный   настрой;
  • рассказывает историю праздника.

  • обсуждают информацию;
  • предлагают собственные идеи.

2. Планирование деятельности

  • предлагает тему внеклассного мероприятия;
  • выдвигает проблему проекта;
  • предлагает виды заданий для участников: разучивание стихотворений, песен, частушек, предлагает варианты подарков для пап;
  • объединяет мальчиков в команду;
  • вырабатывает план действий,

  • осмысливают тему;
  • определяют собственные цели;
  • ищут информацию по теме проекта;
  • выполняют задания;
  • репетируют;
  • участники команды готовят девиз.
  • согласовывают способы совместной деятельности.

  • узнают о плане детей;
  • помогают подготовить девиз команд;
  • помогают разучить слова стихотворений, частушек и песен;
  • помогают найти инвентарь для мероприятия.

3. Выполнение проекта

  • оформляет праздничный стенд; проводит урок по изготовлению подарков для мам;
  • с девочками готовит подарки для мальчиков;
  • выбирает жюри конкурса;
  • проводит конкурсно-игровую программу.

  • оказывают помощь в оформлении стенда;
  • изготавливают подарки для мам и девочек;
  • участвуют в конкурсно-игровой программе,
  • вручают подарки.

  • участвуют в роли зрителей в конкурсно-игровой программе;
  • оценивают выполнение заданий.

4. Рефлексивно-оценочный

  • подводит итоги проекта: сравнивает поставленные задачи с результатом;
  • выделяет и обсуждает наиболее интересные моменты;
  • рефлексирует;
  • благодарит всех участников за выполнение проекта.

  • участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов своей деятельности;
  • оценивают достижение поставленных целей.

  • оценивают проведённое мероприятие;
  • благодарят участников проекта.

Сценарий мероприятия «А ну-ка, девочки!»

Цели: воспитание эстетических чувств, создание праздничной атмосферы.

Задачи: развитие кругозора, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей учащихся, творческих способностей, воспитание дисциплинированности, формирование коллектива.

Подготовительный этап: создание презентаций, подготовка музыкального сопровождения, изготовление подарков, оформление стендов, разучивание песен, стихотворений, частушек, праздничное оформление класса.

ЭОР: компьютер, проектор, мультимедийная доска, CD-диски с записями, презентации.

Оборудование: 

1. Плакат-поздравление на доске.
2. Стенная газета «Я и мама».
3. Красочный кроссворд «Мамин любимый цветок».
4. Рисунки цветов на доске.
5. Оригинальные открытки — поздравления девочкам от мальчиков. Прикреплены к доске.
6. Фонограммы песен.

Реквизиты для конкурсов:

  1. Бумажные цветы для вручения победителям в конкурсах.
  2. Значки участниц с изображением ромашек и роз.
  3. Хлеб, кусочки сыра, колбасы, листья салата, порезанные кусочками помидоры и огурчики (для приготовления бутербродов).
  4. Листочки с ручками.
  5. Лоскутки ткани, пуговицы с 4 дырками, иголки и нитки.
  6. Две куклы и две пелёнки.

Ход мероприятия

        Участвуют: 2 команды. Заранее определяется капитан, готовится приветствие. В состав жюри входят родители. Заранее обговариваются итоги конкурса – сведение игры к результату «победила дружба».

        Зрители сидят в классе.

        Клип «8 марта»

Вступительное слово ведущих (учителя и двух мальчиков): 
Учитель: Доброе утро, мамы и бабушки, девочки и мальчики!

Мальчик 1: Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днём всех бабушек, мам, девочек!

 Учитель: 8 Марта — самый удивительный, самый нежный праздник весны.

Мальчик 2: Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, танцы посвящаем вам, дорогие мамы, бабушки и девочки!

Под музыку входят девочки и рассаживаются.

1-я ученица

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:

Хором: 
Это праздник наших мам!

2-я ученица

Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

3-я девочка
Маму очень я люблю.
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной!
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!

4-я девочка
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает.
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

5-я девочка
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она моя мама!

6-я девочка
Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка нужна везде, во всем.

7-я девочка
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Поздравляем с женским днем!

(Садятся на свои места.) 

Учитель: Мы очень долго готовились к нашему торжественному событию. И вот сегодня наши девочки покажут ловкость, смекалку. Оценивать сноровку наших будущих хозяюшек будет комиссия «добрых дел»

Представление членов «добрых дел№ (жюри). За верно выполненные задания будут присвоены весенние цветы.

Мальчик: Сейчас мы познакомимся с командами. Объявляю первый конкурс: Представление команд.

Участницы садятся за отдельные столы.

1 конкурс: «Представление команд»

 Учитель: Сегодня проявлять сноровку, смекалку будут команды девочек.  В нашем конкурсе принимают участие 2 команды:

Команда “Ромашка” и команда “Роза”

Команда «Ромашка»

Девиз:

Мы белые ромашки,          

В середине желтый цвет.

Возьмите нас с собою,
Украсим ваш букет.

Команда “Роза”

Девиз: За тонкий запах легких лепестков,
            Зовут меня царицею цветов,
            Шипами всех колоть готова,
            Ведь нет на свете розы без шипов.

Жюри вручает командам по 1 цветочку.

Мальчик: Объявляю 2 конкурс.

2-й конкурс. «Цветочная радуга».
Учитель:  нам предстоит сегодня выполнить несколько заданий. «Аукцион» имён цветов. Кто больше назовёт имена цветов. Кто последний назовёт, тот победитель.

Выходят девочки обоих команд, «имена цветов» называют поочередно.

Комиссия вручает по 1 цветочку знатокам цветов, команде которая назвала больше названий цветов.

Время отдохнуть – исполнение песни «Мамин день»

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!

Учитель: Третий конкурс поможет нам определить в какой команде девочки умеют лучше готовить. Приготовить бутерброд и отнести его в жюри.

3-й конкурс. «Лучший бутерброд».
(Выходят по два человека от команды.) 
Жюри  оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

(Во время приготовления бутербродов читают стихотворение мальчики)

Стихотворение «Жених»

1-ый мальчик

До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи.
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду сами лезут, сами.
Подойдешь к любой из них.
Обзываются: «Жених!»

2-ой мальчик
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки.
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы.
Вот тогда вполне возможно.
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.

Учитель: Важно не только уметь приготовить, очень важно знать разные блюда. За одну минуту написать, как можно больше разнообразных блюд.

  4-й конкурс. «Весёлые поварята» 

Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

Учитель: Наши девочки готовятся к пятому конкурсу «Утренняя звезда», а мальчики покажут сценку:

Сценка  «Три мамы» 

Действующие лица:  девочка с куклой, мама, бабушка,(переодетые мальчики), ведущий. 

Ведущий. 

Танюша под вечер 

С прогулки пришла 

И куклу спросила 

Девочка. 

Как, дочка, дела? 

Опять ты залезла под стол, непоседа? 

Опять просидела весь день без обеда? 

С этими дочками прямо беда! 

Скоро ты будешь, как спичка, худа, 

Иди-ка обедать, вертушка. 

Девочка берет куклу, усаживает за стол. 

Ведущий. 

Танюшина мама 

С работы пришла 

И Таню спросила. 

Мама. 

Как, дочка, дела? 

Опять заигралась, наверно, в саду? 

Опять ухитрилась забыть про еду? 

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз, 

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!» 

С этими дочками прямо беда! 

Скоро ты будешь, как спичка, худа, 

Иди-ка обедать, вертушка. 

(Усаживает девочку за стол.) 

Ведущий. 

Тут бабушка - 

Мамина мама пришла 

И маму спросила 

Бабушка. 

Как, дочка, дела? 

Наверное, в школе за целые сутки 

Опять для еды не нашла ни минутки. 

А вечером съела сухой бутерброд?! 

Нельзя же сидеть целый день без обеда! 

Учителем стала, а все - непоседа. 

С этими дочками прямо беда! 

Скоро ты будешь, как спичка, худа, 

Иди-ка обедать, вертушка. 

Все усаживаются за стол. 

Ведущий. 

Три мамы в столовой сидят, 

Три мамы на дочек глядят! 

Что с дочками делать упрямыми? 

Все. Ох, как непросто быть мамами! 

5-й конкурс. «Утренняя звезда» 
(по одному номеру от команды)
 
Исполняют танец или песню под фонограмму.

Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

Мальчик: Настоящие хозяюшки ещё и шить умеют,6-й конкурс. «Ниточка-иголочка» поможет нам узнать какая из команд лучше справиться с заданием: Пришить пуговицу с 4 дырками.

Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

Учитель: Девочки стараются пришивают, а чтобы гости не заскучали мальчики споют частушки.

Частушки «Мальчишечьи страдания» 

Женский праздник — вот причина,
почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам.
Вас поздравить с Женским днем!

По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья
Ох, вам сегодня принесли.

С папой стряпать начинаем —
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.

Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.

Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашей группе командиры,
Ох, были девочки всегда!

Мальчик: Кто укладывает спать малыша, конечно, мама. А какими будут мамами наши девочки покажет 6-й конкурс. «Маленькая мама» 

 (по одному человеку от команды). 
Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню.

Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

Учитель: Объявляю 7-й конкурс. «Загадочный сверток» 
(участвуют все члены команды).
 
По очереди получают сверток и ощупывают его. Пишут на листочке, что там находится: яблоко, ложка, вилка, чашка и т. д. Та команда, которая больше угадает предметов, — победитель.

Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.

Если во время подготовки детей вышла заминка можно позадавать вопросы для гостей и зрителей.

А теперь отгадайте важные слова! 

  • Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
  • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) 
  • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.) 
  • Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама) 
  • Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта) 
  • Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость) 
  • Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
  • Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота) 
  • Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор) 

Заключение 
(мальчики)
 
Месяц март — месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Оли, Ани, Катюши, Дианы.
Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою.
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!

Учитель: 
В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова приготовили наши мальчики?

Мальчики: 
Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.

Учитель: 
Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами.

Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников медалями: 
«Лучший бутерброд» — за бутерброды.
«Ниточка-иголочка» — за пуговицы.
«Утренняя звезда» — за песню.
«Маленькая мама» — за куклу.
«Цветочная радуга» — за цветы.
«Веселые поварята» — за список блюд.

Мальчики и девочки поют песню:
Автор текста (слов): Энтин Ю. 
Композитор (музыка): Буржоа Жерар, Т.Попа

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною мама потихоньку всплакнет, 
Как там дочка, как там сынок ее - лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает, если случится вдруг в доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг - будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты и, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - как и прежде - милый малыш.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Вручение призов и подарков мамам и бабушкам приготовленных руками детей.

Санкт-Петербург

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «Мини - Мисс 2012», посвященная 8 Марта

Конкурс «Мини - Мисс 2012», который проводиться по традиции в канун  праздника – нежного и ласкового – Международного женского дня 8 Марта....

Конкурсная игровая программа для девочек

Презентация для проведения конкурсной игровой программы для девочек 3 - 4 классов ко дню 8 марта...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...

Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"

Методическая разработка мероприятия для 2 класса в группе продлённого дня....

"Я самая обаятельная и привлекательная" конкурсно-игровая программа для девочек

Цель: Поздравить детей с Международным Женским Днем Задачи: Систематизировать знания воспитанников о весне, весенних праздниках;развивать творческие умения и способности детей,развивать смекалку,...