Занятие по патриотическому воспитанию (сложная структура дефекта).
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Закреплять знания детей о названии родной страны. Закреплять знания о Российской символике: флаге, гербе. Познакомить с березой, как символом страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 4 классе (сложная структура дефекта)
Тема: «Берёза - символ России»
Воспитатель: Барышникова О.В.
Москва 2015.
Цель: Ознакомление детей с березой, как символом России.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о названии родной страны;
2. Закреплять знания о символике России: флаге и гербе;
3. Познакомить с березой, как символом страны. Учить находить сходство между образом березы и человека.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, творческие способности.
2. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Коррекционные:
- формировать зрительное восприятие, внимание, мышление
- Развивать тонкую и общую моторику.
- формировать словесно-логическое мышление через загадки.
Действия педагога | Предполагаемые ответы детей |
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим? Наша Родина такая большая, Демонстрируется слайд «флаг России». Как вы думаете, что это? Правильно- это флаг России Флаг России. Он трехцветный, Демонстрируется слайд с изображением герба России. Как вы думаете, что это? Правильно – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Российский герб — орел двуглавый. Демонстрируется слайд с изображением московского Кремля. Как вы думаете, что это? Почему вы так решили? Демонстрируется слайд с изображением портрета президента. Как вы думаете, кто это? Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. Какое? Правильно, а вы знаете, почему у нашей страны такое название? За ясные зори, умытые росами За русское поле с колосьями рослыми За реки разлитые в пламени синем Тебя по–славянски назвали – Россия. Демонстрируется изображение (фото) березы. Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. Что это? Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о березе. Березку, милую, родную, издавна считают символом России – нашей Родины. Из всех деревьев русского леса всех милее нам береза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ красоты природы. Если бы все деревья превратились в людей, то дуб стал… Демонстрируется слайд дуба и богатыря. А в кого же превратится березка? Демонстрируется слайд березки и девушки. Да, люди издавна видели в этом дереве символ девичьей красоты и нежности. Как же русские люди ласково называют березу? Молодцы, много ласковых слов вы назвали. Недаром березка – любимая героиня русских сказок. Сейчас я поведаю вам сказку о березке (Сказка сопровождается показом слайдов). Береза из простого рода. Ее батюшка – ясен месяц. Он ночью ее освещает. Ее матушка – ранняя заря. Она росой ее питает. Ее дядюшка – солнце красное оно летом ее обогревает. Ее братец – соловей в лесу, он песни ей распевает. Понравилась вам сказка? Физминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились полетели и на землю тихо сели. В старину березка была доброй помощницей людям, о ней говорили: Первое дело – мир освещать, Второе дело – тепло давать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. В длинные зимние вечера, когда люди не знали про электричество, избы освещала березовая лучина. Березовыми дровами топили печи. Они давали много тепла и долго не сгорали. Береза может исцелять от многих болезней. Люди пьют отвар из березовых почек – он успокаивает боль и заживляет раны. Из древесины делают активированный уголь, который помогает при болях в животе. Когда люди моются в бане, они парятся березовым веником, т.к. в березовых листочков много полезных веществ. Демонстрируются слайды. А что доброго мы с вами можем сделать для березки? Детям раздаются листочки с изображением березы, кисточки, краски. Сейчас мы с вами нарисуем листочки для наших березок, чтобы они были кудрявыми и красивыми. Звучит музыка. Молодцы, ребята. Целая березовая роща у нас с вами получилась. Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет. И будет она символом нашей Родины всегда, потому что земля Русская вечна! | Это наша Родина, потому что мы здесь родились. Это флаг России. Это герб России. Это Москва. Потому что на фотографии мы видим Кремль. Это президент. Россия. Береза. Богатырем. В девушку-красавицу. Белоствольная, кудрявая, краса-березка, березонька… Да. Не ломать ветки, не царапать кору… |
Оценка работ.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта
Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальное занятие с детьми со сложной структурой дефекта.
занятие по формированию цветового восприятия с использованием материала М. Монтессори "Семицветик"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"
Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» (Сложная структура дефекта) для учащихся 1 класса (начальное общее образование)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Программы «Нравственного развития, воспитания обучающихся с...
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития.
Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития ориентирована на разрешение их индивидуальных и социальных нужд....