Школьное мероприятие "День открытых дверей"
методическая разработка на тему
Для будущих первоклассников, для воспитанников детского сада был проведен настоящий праздник " День открытых дверей!"
Это праздник, помог будущим первоклассникам понять, что такое школа.
Вместе со сказочными персонажами дошколята прошли много испытаний прежде, чем попали в Страну Знаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_budem_znakomy.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Школа будущего первоклассника»
-Дорогие ребята! Дорогие родители!
Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – день открытия «Школы будущих первоклассников», которая подготовит ваших детей к обучению в школе.
-Итак, ЛСОШ №1 открывает вам свои двери!
Стоит наша школа
Уже немало лет.
Мимо бегут машины,
Дети в школу спешат
И все ее достижения
Радуют и взрослых, и ребят!
В нашей школе есть таланты
И певцы, и музыканты,
И танцоры, и актёры
Сам себе и режиссёры
(Вбегает почтальон) Дорогие, друзья! Вам телеграмма! (отдает ведущему)
Ведущий. Да, ребята, нам телеграмма. Вместо подписи – загадка. Столяр Джузеппе-Сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Догадались, кто послал телеграмму?
ДЕТИ: Буратино!
Ведущий: Да, это Буратино из сказки А.Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А чтобы встретиться с Буратино, нужно попасть в сказку.
Кто это к нам стучится? А вот и сам Буратино.
БУРАТИНО: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили. Героев из сказок с собой прихватили. Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить И волшебную дверь перед вами открыть.
МАЛЬВИНА: Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады Всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых. Здравствуйте, ребята!
БУРАТИНО: Что же вы так недружно отвечаете. Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» И давайте знакомиться.
Я -_Буратино. А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?
(Буратино знакомиться с 2-3 детьми, подавая им руку)
Ведущий: А вот послушайте меня! Я стишок сейчас прочту и показывать начну, А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте. Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей. А слова совсем простые и движения такие:
Хомка, Хомка , Хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Лапки чистит, воду пьет,
Прибирает Хомка хатку и выходит на зарядку……..
Раз, два, три, четыре. пять……
Хочет Хомка сильным стать….
БУРАТИНО: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)
Мы сейчас чуть не оглохли, Но признаюсь от души И девчонки, и мальчишки
Все вы были хороши!
МАЛЬВИНА: Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад. Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.
БУРАТИНО: Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!
Ведущий: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.
Звучит мелодия из мультфильма « Бабок-ежек»
(Шум, гам, герои прячутся за ведущую)
МАЛЬВИНА: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Баба-Яга. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?
Ведущий: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!
МАЛЬВИНА: А собрались мы на праздник.
Баба-Яга. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь, листает) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!
БУРАТИНО: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.
МАЛЬВИНА: Да-да! Праздник «Будем знакомы»
Баба-Яга. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?
МАЛЬВИНА: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Баба-Яга.Теперь понятно! Как тут не понять! А вы-то тут чего делаете?
БУРАТИНО: Мы пришли поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.
Ведущий: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний.
(Баба ЯГА выхватывает ключик)
Ведущий: Баба Яга, верни ключ ребятам!
Баба-Яга. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!
МАЛЬВИНА и Буратино( хором) Это неправда!
Баба-Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!
Ведущий :Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
БУРАТИНО: Говори свои задания Баба Яга.
Баба-Яга. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем! 1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны.
-Повторяйте со мной и движения, и слова.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши) Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.
Баба-Яга. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)
Баба-Яга. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете? А петь и танцевать вы любите?
Выводит желающих на сцену
Физминутка-ПЕСНЯ «Танец маленьких утят»……
Баба-Яга. Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)
МАЛЬВИНА: Баба Яга, что с тобой?
Баба-Яга. Да радикулит старую совсем замучил!
БУРАТИНО: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.
Баба-Яга. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!
Ведущий: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!
Баба-Яга :А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает! (Дети: КНИГА)
Баба-Яга: Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)
Ведущий: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну.
(На сцене стоит дверь, на ней висит замок)
БУРАТИНО: А кого мы там встретим?
МАЛЬВИНА: Ой, кто это? (появляется из дверей Букварь)
БУКВАРЬ: Я все знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Кто я? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
БУКВАРЬ: Правильно, ребята! Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Букварь». Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без «Букваря»
(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)
ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
ДЕТИ: Портфель.
ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы, Ведь я не санки! Не кидайся мной, ведь я не мяч! Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь! Кто друзей себе меняет, Тот себе и другу изменяет.
ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку – Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)
ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспишься в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком, Залезают спать под крышку.
(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ, с масками- рисунками на голове)
КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий. С начинкой черной в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?
ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Кто такая я?
РУЧКА: Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов написать сумеет!
ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стерла я с листа!
ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки. Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит!
ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!
Линейка: Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта!
УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились со школьными принадлежностями. Как вы их запомнили, мы сейчас проверим, поиграем.
(школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний)
Ребята, поиграем в игру»Собери портфель» и проверим, кто из Вас уже знает, что нужно для взять с собой в школу и готов идти в школу.
ИГРА «Собери портфель»
Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Но вы дома не скучайте, Праздник наш веселый вспоминайте.
МАЛЬВИНА: Пришла пора сказать: До новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал.
БУРАТИНО: Наш юный друг, бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Ведущий:
Пусть герои сказок Дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло.
Все будущие первоклассники уходят из зала через дверь в Страну Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...
Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов
Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...