классный час "Самый долгожданный май!"
классный час (3 класс) на тему
классный час, посвященый 70-летию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_samyy_dolgozhdannyy_may.docx | 17.84 КБ |
samyy_dolgozhdannyy_may.pptx | 706.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
Самый долгожданный май
Составила и провела
учитель начальных классов
Соколова Наталья Николаевна
г. Донской
2014
Цели:
- Формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне, защитниках и их подвигах.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны
- Развивать творческие способности учащихся.
Ход классного часа.
Организационный момент.
- Добрый день ребята, уважаемые гости, учителя. Наш классный час посвящен Победе в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тема классного часа: «Самый долгожданный май.»
Беседа.
– Ребята, кто из вас знает, что такое война? Как называется война, которая прошла на территории не только России, но и других европейских государств?
- Как вы думаете, почему война называется Отечественная?
- В какие годы проходила Великая Отечественная война?
Слайд. «Ах война, что ты сделала, подлая.»
Несмотря на боль, утрату, голод, разруху наши воины одержали Победу в этой длинной, жестокой войне. Как вы думаете, почему?
(учащийся читает стихотворение Цена Победы. Р. Кутдусов.)
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далеком 45
Все же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
«Скажи, дедуля, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силен,
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!»
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: «Вся сила в том, внучок,
Что Родину Любил…»
Да, действительно, по началу враги превосходили не только подготовкой и мастерством солдат, но техникой и оружием. Враг напал внезапно на нашу страну и наш народ не был готов морально к войне. Но советским солдатам все же удалось дать отпор теранам, применив умение, смекалку, военную тактику, разные виды войск и оружия.
- Как вы думаете, какие виды войск принимали участие в войне?
- Почему все войска разные, но им удалось победить?
(показ слайдов)
Но кроме воинов на полях сражений в тылу не спали дни и ночи люди, которые не покладая рук сеяли пшеницу, пекли хлеб, собирали продовольствие для солдат, изготавливали снаряды, оружие, лечили больных и раненых. Этих людей называли – тыловики.
(показ слайдов)
- Как вы думаете, можно ли назвать воинов и тружеников тыла, людей, которые шли к Победе – Героями? Почему?
Много героев было в годы Великой Отечественной войны – людей, которые совершали героические подвиги, бывало даже в одиночку. Среди них есть и герои города Донской, которые заслужили высокое звание – Герой Советского Союза: Ваничкин Владимир Васильевич, Молодцов Владимир Александрович, Пислегин Виктор Кузьмич, Симанкин Георгий Филиппович, Фролов Михаил Иванович и другие. (показ слайдов)
Нелегким был путь к победе, но наш народ Победил!
(учащиеся читают стихотворение «День Победы»)
День Победы – главный праздник,
Самый важный и святой.
Знают все, он завоеван
Был огромною ценой.
Слезы радости и счастья,
Слезы скорби и потерь,
Все слилось в тот день прекрасный,
В тот великий майский день.
Пусть идет над миром праздник,
Пусть гремит салютов гром,
Ветераны тех событий
Снова вспомнят о былом.
Города и полустанки,
Деревеньки и поля,
Где они фашистов били,
Где погибли их друзья.
Светят звезды обелисков
И бушует май в цветах,
Благородные седины
Пусть блистают на висках.
Пусть оденут ветераны
Все награды в этот день.
Все их подвиги и славу
Обойдет забвенья тень.
Пусть гремит салют Победы,
Как с небес весенний гром,
Дорогие ветераны,
До земли Вам наш поклон!
- Чтобы не забыть героев, ветеранов войны, цену той Победы, ежегодно наш народ отмечает этот праздник.
- Как его отмечают?
Мы всегда должны помнить и не забывать о том, что нам подарили мир.
(учитель читает стихотворение «Самый долгожданный май»
П. Давыдов)
Услышав о военных фразу,
И повернувшись вдруг ко мне,
Бывает, спрашивают сразу
- А это о какой войне?
О той войне – ужасной самой,
О бесконечной той войне
Где смерть ходила вслед за славой,
Где год за десять был вполне!
О той – отечественной, страшной,
Где жизнь была ценой в пустяк…
Мужчины погибали наши,
А иногда – запросто так.
Потом, конечно были войны,
Но всех их не сравнить с одной,
Так будем памяти достойны,
Оплаченной такой ценой!
И, если говорят «ПОБЕДА!»,
То никогда не забывай,
Про ту войну, про кровь, про деда…
Про самый долгожданный май!
Мы все должны помнить об этой Победе, чтить память о солдатах и гордиться ими.
Учащиеся исполняют песню «О той весне».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды войск АРТИЛЛЕРИЯ АВИАЦИЯ
Виды войск САПЕРЫ ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
ОРУЖИЕ НАШИХ ПОБЕД
7,62-ММ РЕВОЛЬВЕР "НАГАН” ВИНТОВКА МОСИНА РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ ДП (ДЕГТЯРЕВА ПЕХОТНЫЙ)
КРУПНОКАЛИБЕРНЫЙ СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ ДШК ТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ СГ-43 БОЕВОЕ ОРУДИЕ ЗИС-3
РЕАКТИВНЫЙ МИНОМЁТ «КАТЮША»
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 СРЕДНИЙ ТАНК T-28
ШТУРМОВИК ИЛ-2
Герои Великой Отечественной войны города Донского
ВАНИЧКИН Владимир Васильевич МОЛОДЦОВ Владимир Александрович
ПИСЛЕГИН Виктор Кузьмич СИМАНКИН Григорий Филиппович
ФРОЛОВ Михаил Иванович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...