Классный час "Под крышей дома моего"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» №20 г. Магадана
КЛАССНЫЙ ЧАС
ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ 4Б КЛАССА
Галимова Г. А.
2011г.
Цели и задачи
-- актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;
--развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.
Оборудование.
У учителя – компьютер, магнитофон, кассета, диск, большая сувенирная свеча, зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»; семейные фотографии, видеоролики, слайды, экран, проектор; у учащихся – тетрадь, ручка, танграм, цветные карандаши.
Присутствующие: учащиеся 4Б класса.
Ведущий: классный руководитель.
Приглашенные: заместитель директора по УВР Игонина Т.Г., заместитель директора по УР Акулова Т.В., родители, бабушки, дедушки учащихся.
Ход классного часа.
Введение в тему.
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.
*Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен? Кто готовит, шьёт, стирает И почти не отдыхает? Кто заботится о нас Каждый день и каждый час? (Мама).
Детям он решит задачу, Отвезёт семью на дачу. Починить готов утюг, Если он сломался вдруг. Сильный, ловкий и отважный, После мамы – самый важный. (Папа).
Он стар, но это ничего, Его добрее нет. Он папа папы моего, А для меня он … (дед).
У мамы сестра.
Вы добрей не найдёте! Я очень горжусь, Ведь она моя … (тётя).
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне … (сестрёнка).
К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
- Руку жми, ведь я твой … (дядя).
На Волге живут мои дядя и тётя.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же … (племянник).
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Продолжи сказку, … (бабушка).
Она всё на свете помнит и знает,
И бабушка мамой её называет.
И часто приходят к ней в дом доктора,
Она же мне пра …, она же мне пра … . (прабабушка).
Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи».
Учитель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки, прадедушки…
Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появлялись новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.
ИГРА «Свеча любви».
Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была – большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их - и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам близкие.
Описание игры. Учитель зажигает свечу, просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие – либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам –маме, папе, бабушке, сестрёнке и т. д.) и пояснить, за что он их благодарит. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему».
Развивающие задания.
Учитель вывешивает на доску образец изображения свечи.
Учитель. Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (отклик детей).
- Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается.) Выложите свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)
- У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном гнёздышке, которое всегда будет открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20 – 30 ? нарисуйте его, разукрасьте. (Учитель включает песню « Когда я стану папой».)
Учитель. Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей.)
Сообщение учителя о духе дома – домовом и об обычаях, связанных с ним.
Учитель. Добрым духом дома издавна считался домовой.
Ученица. ( Читает стихотворение.)
Домовой.
От раскалённой крыши
На чердаке теплынь,
И терпким зноем дышит
Ромашка и полынь.
Как хорошо здесь летом!
Просох чердачный хлам.
Сквозь щели тени света
Трепещут по углам.
Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай – это Домовой.
Он в доме самый старый,
За всё несёт ответ.
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке.
Т. Шарыгина.
Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит - горя не знает. Хозяйкам известно, что он ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: « Прими гостинчик, да будь к нам поласковее, хозяин запечный.» бывает , что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывает настежь дверь и говорят: « Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё».
А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Отклик детей.)
Развивающие задания.
Учитель. С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дои: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным , унылым, неприветливым.
( Учащиеся получают распечатки задания.)
Задание 1.
Соедините начало и конец пословицы. ( на карточке начало пословицы получает девочка, а мальчик – конец).
Всякий дом сирота.
Без хозяина дом хозяином держится.
Горе тому, а хозяин дом.
Не дом хозяина красит, не бородой трясти.
Дом вести - кто непорядком живёт
в дому.
Учитель. чаще всего хранительницами дома, его душой являются мама и бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее - сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи… И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник…
Столько забот у женщин!
Задание 2.
Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные в тетрадь. Проверка. Подсчёт количества придуманных слов.)
Творческая игра « Пойми меня».
Учитель. Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.
Задание. Изобразите с помощью жестов и мимики следующие просьбы.
Карточки.
Дочка маме: « Купи мне туфли на высоком каблуке».
Папа маме: « Позвони мне в 8 вечера».
Брат сестре: « Пойдём выпьем чаю с бутербродом».
Внук бабушке: « Испеки, пожалуйста, блинов».
Мама папе: « Почисть селёдку».
Папа детям: « Не включайте телевизор до моего прихода».
Рассказы детей о семейных традициях. Показ слайдов, видеороликов, фотографий. ( учащиеся готовятся заранее.)
Подведение итогов.
Учитель. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети приходят к выводу, что взаимопонимание и добрые отношения в семье – основные ценности в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под крышей дома моего
О членах семьи....
Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"
Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....
Классный час "Под крышей дома моего"
Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье...
Классный час "Под крышей дома моего" для учащихся 3 класса
Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Под крышей дома моего"
Любовь, внимание и уважение - богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став...
Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»
Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»...
Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»
Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»...