Классный час "Под крышей дома моего"
классный час (4 класс) на тему

Конспект классного часа "Под крышей дома моего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» №20 г. Магадана

КЛАССНЫЙ ЧАС

ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ 4Б КЛАССА

Галимова Г. А.

2011г.


Цели и задачи

-- актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;  

--развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.

Оборудование.

    У учителя – компьютер, магнитофон, кассета, диск, большая сувенирная свеча, зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»; семейные фотографии, видеоролики, слайды, экран, проектор; у учащихся – тетрадь, ручка, танграм, цветные карандаши.          

Присутствующие: учащиеся 4Б класса.

Ведущий: классный руководитель.

Приглашенные: заместитель директора по УВР Игонина Т.Г., заместитель директора по УР Акулова Т.В., родители, бабушки, дедушки учащихся.

    Ход классного часа.

       Введение в тему.

Учитель. Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.

             *Кто в семье со всеми дружен?                                                      Кто всегда нам очень нужен?                                                      Кто готовит, шьёт, стирает                                                              И почти не отдыхает?                                                                      Кто заботится о нас                                                                              Каждый день и каждый час?     (Мама).

              Детям он решит задачу,                                                                     Отвезёт семью на дачу.                                                                     Починить готов утюг,                                                                     Если он сломался вдруг.                                                                                Сильный, ловкий и отважный,                                                          После мамы – самый важный.     (Папа).                        

Он стар, но это ничего,                                                        Его добрее нет.                                                                Он папа папы моего,                                                        А для меня он …             (дед).

У мамы сестра.

Вы добрей не найдёте!                                                        Я очень горжусь,                                                                Ведь она моя …             (тётя).        

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …    (сестрёнка).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

- Руку жми, ведь я твой …            (дядя).

На Волге живут мои дядя и тётя.

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же …         (племянник).

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку, …              (бабушка).

Она всё на свете помнит и знает,

И бабушка мамой её называет.

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра …, она же мне пра … .  (прабабушка).

  Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи».

Учитель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки, прадедушки…

      Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появлялись новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.

    Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.

         ИГРА «Свеча любви».

Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

    Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была – большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их -  и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам близкие.

Описание игры. Учитель зажигает свечу, просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие – либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам –маме, папе, бабушке, сестрёнке и т. д.) и пояснить, за что он их благодарит. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему».

Развивающие задания.

Учитель вывешивает на доску образец изображения свечи.

Учитель. Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (отклик детей).

  1.  Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается.) Выложите свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)
  2. У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном  гнёздышке, которое всегда будет открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20 – 30 ? нарисуйте его, разукрасьте. (Учитель включает песню « Когда я стану папой».)

Учитель. Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей.)

Сообщение учителя о духе дома – домовом и об обычаях, связанных с ним.

Учитель. Добрым духом дома издавна считался домовой.

Ученица. ( Читает стихотворение.)

      Домовой.

От раскалённой крыши

На чердаке теплынь,

И терпким зноем дышит

Ромашка и полынь.

Как хорошо здесь летом!

Просох чердачный хлам.

Сквозь щели тени света

Трепещут по углам.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай – это Домовой.

Он в доме самый старый,

За всё несёт ответ.

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке,

А сам напоминает

Сучок на потолке.

                      Т. Шарыгина.  

Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит -  горя не знает. Хозяйкам известно, что он ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: « Прими гостинчик, да будь к нам поласковее, хозяин запечный.» бывает , что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывает настежь дверь и говорят: « Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё».

    А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Отклик детей.)

Развивающие задания.

Учитель. С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дои: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным , унылым, неприветливым.

( Учащиеся получают распечатки задания.)

Задание 1.

   Соедините начало и конец пословицы. ( на карточке начало пословицы получает девочка, а мальчик – конец).

Всякий дом                           сирота.

Без хозяина дом                  хозяином держится.

Горе тому,                              а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,     не бородой трясти.

Дом вести -                            кто непорядком живёт                

                                                               в дому.        

Учитель. чаще всего хранительницами дома, его душой являются мама и бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее - сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи… И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник…

Столько забот у женщин!

Задание 2.

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные в тетрадь. Проверка. Подсчёт количества придуманных слов.)

Творческая игра « Пойми меня».

Учитель. Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.

Задание. Изобразите с помощью жестов и мимики следующие просьбы.

Карточки.

Дочка маме: « Купи мне туфли на высоком каблуке».

Папа маме: « Позвони мне в 8 вечера».

Брат сестре: « Пойдём выпьем чаю с бутербродом».

Внук бабушке: « Испеки, пожалуйста, блинов».

Мама папе: « Почисть селёдку».

Папа детям: « Не включайте телевизор до моего прихода».

Рассказы детей о семейных традициях. Показ слайдов, видеороликов, фотографий. ( учащиеся готовятся заранее.)

Подведение итогов.

Учитель. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети приходят к выводу, что взаимопонимание и добрые отношения в семье – основные ценности в жизни человека.                                                                                                              

                 

                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под крышей дома моего

О членах семьи....

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....

Классный час "Под крышей дома моего"

Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье...

Классный час "Под крышей дома моего" для учащихся 3 класса

Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Под крышей дома моего"

Любовь, внимание и уважение - богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став...

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»

Тематический классный час по теме: «Под крышей  дома твоего»...

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»...