Легко ли быть девчонкой?
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
В.: Садитесь. Скажите пожалуйста какой праздник мы недавно праздновали?
Д.: Восьмое марта.
В.: А кто – нибудь знает происхождение этого праздника?
Д.:
В.: Сегодня я бы хотела рассказать об истории возникновения 8 марта — "Международного женского дня", праздника весны и внимания к женщине. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.
А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума она наделала много. Это событие стали называть "Женским днем".
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.
В следующем 1909 году "Женский день" вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…Вдохновленная действиями "американских социалистических сестёр", Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.
Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.
Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах.
В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая.
В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта.
И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате. Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.
2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день" уже не по Указу 1965 года, а согласно статье 112 КЗОТа РФ в списке из других девяти государственных праздников Российской Федерации.
Многие сомневаются, что этот праздник действительно "международный". Однако, ещё в 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права — Международным женским днем. Этот день объявлен национальным выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не "международных", а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии — и вовсе как День памяти павших.
В.: Вопрос к мальчикам: скажите, пожалуйста, а легко ли быть девчонкой?
Д.: Даааа…
В.: А кто у вас дома готовит, стирает, убирается…?
Д.: мама, бабушка…
В.: Но посмотрите ведь раньше и ваша мама и бабушка тоже была учиницей, тоже была девочкой. И все- таки в дальнейшем все эти заботы упадут на девочек.
Тому, кто скажет, что легко
Девчонкой быть, не верьте,
Ходить не надо далеко,
Всё сами и проверьте!
1 конкурс: « Весёлый портняжка»
Когда оторвана она,
Одежда неопрятна,
Кто пугавицу нам пришьёт
Быстро и аккуратно?
Участники: 2 мальчика и 2 девочки.
Реквизит: Ткань 4 шт., 4 большие иголки с нитками, 2 ножниц.
2 конкурс: «Весенний подарок»
В.: У болгар есть интересная традиция поздравлять друг друга с приходом весны, подписывая и вручая маленькие открытки «мартеницы». Болгары признают, что представители прекрасной половины справляются с этим гораздо лучше, чем мужчины. Кто окажется лучше из наших участников: девочки или мальчики, мы сейчас узнаем.
Участники: 4 человека ( 2 девочки, 2 мальчика)по 2 пары.
Реквизит: 2 открытки с текстом, который начинается со слов: « Слышали потрясающую новость? Весна пришла! Мы хотим пожелать Вам…».
В.: А что ещё можно пожелать?
3 конкурс : « Приятные моменты»
У.: Есть приятные моменты
Под названьем комплементы,
Комплименты хороши,
Если скажешь от души.
Есть мнение, что комплименты поднимают настроение, вселяют уверенность и повышают самооценку, и что их адресуют представительницам прекрасной половины. Скажите, ребята, а вам приятно получать комплименты? А
Участники: 3 мальчика и 3 девочки.
Реквизит: Участники говорят по очереди друг другу комплименты « от всего сердца», используя преимущественно, имена прилагательные. Например, М: « Ты – красивая, умная и талантливая девочка». Д.: « Ты – сильный, смылый и внимательный» и т. д.
4 конкурс – «кулинарный». Предлагаю всем немного подкрепиться «вкусными» загадками, да не простыми, а с огородной дачной грядки.
Сидит девица,
А коса на улице.
( морковь)
Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(арбуз)
Жёлтый венчик.
Черный глаз –
Весело гляжу на вас.
Я за солнышком слежу,
Потому что с ним дружу.
( редиска)
Сто одёжек,
Все без застёжек,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
( лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
5 конкурс: «Весёлый художник»
У.: Дорогие ребята, вы сегодня поздравляли всех с весной. Говорили комплименты друг другу. А следующий конкурс будет приятным сюрпризом – поздравлением для вашего классного руководителя.
Участники: класс по палам.
Реквизит: 1 ватман по полам. Фломастеры. Ребята по очереди рисуют букет цветов своей учительнице.
IV Подведение итогов.
Ребята подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны. Выделяю 1,2,3 место.
V Закрепление материала
В.: Ребята давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили?
Д.: О восьмом марте.
В.: Кто скажет почему именно в этот день празднуют « Женский День» и от куда взялся этот праздник?
Ребята, скажите пожалуйста, а кто – нибудь помогает свой маме или бабушек хозяйничать по дому? Давайте мы не будем забывать своих мам, бабушек… и будем им помогать.
Цель занятия: Познакомить детей с историей праздника 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей взгляды и понятия на историю праздника.
Развивающие:
- Развивать творчество детей.
- На основе конкурса «Весёлый художник» развивать умение работать в команде.
- Развивать психические процессы: память, мышление, вооброжение…
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории.
- Воспитывать умение слушать.
- Воспитывать патриотизм.
План занятия.
I Организационный момент
II Беседа по теме урока
III Конкурсы
IV Подведение итогов
V Закрепление материала
Конспект внеклассного занятия.
Тема: «Легко ли быть девчонкой»
Подготовила и провела:
воспитатель группы продленного дня
Лукичева Анастасия Николаевна
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.
Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....
легко ли быть одаренным.....
традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
Легко ли быть первоклашкой
Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....
Статья "Легко ли быть учителем?"
Это статья о выборе профессии...
Классный час "Легко ли быть особенным"
Обуждение сказки "Гадкий утёнок." Матерьял направлен на формирования навыков толерантного отношения; развития способности оценить самобытность персонажа сказки; осознание учащимися на приме...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...