Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание проведено для учащихся 3 «а» класса и их родителей. На собрании присутствовало 16 родителей.
Собрание проходило в актовом зале начальной школы - 27мая 2011года.
Цели и задачи мероприятия.
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
- Создать условия для дальнейшей совместной деятельности единым, дружным коллективом.
- Раскрытие важности семьи для становления человека;
- Способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
- Воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Этапы подготовки и проведения мероприятия.
- подготовка пригласительных билетов;
- подарков;
- подготовка концертной программы ;
- конкурс рисунков «Моя семья»;
- конкурс сочинений;
- подготовка памяток;
- подготовка ситуаций.
Оформление:
- воздушные шары,
- вырезанные из цветной бумаги цветы,
- газеты « Мама, папа, я – наша дружная семья»,
- плакат «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ».
Учитель: Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, друзья! Сегодняшнее собрание мы проведём в форме праздника вместе с детьми. Посвятим его друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и такому значительному слову в жизни человека – слову «дружба»–« семья».
Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме».
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и « вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Сейчас я расскажу вам одну легенду:
В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал что-то . Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание»
Конкурс « Семейная азбука»(вопросы задаются семьям, вместе с детьми)
- Что означает слово « фамилия»? ( Семья)
- У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей)
- Как образовались фамилии? Попробуйте дать версию образования вашей фамилии.
- Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки…)
- Назовите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дедушка, дети ( Семья)
- Назовите маму и папу одним словом ( Родители)
- Назовите по-другому маму мамы (бабушка) , сестру мамы ( тётя), сына тёти (двоюродный брат)
- Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)
Дом – это много понятий разных:
Дом – это будни,
Дом – это праздник,
Дом – это творчество, это мечты,
Дом – это я,
Д
Дом – это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья:
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
- Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», - говорят в народе.
Песня “Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель: У нас сегодня в гостях маленькие журналисты. Они подготовили для вас, уважаемые родители ряд вопросов.
Дети задают вопросы в роли журналистов:
- Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул? (Ответы родителей)
Сценка
Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так.… Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.
О, Господи! Я сдам тебя в колонию!
Сценка
Учительница: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7 8?
Виталик: 64?
Учительница: Сколько?
Виталик: Ну, 58!
Учительница: Сколько?
Виталик: Ну, 49!
Учительница: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку», табли-цу ты не выучил!
Виталик (лег на стулья): Умираю!
Учительница: Ну, пожалуйста , не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».
Виталик лежит.
Учительница: Ну, ладно, «четверку».
Виталик лежит.
Учительница: Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Виталик: Кристина Александровна! А говорили, я таблицу не выучил. (Встает гордый).
Дети задают вопросы в роли журналистов:
- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?
- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?
Сценка . (Действующие лица: сын, папа. )
Папа: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед. (Уходят, потом возвращаются.
Папа: Ну, что перешел в пятый класс?
Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?
Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.
Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.
Реклама. (Инсценируют мальчики. )
- Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).
- Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).
- Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы)
- Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).
- Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
- Мы такие, какие мы есть.
Игра с детьми
Учитель: Как любят вас мамы и папы?
Дети: Они нас одевают, обувают, стирают, готовят еду, переживают за нас.
Дети: Иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
Дети: Может, покажем, как это бывает?
Сценка
Родители: Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной,
А подраться, пошалить,
Кто же может не любить?
Родители: На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка: Я сегодня инвалид
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.
Родители: Ты, сыночек, не здоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка: Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители: Ты, сыночек, полежи!
И о школе не тужи!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Автор: Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Дети задают вопросы в роли журналистов:
- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребенок просит у вас помощи?
Сценка на современный лад.
Действующие лица: автор, коза, 7 козлят, волк.
Автор: Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т. д.)
Появляется мама-коза.
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор: Говорила им матушка.
Коза: Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(Козлята не слушают и продолжают играть)
Коза (кричит, рассердившись): Ну, все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники»)
Козлята (хором): Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок: Читать нам надо целый час!
3-й козленок: И выучить стихотворение!
4-й козленок: И написать два сочинения!
5-й козленок: Поделку по труду доделать!
6-й козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козленок: Углы в тетрадке начертить!
1-й козленок: И падежи все разучить!
2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козленок: Мы сами сделать все не сможем!
4-й козленок: Мы ничего не понимаем…
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито): Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята (хором): А мы?!
Коза: Учитесь! Все – пока!
Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздается стук в дверь.
5-й козленок: Слышите? Стучится кто-то!
6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно):
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
Волк заходит, хищно облизывается, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.
2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3-й козленок: Все, попался, хищный зверь!
4-й козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козленок: Две задачи мне реши!
6-й козленок: Расскажи про падежи!
7-й козленок: Поучи стишок со мной!
1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2-й козленок: Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козленок: Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову.
Волк: Помогите!!! Караул!!!
Появляется мама-коза.
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе): Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей.
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козленок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (падает на колени перед Козой)
Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!
(Козлятам)
Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!
Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т. д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.
Дети:
1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
2. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Учитель: -Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.
Частушки.
1.Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
3.Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».
4.Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
5.Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
6.Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
7.Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».
8.Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
9.Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
10.Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить умеет
И бельё прополоскать.
11.Моя мама всех добрей,
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
12.Если мама загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся –
Сердце радостно забьётся.
13.А мой папа – просто класс!
Скоро купит мне КамАЗ.
Будет он меня катать,
А я десятки получать!
14.Милые родители
Мы вас очень любим.
С Днём семьи вас поздравляем,
Всего лучшего желаем,
15.Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!.
16.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Учитель: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не со-мневаюсь в том, что все вы любите своих детей
- Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим?
- Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения?
- Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы.
- Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.
Памятка для родителей (читают пять подготовленных учеников)
1.Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
2.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей)
1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
5. Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
Пожелания всем семьям.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда:»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
Учитель: - У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Учитель:
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
Учитель: - Я хочу подарить каждому из вас частичку сердца с пожеланиями.
(подарок детям на сердечке)
Итог песня «Родительский дом».
(Все встают. Каждый человек зажигает маленькую свечу. Звучит музыка
Р. Горобец, сл. Рябинина «Родительский дом». Все поют.)
Пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
Мы родились, чтобы исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.
Материально –техническое обеспечение.
1.Музыкальный центр.2. Цифровой фотоаппарат.
Литература:
1. Новые родительские собрания :1-4 классы Н.И.Дереклеева.- М :ВАКО, 2007
2. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007
3. Родительские собрания в 3 – 4-х классах / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
4.Дереклеева Н. И. “Организация родительских собраний в 1х-4х классах” М., 2005г.
5. Смирнова Е. Э., Круглов В. Ф. “Мир ребёнка. Некоторые черты школьной жизни” С. Пб., 1997г.
6. Миллер В. С. “Как по – настоящему любить детей” // Классный руководитель. 1998г. №6.
7.Журнал «Начальная школа» №12, 2008г. ст.Н. П. Карловской «Слово учителя – родителям».
8.А.Барто «Любимые стихи». М. 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....
классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)
Задачи собрания:Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...
Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "
Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....
Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"
Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья&rdq...
"Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"
Разработка родительского собрания на тему "Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"...