«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
методическая разработка (3 класс)
Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья” очень велика. Но бывает, что есть в семье он и она, есть дети, есть крыша над головой, одна фамилия, документы о родстве, а потребности в общении при этом нет. И каждый стремится уйти из дома поскорее, потому что где – то его больше понимают и принимают. Что это? ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_3kl.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«СОШ № 4» гп Пойковский
Нефтеюганского района, ХМАО- Югра
Родительское собрание
(совместно с детьми)
3 класс
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
подготовила
учитель начальных классов
Смирнова Татьяна Михайловна
Цель: Определение значимости семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
• раскрытие важности семьи для становления человека;
• способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
• воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Форма проведения: собрание-праздник
Оборудование:
- стенд с семейными фотографиями; рисунками
- анкеты для детей и родителей;
- плакаты с пословицами;
- карточки со словами
-презентация
Подготовительный этап:
- Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
- Написать с детьми мини-сочинение на тему « Счастливая семья – это… »
- Подготовить выставку детских рисунков «Моя семья»
Ход родительского собрания:
Учитель : Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Слово предоставляется родителям. Инсценирование сказки (Приложение 1)
Учитель: А сейчас ребята нашего класса расскажут , что значит для них слово «семья».
1.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
радоваться миру, учиться и творить.
2.Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
и немножко злюсь, и чуть - чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
3.Я так люблю когда, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
4.Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
5.Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
6.Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А сдвойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
7.Папа – мой мастеровой,
Папе не до скуки:
Всё умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приёмы знаю…
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
8.У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый, умный самый,
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
9.Мама сделана моя
Из тепла и ласки
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжёт меня:
Не решил задачу – на плече у мамы я
Хоть чуть – чуть поплачу…
10.Знает бабушка моя
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязанья.
Мы готовим с ней обед,
Поджимают сроки:
Борщ, котлеты, винегрет
И ещё … уроки.
11.Кто одарит нас заботой
и своим теплом?
И на ком на самом деле
держится весь дом?
Кто печётся, чтобы крепла
дружная семья?
Это бабушка родная,
бабушка моя.
12.Руки просто золотые –
что ещё сказать?
Любит бабушка носочки,
шарфы нам вязать.
А под самый-самый вечер
раз, да и возьмёт –
Сказку добрую расскажет,
песенку споёт.
Время как-то торопливо
подгоняет нас,
Но оно не изменяет
блеск любимых глаз.
И морщинки не подвластны
подгонять года –
Для меня ты, бабушка,
вечно молода!
Все: Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья.
Учитель: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки… В них говорится о семье. Предлагаю соединить половинки
пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц)
В гостях хорошо…..а дома лучше
Каково на дому….. таково и самому.
Не нужен клад…….когда в семье лад.
Игра « Знаешь ли ты меня?»
(детям задаются вопросы о маме, а мамам о детях)
Блиц – опрос ( для детей)
- Какого цвета глаза у мамы?
- Какой размер обуви у папы?
- Когда день рождения твоей мамы?
- Любимый цвет твоей мамы?
- Какую передачу любит смотреть по телевизору папа?
- Кем работает твой папа?
Вопросы для родителей
- Как зовут друзей вашего ребёнка?
- Ласковые имена вашей семьи.
- Когда родилась ваша семья?
- Какую книгу сейчас читает ваш ребёнок?
- Любимая игрушка ребёнка
Игра «Все домашние дела дружно делают друзья»
(приглашается две семьи, кто быстрее выполнит задания)
Мама вдевает нитку в иголку и пришивает пуговицу.
Папа решает задачу.
Ребенок помогает приготовить обед. (почистить картофелину, сделать бутерброд, и др.)
Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь занимаясь физическими упражнениями, школьник не только укрепляет своё здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость создаёт хорошее настроение.
- Давайте вместе узнаем, кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?
- Есть ли у вас спортивный разряд?
- Делают ли ребята нашего класса зарядку?
- Какое спортивное оборудование или инвентарь есть у вас дома?
- Ходите ли вы всей семьёй в походы?
- Какие спортивные передачи вы смотрите по телевизору?
Игра «Что возьмём с собой в поход?»
(семье предлагается выбрать предметы, которые понадобятся в походе)
Игра « Семейная пантомима»
Каждая семья должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь.
«Первый раз в первый класс», « Опять двойка», « Трудная задача»,
« День рождения дочки», «Летние каникулы»
Учитель: Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.
Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. И давайте будем помнить о том, что все и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также помнить о том, что какова наша семья – таковы и наши дети.
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители чаще улыбаются. А вам дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы и детство и будущее ваших детей было счастливым.
Зачитываются высказывания детей из сочинений « Счастливая семья- это…»
Дети исполняют песню «Дружба»
А теперь давайте вместе составим слово семья по буквам этого слова, подбирая подходящие прилагательные:
С- счастливая, сильная, скромная
Е-единственная
Мь – мечтательная , милая, молодая
Я- яркая
Учитель: Спасибо всем родителям, которые нашли время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе.
Приложение 1.
Сказка «Звездочка и Луна»
- Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную погоду можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
«Да,- ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг ему давался с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку, спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)
Задачи собрания:Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...
Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "
Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....
Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"
Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....
"Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"
Разработка родительского собрания на тему "Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"...