Занятие "Моё здоровье"
план-конспект на тему
Цель: формирование представления о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
формировать правильное представление о здоровье;
воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moyo_zdorove.docx | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Тема : «Мое здоровье».
Цель: формирование представления о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
формировать правильное представление о здоровье;
воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.
Оборудование: интерактивная доска, презентация: интерактивное пособие «Если хочешь быть здоров», презентация "Мое здоровье".
Ход урока:
1. Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались на занятие «Мое здоровье».
Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе".
(Слайд 2) солнце
В природе есть солнце.
Оно всем светит и всех любит и греет.
Давайте сотворим солнце в себе.
Слайд 3
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях.
Звучит музыка
Представьте в своем сердце маленькую звездочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.
Звездочка увеличилась.
Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку.
И звездочка стала большой, как солнце.
Всем стало тепло-тепло.
(Слайд 4)
Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас.
Вот с радостным настроением мы начинаем наше занятие.
2. Введение в тему. Постановка проблемы. (Слайд 5)
Послушайте сказку:
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 6).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель:
направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь;
налево пойдешь – развлечения найдешь;
прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?
Почему?
Дети: ( что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
Учитель: Что такое здоровье? Видео урок
Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
3. Основная часть
Вот на доске цветок без лепестков, а на лепестках определения здоровья , давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
ученики выходят по одному и прикрепляют к серединке цветка лепестки с определением здоровья.
В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья. Учитель: И так ребята :
Здоровье – это отказ от вредных привычек.
Здоровье – это положительные эмоции.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это физическая активность.
Здоровье - это правильное питание
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием!
4. Физминутка для глаз. "Звездочет"
Учитель: Ребята, а сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: (Слайд №8)
выполнение режима дня,
здоровое питание,
занятия спортом и
положительные эмоции.
Что такое режим дня? ( Режим - установленный распорядок жизни) Слайд 9-15
Ребята, когда взрослые и дети не соблюдают режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, быстро устают .
Если спать, принимать пищу, играть, отдыхать т. е. соблюдать режим, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.
Практическая работа – ( Интерактивная доска) слайд 16
Проверка практической работы.
Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?
Дети: чтобы быть здоровыми
Спорт слайд 17
Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Дети: (о спорте)
Учитель: Правильно, это вторая составляющая здоровья.
"Движение – это жизнь!"
Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Необходимо заниматься спортом, чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время.
Давайте прямо сейчас и начнем!
5. Физминутка
Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Я хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела.
Как при помощи головы мы скажем : « Да, да, да.»
Как при помощи головы мы скажем : « Нет, нет, нет.»
Как при помощи плеч и рук мы скажем : « Не знаю.»
Как при помощи руки мы скажем : «Ну, ну, ну.»
Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг ?
Как при помощи ног вы требуете что то купить : « Хочу, хочу, хочу.»
Учащиеся повторяют движения за учителем.
Учитель: Здоровое питание- это еще одно составляющее здорового образа жизни
- питание помогает поддержанию жизнедеятельности нашего организма;
- еда должна быть вкусной, разнообразной.
(Слайд 18).
Вы видите пирамиду питания. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день.
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма.
Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)
Продукты бывают полезные и вредные.
-Какие продукты называют полезными?
-Это те продукты, которые приносят пользу организму
–Какие продукты называют вредными?
Это те продукты, которые вредят нашему организму
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»
Интерактивная доска (слайд 19)
И так правило правильного питания. Слайд 20
Здоровое питание:
1.Полезное.
2. Разнообразное.
3. Регулярное.
4. Умеренное.
Интерактивная доска Слайд 21
Составим пирамиду правильного питания
И еще один компонент здорового образа жизни
Положительные эмоции
Учитель: Ребята, что такое положительные эмоции? Слайд 22
Дети: Это смех,улыбка, радость, хорошее настроение.
Учитель: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.
Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Музыкальная зарядка "Суперфизминутка"
6. Рефлексия
Я вижу, разминка сделала свое дело. Вы бодры? Веселы?
У вас хорошее настроение?
Значит все мы сейчас стали немного здоровее.
Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.
- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек.
Главное – захотеть быть здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...