классный час год культуры
классный час на тему

Каирсапиева Асель Амержановна

МОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа п.Модин»

 

 

 

 

 

           Классный час по теме:

 

            «ГОД КУЛЬТУРЫ В РФ»

         

 

 

 

Учитель начальных классов

Каирсапиева Асель Амержановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ в РФ"

 

Цель: привлечение внимания учащихся к вопросу становления культуры в России через подготовленные сообщения и участие в викторине.

 

Задачи:

 

1) дать определения, что такое культура, что такое национальная культура;

2) подготовить сообщения по периодам формирования культуры в России;

3) принять участие в игровых заданиях и проверить знания культуры.

Форма проведения: беседа

Ход мероприятия:

 

Классный руководитель: Здравствуйте ребята!  Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

А как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

    Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл:

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

 

В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли Российской культуры во всем мире Владимир Владимирович Путин постановил провести в 2014 году в РФ год культуры.

- Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Трудно, не правда ли? Кого вы можете назвать культурным человеком? ... (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура - это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек - это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Классный руководитель: А что такое национальная культура?

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

 Классный руководитель: Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий.  Разделена на несколько периодов: древний, языческий, или дохристианский, средневековый - от момента принятия на Руси православия до эпохи преобразований Петра Великого: новый -объединяющий XVIII и XIX века; новейший - культура XX столетия.

Классный руководитель:  Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и национальные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные  приметы.

Сейчас, я задам вам несколько вопросов:

Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

 Что же такое культура России как вы это поняли? (ответы)

Культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час ?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Спасибо! С вами было очень интересно!!!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_god_kultury.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа п.Модин»

           Классный час по теме:

            «ГОД КУЛЬТУРЫ В РФ»

         

Учитель начальных классов

Каирсапиева Асель Амержановна

Классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ в РФ"

Цель: привлечение внимания учащихся к вопросу становления культуры в России через подготовленные сообщения и участие в викторине.

Задачи:

1) дать определения, что такое культура, что такое национальная культура;

2) подготовить сообщения по периодам формирования культуры в России;

3) принять участие в игровых заданиях и проверить знания культуры.

Форма проведения: беседа

Ход мероприятия:

Классный руководитель: Здравствуйте ребята!  Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

А как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

    Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл:

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли Российской культуры во всем мире Владимир Владимирович Путин постановил провести в 2014 году в РФ год культуры.

- Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Трудно, не правда ли? Кого вы можете назвать культурным человеком? ... (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура - это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек - это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Классный руководитель: А что такое национальная культура?

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

 Классный руководитель: Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий.  Разделена на несколько периодов: древний, языческий, или дохристианский, средневековый - от момента принятия на Руси православия до эпохи преобразований Петра Великого: новый -объединяющий XVIII и XIX века; новейший - культура XX столетия.

Классный руководитель:  Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и национальные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные  приметы.

Сейчас, я задам вам несколько вопросов:

Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

 Что же такое культура России как вы это поняли? (ответы)

Культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час ?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Спасибо! С вами было очень интересно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о культуре поведения "Помни о других"

О выполнении элементарныхъ правил культурного поведения. Показать детям что соблюдение правил культурного поведения делает отношения людей необременительными, приятными....

КЛАССНЫЙ ЧАС по культуре речи « Говори по-русски грамотно и красиво». в 1,3 классах.

Нашу беседу с вами мы посвящаем культуре речи, и называться она будет так: «Правильно ли мы говорим?»...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...

Классный час "Год культуры России" 2 класс

Классный час посвящён году культуры, в материале  представление о культуре на примере  сказок, песен, танцев (народная культура), а также знакомство детей с  с юбилейным праздником «год...

Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"

Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...

Классный час "Год культуры, история Кубани в лицах"

Цели:       1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;3) воспитывать пат...