Разработка классного часа "Давайте жить дружно"
классный час (1, 2 класс) на тему
Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
2. Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.
3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.
4. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»
Открытое занятие
в группе продленного дня
«Давайте жить дружно»
Подготовила: воспитатель Пошелюжная Г.И.
с. Волчиха 2012г.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
- Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.
- Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограммы, выставка «Портрет моего друга», конверты со словами, плакат «Правила Дружбы», ладошки для рефлексии.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем. Теперь настроимся на занятие: для этого позовем хорошее настроение – улыбнемся. Давайте подарим друг другу частичку своего настроения: улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Сообщение темы и целей занятия:
Слайд№1
- Посмотрите на доску. Вспомните что это? (Законы нашего класса)
- Это законы, которые вы составили на кружке «Я гражданин». Назовите их.
- А к нам пришел еще один необычный гость. Слайд №2
-Вы, узнали его? ( Кот Леопольд )
-Как, вы, думаете почему к нам сегодня на занятие пришел именно он?
Слайд №3
- Правильно, мы поговорим сегодня подробнее об одном из наших законов – законе о дружбе, а Кот Леопольд будет вам помогать. Он приготовил для вас интересные задания.
- Вспомните любимое высказывание Кота. ( Ребята, давайте жить дружно!)
Слайд №4
- Вот это высказывание будет темой нашего занятия.
- Теперь посоветуйтесь в группах и скажите: о чем бы вы хотели узнать на этом занятии?
- Итак, мы разберем понятие что такое дружба, поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом, определим качества, которыми должны обладать друзья и составим свои правила дружбы.
3. Основная часть занятия:
- А как, вы, понимаете что такое дружба?
- Теперь давайте заглянем в толковый словарь В. Даль и посмотрим как там толкуется это слово и сравним с вашими ответами. Слайд №5
- О дружбе люди размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли философы и ученые, писатели и поэты. Давайте прослушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе». Как он понимает: что такое дружба?
Автор: Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Слайд №6
- Ребята, посмотрите Кот нахмурился, как вы считаете почему? Что ему не понравилось?
Автор: Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Слайд №7
- А теперь наш кот улыбается, почему? Так что такое дружба по словам этого поэта?
- У Леопольда тоже любит читать разные произведения о дружбе. Сегодня он принес для вас один рассказ, который называется «Друзья». Внимательно послушайте его и скажите: кого из мальчиков можно считать другом и почему? Слайд №8.
Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе. Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:
– Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.
– Вань, ты чего? – испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.
– Больно? – спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.
– Не очень! – мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. – Только нога болит...
– Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу.
– Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли.
– Да не за что! – отмахнулся Сеня.
– Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.
– Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?
- Ребята, а еще Кот Леопольд очень любит пословицы и поговорки о дружбе, свои самые любимые он принес на наше занятие, но случилась неприятность: вредные мыши стерли окончания у пословиц. Давайте поможем доброму коту восстановить его любимые пословицы. Слайд №9
- Как вы считаете, какая из этих пословиц по смыслу подходит к рассказу, почему?
- Я предлагаю послушать еще два небольших стихотворения о друзьях, которые могут быть и среди вас.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
«Сонечка»
Тронь её нечаянно – сразу:
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
Слайд №11
- Посмотрите почему Леопольд опять хмурый? Что ему не понравилось?
- А какой совет вы могли бы дать таким детям, что бы их считали друзьями?
- Я думаю и кот с вами тоже согласен. Он приготовил для вас слова, которые обозначают качества настоящего друга, а вредные мыши добавили свои слова и вот что получилось: слайд№12
- Давайте прочитаем их, как вы считаете все эти слова подходят для определения настоящего друга? Посоветуйтесь в группах и каждая группа назовет по одному правильному слову.
Слайд№13
-Молодцы, помогли нашему гостю. Так, как вы думаете, какого можно считать настоящим другом?
- Правильно, надо всегда помнить, что друг – это человек, который волнуется, переживает и радуется за своего, т.е. несет ответственность за другого.
- Предлагаю исполнить для наших гостей любимую песню кота Леопольда «Настоящий друг».
Слайд №14
Физминутка:
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
- Мы не раз с вами говорили о дружбе, о друзьях, рисовали портреты своих друзей, которые представлены сегодня на этой выставке. Предлагаю вам рассказать о своем друге, почему вы считаете его другом. В рассказе вы можете использовать те слова, которые принес кот Леопольд.
( Дети показывают портреты и рассказывают о своих друзьях)
- У Леопольда тоже есть много друзей из сказок и мультфильмов. Они пришли в гости к нему парами, а мыши опять напакостили: всех перепутали. Давайте поможем друзьям найти друг друга.
Слайд №16 – Так кто пришел в гости к коту Леопольду?
Слайд №17
- Вы, уже много узнали о дружбе, о настоящих друзьях и ненастоящих эти знания вы можете применить в следующим задании, которое приготовил кот Леопольд. Для каждой группы у него есть ситуация, группа слушает советуется, потом отвечает.
СИТУАЦИИ:
1. Ваш друг предложил вам прогулять уроки, что вы сделаете?
2. Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справится, как вы поступите.
3. Я
4. ты
- Молодцы, если вы будете всегда так поступать, то будете хорошим настоящим другом.
- Как вы думаете с кем можно еще дружить?
- Итак, мы говорили с вами что такое дружба, называли качества настоящего друга, разбирали ситуации. Так, что значит дружить? Как вы понимаете слова: давайте жить дружно? Теперь я думаю, что вы готовы составить правила дружбы. А наш добрый кот вам немного поможет: он принес слова в конвертах, из них каждая группа составит свое правило и прочитает его.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:
1. - Помогай другу, чем можешь;
2. - Не ссорься с друзьями и не обижай их;
3.- Не оставляй друзей в беде;
4.- Уважай и береги друзей;
- Давайте вместе прочитаем эти правила. Если вы будете соблюдать их, то про вас будут говорить, что вы настоящий друг.
Слайд №18
- Посмотрите, мыши пришли просить прощения, им стало стыдно за свои проделки. Какой совет вы можете им дать?
4. Итог занятия. Рефлексия.
Слайд №19
- Итак, сегодня на занятии мы разобрали понятие что такое дружба, определили кто может считаться настоящим другом, а с настоящим другом, как поется в песне можно и на медведя выйти без испуга. Давайте поблагодарим кота за его помощь и споем для него и гостей песню, но сначала вы выберите одну ладушку из тех что лежат у вас на партах. Если вы принимаете для себя правила которые мы составили и уже можете так поступать всегда, то берите красную ладошку. А если вам нужно еще поработать над собой, выработать качества настоящего друга, то выбирайте желтую ладошку.
( Дети выходят к доске с ладошками, поют песню, прикрепляют ладошки)
- Посмотрите какой получился красивый цветок. Мы повесим его в игровом уголке, чтобы вы помнили и следовали этим правилам.
- Предлагаю закончить наше занятие словами кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за работу, вы хорошо и дружно работали. Хороших вам и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...
Разработка классного часа "Давайте жить дружно!"
Разработка классного часа на тему "Давайте жить дружно" с использованием сингапурских структур...
"Учимся жить дружно" - разработка классного часа
Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей педагога является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в пл...
Методическая разработка "Ребята, давайте жить дружно!"
Методическая разработка для сплочения коллектива "Ребята, давайте жить дружно!" для учащихся 1-2 класса...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов...