Открытое внекласное мероприятие на тему "Россия - Родина моя"
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель:
- Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
- Воспитание любви к месту, где ты родился;
Задачи:
- Усиление патриотических качеств личности;
- Расширение кругозора учащихся;
- Повышение интереса к истории Отечества;
- Развитие эмоциональной сферы;
- Развитие памяти, речи учащихся;
- Привитие чувства любви к своей Родине;
- Воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание чувств патриотизма | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7
им.О.Казанского
Открытое внеклассное мероприятие
во 2 классе «Г»
на тему:
Подготовил:
учитель начальных классов
Богданова Светлана Николаевна
ст. Егорлыкская
2014-2015 учебный год
Цель:
- Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
- Воспитание любви к месту, где ты родился;
Задачи:
- Усиление патриотических качеств личности;
- Расширение кругозора учащихся;
- Повышение интереса к истории Отечества;
- Развитие эмоциональной сферы;
- Развитие памяти, речи учащихся;
- Привитие чувства любви к своей Родине;
- Воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
- Компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
- Плакаты с пословицами;
- Лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;
- Выставка рисунков о Родине;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
_________Песня «Ветерком колышется сочная трава»___________________
1 ученик:
Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
О чем пойдет сегодня речь?
(высказывания детей)
- А что такое – родина?
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России).
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
___________________Песня «Я люблю тебя, Россия»________________________
Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
(стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб,
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
Родителей не выбирают. Вы это знаете. Не выбирают и Родину. Она тоже бывает заботливой и требовательной, ласковой и суровой. Наша родина - Россия. Кто мы для своей страны? Случайные ли жители или её граждане, участники её истории, её судьбы. Если сложить пополам лист бумаги, на нём останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордится своей Родиной? Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими своего родства.
- Игра «Собери пословицу»
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что человек без песни.
- Родина – любимая, что мать родимая.
Физминутка
- Как живешь?
- Вот так!
(Показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
( Ходьба на месте)
- Как бежишь?
- Вот так!
( Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так!
( Руки «лодочкой» под щеки)
- Как берешь?
- Вот так!
- Как даешь?
- Вот так!
- Как шалишь!
- Вот так!
( Надуть щеки и стукнуть по ним)
- Как грозишь?
- Вот так!
(Комиссаров читает стихотворение)
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
______________________Песня-Танец «Мы такие разные»________________________
- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(ответы детей)
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
нашу отражают.
- Что вы знаете о цветах флага?
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
Игра в группах «Собери российский флаг» (Кто быстрее?)
- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
(Звучит гимн.)
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
Кедр - символ Ливана.
Сакура - символ Японии.
Канадский клен - символ Канады.
Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.
- А какое дерево – символ России?
(ответ детей)
- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.
- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. «По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."»
- А сейчас сыграем.
Игра « Что отдашь Земле родной?» каждому классу даю вот такую ромашку, на ней вы напишете, что бы вы сделали для своей родины, когда станете взрослыми.
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»
(ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
- Чего не хватает в нашей ромашке?
(сердцевины)
- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
Клубок – рефлексия.
- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю).
-Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(высказывания детей)
- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое.
Мы не мыслим себя без России,
Мы живем с ней судьбою одной.
Мы вдыхаем и веру, и силу,
От земли нам на веки родной.
От земли неподвластной забвенью,
В наших песнях и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка, Русь.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе..
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Итог:
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню.
______________________Песня «Росиночка – Россия»_____________________________
«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,
но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"
Тема: Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...
Разработка открытого внеклассного мероприятия "Родина и мама очень похожи"
для выступления учащихся на семинаре...
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. "Россия - Родина моя".
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов....
Открытое внекласное мероприятие "Зимние посиделки"
Открытое внеклассное мероприятие по духовно-нраственному воспитанию учащихся начальных классов...
Открытое мероприятие "Россия - наша Родина"
Классный час...
Открытое внекласное мероприяти к "Дню Героев Отечества"
Мероприятие направлено на достижение таких целей как:- формирование у учащихся активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувство гордости за слвные подвиги лучших граждан во имя Отечес...