Сценарий праздника "Прощай, Азбука!", который походил 06.03.15
план-конспект урока (1 класс) на тему
Интересный праздник для родителей и учащихся 1 класса, который прошёл 06.03.15 г в ГБОУ ООШ № 21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(Под музыку "Маленькая страна" дети входят в класс)
- Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбука».
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2 "Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
- Мы сегодня очень рады, Пронина Аня
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей. - Всех знакомых, незнакомых - Коновалов Павел
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
- Букв сначала мы не знали, Фадеева Оля
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Нас сегодня не узнать: Юферев Дима
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. - Знают взрослые и дети, Теребилкина Анфиса
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
- Пусть зовут нас семилетки, Котельников Никита
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
- Любим светлый, чистый класс, Караваев Артём
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Полинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
- Тому, кто хочет много знать, Фролова Аня
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
- Я с этой книжкой первый раз Фролов Саша
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Март месяц за окном стоит, Рахматуллоев Амир
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Учитель. Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Мы его откроем.
Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. В которых вас поздравляют с праздником и желают вам успехов в вашем учении.
Но вот одна героиня всё-таки пришла к вам на праздник, встречайте её.
Под музыку «Если долго – долго, если долго по дорожке» входит Красная шапочка.
Красная шапочка поёт:
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Аа, в Африке реки вот такой ширины,
Аа, в Африке горы вот такой вышины,
Аа, крокодилы, бегемоты,
Аа, обезьяны, кашалоты,
Аа, и зеленый попугай,
Аа, и зеленый попугай.
Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла
И гостинцы принесла
Но гостинцы не простые
А как раз под стать вашему празднику. Красная Шапочка достаёт из корзинки буквы.
-Ой, это были слова, но они рассыпались в моей корзине.
- Ребята, помогите мне составить из букв слова
Буквы, ученик, глобус, школа.
- Так, что ещё лежит в моей корзинке.
Загадки.
- Ребята, отгадайте загадки
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... .
2.Я много знаю, но молчу,– Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я...
3. Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт.
4. Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...
А вот передо мной ещё один конверт.
Что же в нём?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
А кто может выйти и прочитать стихи
Пронина , Коновалов, Кистанова, Головатенко, Караваев, Юферев,Фёдорова Настя.
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Звучит музыка «Чему учат в школе». Ну, а теперь самая любимая песня.
Учитель
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смей- ка.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Давайте-ка ребятки
Повторим все 33!
А начнём мы с гласных букв. Попрошу их выйти.
ВЫХОДЯТ ВСЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
Дети читают стихи
А – начало алфавита А Головатенко Егор
Тем она и знаменита
А узнать её легко
Ноги ставит широко.
На дворе, какая жалость! Е Курденков Дима
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталось.
Выставил колючки ёж Ё Фадеева Оля
Без перчаток не возьмёшь
У него иголки больше чем у ёлки
Ёжик глядя на неё превратился в букву Ё
На калитку посмотри, И Караваев Артём
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква О – луна и солнце
И в старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
И часы, и колесо
И это кажется не всё…
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Ы – какая ты толстушка
Твой животик как подушка
Чтобы легче ей ходить
Палочку пришлось добыть.
Это — Э с открытым ртом
И большущим языком
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой! Смотри-ка что случилось!
Получилась буква Ю!
Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
- Скажите ребята, а какие гласные буквы имеют два звука?
- А какие буквы обозначают мягкость согласных?
Учитель
Есть на свете братики
Их ровно шесть
И сестрёнки тоже есть
Ровно шесть
Парные согласные всем нужны
С парными согласными мы дружны
ВЫХОДЯТ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ И ЧИТАЮТ СТИХИ
Б и П Б Галченко Петя
Всегда мы вместе П Юферев
Будем петь мы бодро песни
В и Ф В Котельников Никита
Мы по утру в футбол играем Ф Новенький
В футбол играем на ветру
Г и К
С г и ка поем мы песни,
И танцуем весело.
Г – гармошка, К - кадриль
Дружно выучим мы стих
Д и Т Д Пронина Аня
Уже давно мы строим дом Т Трофимова Полина
Где всем тепло
З и ЭС З Федосова Лера
Играем в мяч С Смирнова Диана
Слон и зебра
Мчатся в скач.
Ж и Ш Ж Кузнецов Артём
Решим задачу Ш Фадеева Оля
С жёлтым шариком в придачу.
Парные согласные самые опасные Фролова Аня
Парный в слове проверяй
Слово смело изменяй
Рядом гласный подставляй.
Учитель
Также есть согласные без пары
Скучно им сейчас одним
Так на праздник наш весёлый
В гости их мы пригласим
ВЫХОДЯТ НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Эта буква непростая Й Головатенко Егор
Голос краток и сердит
Потому что запятая на её плечах сидит
«ЭЛЬ» на крышу так похожа, Л Караваев Артём
Да и на стремянку тоже,
Я скажу вам по секрету,
Очень любит буква лето.
Взялись за руки друзья М Фёдорова Настя
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква ЭМ.
Н - натянутая сетка, Н Теребилкина Анфиса
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор -
Поиграем в волейбол.
Как запомнить букву ЭР? Р Кистанова Оля
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
Буква X, ты хохотушка Х Фролов Саша
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Вот какая буква Ц: Ц Трофимова П
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка
Буква Ч сказала: «Есть!» Фролова Аня
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Щ - играющий щенок. Щ – Танасогло Захар
Кверху лапками он лег.
Эти буквы на картинке
Приведенья-невидимки
Не придумают никак
слов на мягкий добрый знак
Слов на твёрдый знак
Нет тоже
Мы их оживить не можем
Но и мимо не пройдём
А внутри у слов найдём
ВЫХОДЯТ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ
Твёрдый знак и мягкий знак – Ь Котельников Никита
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.
Мы без них совсем не можем, Ъ
Песни петь, стихи читать.
И в газету очень сложно
Объявление подать.
Дети поют песню «Тридцать три родных сестрицы»
Слово для поздравления предоставляется директору школы Бодровой С.С.
Ну что ж позади нелёгкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что азбуку прочли,
полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
Сегодня мы прощаемся с азбукой. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеемся, они вам понравятся.
Детям выдаются удостоверения и книга.
В заключении дети поют песню «Как сегодня радуются дети» (на мелодию «Ничего на свете лучше нету»)
В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья–».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий спектакля "Кошка, которая гулялла сама по себе" по сказке Р.Киплинга
Для младших школьников. У нас справились первоклассники. Вот видео нашей постановки: https://vk.com/tinyschool?z=video190607027_456239021%2Fvideos-75909814...