Беседа на тему "Уход за зубами"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
О порядке ухода за зубами. Советы врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_ukhod_za_zubami.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила ухода за зубами, казалось бы, известны нам с детства. И все-таки количество людей, которые могут похвастаться отсутствием тех или иных «зубных» проблем, довольно небольшое. И часто это обусловлено именно неправильным уходом за полостью рта. Как ухаживать за зубами, чтобы они всегда оставались здоровыми?
Какую зубную пасту выбрать?
Особых критериев по выбору пасты нет, главное – чтобы она содержала фтор.
Что нужно знать о зубной щетке?
Зубную щетку нужно регулярно менять (примерно раз в 3 месяца) – бактерии, накапливающиеся на ней, могут послужить причиной возникновения заболеваний полости рта, а также замедлить выздоровление больных зубов вследствие повторного инфицирования. Если трех месяцев еще не прошло, но вы заметили, что щетка потеряла свой первоначальный вид – растрепалась, из нее выпадает щетина, также смените ее.
Особенно часто нужно менять зубную щетку людям, страдающим различными расстройствами пищеварительной системы, и обязательно сменять щетку после перенесенных пневмонии, ангины, гриппа, ОРЗ – бактерии, оставшиеся на зубной щетке такого человека, способны продолжать свою жизнедеятельность на протяжении месяца.
И последнее - пользоваться нужно исключительно своей зубной щеткой.
Как часто и как долго нужно чистить зубы?
Как минимум дважды в день – утром, перед завтраком, и вечером, перед отходом ко сну. Продолжительность чистки зубов – 3 минуты.
Как правильно чистить зубы с помощью зубной щетки?
Зубная щетка перед чисткой зубов тщательно промывается, на нее наносится небольшое количество зубной пасты.
Наружные и внутренние поверхности зубов чистятся так: рабочая часть зубной щетки располагается под углом 45º к зубу и производятся «выметающие» движения по направлению от десны к зубу.
Жевательные поверхности зубов очищают так: располагают зубную щетку горизонтально и совершают возвратно-поступательные движения.
Внутренняя поверхность жевательных зубов чистится короткими движениями зубной щеткой, расположенной под углом к вертикали зуба.
Внутренняя поверхность передних зубов чистится движением от десны к верхнему краю зуба зубной щеткой, расположенной вертикально.
Не забываем о чистке языка – он очищается выметающими и возвратно-поступательными движениями.
Зубная щетка тщательно промывается и ставится в стакан щетиной вверх.
Как правильно чистить зубы с помощью зубной нити?
Когда под рукой нет зубной щетки или воспользоваться ею не представляется возможным, очистить зубы от остатков пищи поможет флосс, или зубная нить. Для очищения зубов с помощью флосса нужно намотать 40 см нити вокруг средних пальцев рук так, чтобы между ними осталась натянутая часть нити длиной примерно 2-3 см. Эту часть нити нужно аккуратно ввести между зубами, произвести несколько движений от десны к верхнему краю зуба, при этом нить флосса должна огибать зуб по линии десны. По мере использования нити нужно ее разматывать. Каждый участок флосса используется один раз для одного межзубного промежутка.
Нужно ли чистить язык?
Одним из важнейших этап очищения полости рта является чистка языка. Многие забывают об этом, ограничиваясь только чисткой зубов. А ведь на языке также накапливаются остатки пищи и различные вредоносные микроорганизмы. Чистка языка поможет удалить налет с него и станет гарантией свежего дыхания.
Для чистки языка можно использовать специальные скребки (ложки), обратную сторону предназначенной для этого зубной щетки (с мини-скребком для языка на ней), обычную зубную щетку и зубную пасту. Начинать очищение языка следует с задней его части, постепенно перемещаясь к кончику языка. После чистки языка нужно промыть скребок (зубную щетку, ложку) под проточной водой, а рот прополоскать эликсиром.
Зачем нужны зубные эликсиры?
Завершающим этапом очистки полости рта является использование зубного эликсира. Он предупреждает образование налета на зубах, оказывает антибактериальное воздействие на полость рта, освежает дыхание. Полоскание зубным эликсиром занимает 1-2 минуты, после чего жидкость нужно выплюнуть.
Как питание сказывается на здоровье наших зубов?
Состояние зубов во многом зависит от нашего питания. Так, для зубов вредны продукты, в больших количествах содержащие сахар. Хотите избежать кариеса – ограничьте себя в употреблении различных сладостей. Также доказано, что эмаль зубов способен разъедать сок цитрусовых, поэтому после употребления их в пищу желательно прополоскать рот. Разрушающе действует на зубы слишком холодная и слишком горячая пища (напитки), в особенности ее совмещение (выпитый горячий кофе после только что съеденной порции мороженого).
Полезными для здоровья зубов являются продукты, богатые фтором (красная рыба, черный чай), кальцием (молочные продукты, кунжут, соя), железом (печень, фасоль, гречневая крупа), фосфором (говядина, яйца, рыба), витаминами D (яйца, грибы, скумбрия), B (орехи, морковь, картофель, цветная капуста, шпинат), C (шиповник, яблоки, смородина).
Как часто нужно посещать стоматолога?
Профилактический осмотр у стоматолога и своевременное лечение зубных болезней – гарантия того, что в будущем у вас не будет проблем с полостью рта. Посещать стоматолога рекомендуется раз в полгода.
Здоровые зубы, ослепительная белоснежная улыбка, приятный запах изо рта, отсутствие страха во время визита к стоматологу – вот результат правильного ухода за зубами, регулярной заботы о чистоте полости рта.
...Обычно дети очень боятся зубного врача,
но если ты правильно ухаживаешь за
зубами, то тебе боятся нечего - ведь у тебя здоровые зубы.
Тема: «Зубы и уход за ними».
Цели:
1. Познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма.
2. Изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.
3. Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование:
1.Таблицы: « Строение зуба», « Правила чистки зубов», « Органы пищеварения» (для проверки домашнего задания);
2. Карточки;
3. Расческа и вата (для опыта);
4. Тюбики зубной пасты, зубные щетки;
5. Иллюстрации со стихами;
6. Череп;
7. Раздаточный материал со словами песни;
8. Аккордеон.
Ход урока.
1. Организация.
2. Проверка домашнего задания:
- для чего человек принимает пищу?
- какой путь проходит пища? (показать по таблице).
- что происходит с пищей во рту, желудке, кишечнике?
- как понимаете выражение: «переваривание пищи»?
- как питательная жидкость попадает в различные органы?
- почему нужно питаться разнообразной пищей?
В это же время 4-5 учащихся работают по карточкам, им даны вопросы для повторения изученного.
3. Объявление темы и целей урока.
- послушайте четверостишие. Вспомните, кто его написал?
«Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый поступает хорошо.»
(В. В. Маяковский).
- почему так пишет поэт?
- да, действительно, ходить чистым, опрятным, аккуратным - это хорошо. И большую роль в нашем внешнем облике играют зубы.
- сегодня на уроке мы познакомимся со строением зубов, их ролью и правилами ухода за ними.
4. Объяснение нового материала, беседа.
- какую роль выполняют зубы?
- зубы измельчают пищу. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.
- сколько зубов у взрослого человека? Найдите это в учебнике.
5. Работа с учебником (стр.114-115).
- 32 зуба, по 16 на каждой челюсти.
- все ли зубы имеют одинаковую форму? На какие группы можно разделить зубы? (резцы, клыки, коренные зубы).
- резцами откусываем, клыками отгрызаем что- либо твердое, а коренными зубами перетираем пищу.
Рассказ сопровождаю показом зубов на черепе (модели).
- зубы - самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью – прочным, блестящим веществом.
- посмотрите на таблицу. Эмаль, как панцирь, защищает зубы.
Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества.
Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Тогда начинают болеть зубы.
А почему это происходит, вы сейчас увидите.
6. Показ сценки.
Кр. Гена: « Ой болит, ой болит. Где же доктор Айболит?»
Чебур.: « Здравствуй, Гена, что с тобой? Или ты совсем больной?»
Кр. Гена: «Нет терпения, нету мочи: зубы разболелись очень.»
Чебур.: « Ну, пойдем, я провожу на леченье погляжу.»
Доктор: « У тебя несчастный вид. Что случилось? Что болит?»
Кр Гена: « Я держусь еле- еле. Зубы, зубы заболели.»
Доктор: « Что ж, посмотрим, что и как. Дернуть зубы или так?»
Кр. Гена: « Хоть я от роду и не трус, зубы я сверлить боюсь.»
Доктор: « Открой еще пошире рот. Твоим зубам нужен уход. Их чистить надо по утрам и полоскать по вечерам. Тогда не страшен нам микроб, гигиеничным будет рот».
Чебур.: « Слушай, Гена, доктор знает, отчего болезнь бывает. Не пугайся, полечись. Чистить зубы научись. Ну, а мы для всех для вас будем песню петь сейчас».
7. Исполнение песни (мотив песни « Вместе весело шагать» )
Зубы чистить по утрам очень надо,
И запомнить уж пора всем ребятам.
Любит песни перепелка - перепелочка,
Раз иголка, два иголка, будет елочка.
И заветное словечко нами сказано.
Чтоб здоровыми мы были, мы обязаны
Утром выйти на зарядку очень дружно.
И умыться и почиститься нам нужно.
Чтоб довольны были нами наши мамочки,
Чтоб на щечках появились даже ямочки.
Чтоб улыбками сверкали белозубыми,
Чтоб не стали, чтоб не стали мы беззубыми.
Зубы чистить по утрам очень надо,
И запомнить уж пора всем ребятам.
8. Беседа о том, как надо беречь зубы.
- почему у крокодила Гены заболели зубы?
- эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры. Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую.
- что изображено на плакате? (рисунок изображает поломанный зуб, грызущий орех).
- эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, злоупотребляют конфетами, сахаром. Она портится и в тех случаях, когда в зубах ковыряют булавками, иголками или другими металлическими предметами.
- как надо чистить зубы?
9. Демонстрация опыта (расческой чесать вату).
- расческа - это зубы, вата- пища.
- с какой стороны зубов больше накопилось пищи? (внутренней).
- значит, зубы надо чистить и снаружи и изнутри.
- а какие движения надо выполнять? (вверх- вниз).
10. Практическая работа учащихся с зубными щетками (отработка движений при чистке зубов).
- какое вещество используется при чистке зубов?
- на выставке представлены разные виды зубной пасты (краткая характеристика на каждой).
- а знаете ли вы, где в нашей школе находится кабинет зубного врача?
11. Правила ухода за зубами.
- какие правила ухода за зубами надо соблюдать?
- прочтем эти правила в учебнике на странице (115) 130.
- кто запомнил эти правила?
12. Обобщение.
- как понимаете пословицу: «Здоровые зубы здоровью любы»?
13. Домашнее задание (вопросы на странице (115) 130.
14. Итог.
- что нового узнали?
- чему научились?
Беседа на тему: «Правила ухода за зубами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение зуба, как чистить зубы.
Наглядный материал. Как правильно чистить зубы, описание строения зуба....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Беседа "Хорошие зубы-залог здоровья"
Пропагнда здорового образа жизни...
Беседа "Надо ли беречь зубы?"
Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...
"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"
План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...
Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"
Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?...