Внеурочная деятельность школьников
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Нуриахметова Алевтина Рамазановна

           Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Внеурочная деятельность школьников.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

 Современные родители заинтересованы в том, чтобы ребенок в результате обучения в начальном классе  получил, помимо высокого уровня знаний, еще и достойное воспитание, желание и умение учиться, сохранив хорошее здоровье. 

        Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

В соответствии с требованиями ФГОС  НОО  школой определена   цель внеурочной деятельности: организация повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В соответствии с требованиями ФГОС в 1-4  классах  в школе организована внеурочная деятельность.

 Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются  по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю . 

С целью реализации требований ФГОС в нашей школе №3 с.Бураево работает по следующим направлениям:

1.Общекультурное  - («Развитие речи», « Чародейка» Имамова А.Д.,  «Весёлые бусенки»Хайдарова Г.Р. , «Лепка» Титушкина Э.С., «Фантазия»);    

2.«Спортивно-оздоровительное - ( «ОФП,аэробика») Ахметянова Л.М. ;

3.Общеинтеллектульное  - («Логика»Аюпова М.З., «Занимательная грамматика» Ахмадиева Ф.З., «Поиграем в слова» Гараева А.Р., «Инфознайка» Гильманова Г.А., «Язык мой-друг мой» Каримова Л.В.,«Юным умникам и умницам» Ахмадуллина Р.Н.,Набиуллина С.Ф., «Занимательная шкатулка» Шаймарданова Г.В.);

4.Духовно-нравственное - ( «Театр кукол») Сахибгараева Ф.Ф;

 Организация внеурочной деятельности строится на основе оптимизации

всех внутренних ресурсов образовательного учреждения . В её реализации принимают участие  учителя   нашей школы   и педагоги  дополнительного образования.Эти учителя и педагоги дополнительного образования имеют большой опыт в работе с детьми и умело ведут кружковую работу,куда  дети ходят с большим увлечением и задором.  Особенно девочкам нравятся кружки рукоделья,бисера,лепки,а мальчикам занятия логического и  спортивного характера.

Для организации внеурочной деятельности используется собственная материально-техническая база:

1. Спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарём.

2. Пришкольная спортивно-игровая площадка.

3.  Стационарно установлены медиаклассы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска .

4. АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя кроме выше перечисленного  оборудования имеет сканер, принтер, копир, веб-камеру, колонки.

5. Школьная библиотека оборудована читальным залом .

6. Интернет-узел школы.

Внеурочной деятельностью  охвачены 100% учащихся 1-4 класса. 

  Учителя школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

    Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

  Родители этих учащихся довольны,так как дети после уроков охвачены полезным досугом и результаты детского творчества радуют их.Поделки наших воспитанников могут конкурировать на достойных выставках района и республики.



Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с.Бураево»

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

                  Рассмотрено                                                Согласовано                                                                              Утверждаю

            на заседании ШМО                               Зам.директора по УВР                                                          Директор МОБУ СОШ №3

            учителей__________                               _______ Гаязова Р.Ф.                                                                  с.Бураево

       Пр.№___ «___» ____2014 г.                  «____»_______ 2014 г.                                                              ________ Ахмадуллина Г.З.

                                                                                                                                                                          Пр.№___ от _________ 2014 г.

Рабочая программа по курсу

«Трудовое обучение»

для обучающегося индивидуально на дому по специальной (коррекционной) программе ОУ 8 вида

 2 класс

                     

                                                                                                                                                       Разработала:Нуриахметова А.Р.

                                                                                                                                                                               учитель начальных

                                                                                                                                                                   классов

                                                               

2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Занимательный труд» во 2 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009года)
Программа рассчитана на 68 часов.
Обучение труду во 2 классе направлено на решение следующих задач:

1. Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей.

2. Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов.

3. Формирование трудовых умений и навыков.

4. Обогащение ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов.

5. Воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

 Ведущей идеей целого обучения является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизнью.

Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.). Учитывая это, учитель поможет детям с ОВЗ постепенно овладеть умением обрабатывать предлагаемые поделочные материалы, при этом рационально используя разнообразные технологические приёмы.

Программой предусмотрены следующие виды труда:

работа с бумагой; работа с пластилином, работа с природным материалом, работа с нитками.

Уроки строятся на принципах взаимосвязи трудовой практики с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи и др.)

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Количество учебных часов принимается в соответствии с принятым школой учебным планом.
Ведущей идеей целого обучения является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизнью.

На занятиях по занимательному труду учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(67 ч, 2 ч в неделю)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, нитки). Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации рабочего места.

 

РАБОТА С БУМАГОЙ (20 ч)

Практические работы

Сгибание бумаги. Разрывание по линии сгиба. Аппликация из обрывных кусочков. Сминание бумаги. Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу. Складывание из бумаги. Складывание объёмного объекта из листа бумаги: пакетик, конвертик. Получение квадратиков путём сгибания по средней линии и разрезание заготовки прямоугольной формы.

Получение треугольников путём сгибания квадрата с угла на угол и разрезания по линии сгиба. Получение круга путём произвольного округления углов заготовки квадратной формы. Заготовка деталей для аппликации геометрической формы описанными способами. Составление ритмической композиции в полосе, симметричной композиции в квадрате - аппликация опора на образец.

Плоскостное и объёмное конструирование. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, овальной, треугольной, квадратной формы. Вырезание по одной линии симметрии, по короткой вертикальной (наклонной, длинной, вертикальной, кривой линии (круг, овал). Плоскостная и полуобъёмная аппликация.

Технические сведения. Название материала. Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается. Основные цвета бумаги. Виды бумаги. Использование инструментов при работе с бумагой: ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Соединение деталей из бумаги с помощью клея. Кисточка. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Приёмы работы. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук при резании. Приёмы резания по прямой линии. Округление угла. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.

Примерный перечень изделий. Коллекция образцов бумаги. Аппликации «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Радуга», «Цветы в корзине», «Фрукты на тарелке», орнаменты из квадратов, треугольников, Складывание их бумаги: «Ёлочка», открытка, пакетик, конвертик, пароходик, пилотка, стрела. Игрушки из бумаги: цыплёнок в скорлупе и др.

 

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (4 ч)

Экскурсия в природу, сбор природного материала.

Практические работы

Изготовление аппликации из природных материалов (листья) – «Птица» («Бабочка»).

Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Игрушки, выполненные из шишек и пластилина – «Ёжик».

Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов. Составление композиции, пользуясь собственными или предложенными учителем эскизами.

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства,определение формы деталей, соотнесение с формой реального объекта. Понятие «эскиз». Особенности наклеивания засушенных листьев и цветов на бумагу.

Приёмы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции. Последовательное наклеивание деталей композиции. Высушивание под прессом.

 

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (7 ч)

Практические работы

Лепка по образцу фруктов, овощей. Аппликация из пластилина – плоскостная лепка «Яблоко».

Лепка предмета из отдельных частей, шаровидных частей (конструктивный способ).

Лепка предметов шаровидной, овальной, конической формы пластическим способом.

Технические сведения. Название материала – «пластилин» и его свойства. Холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий. Цвета пластилина. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Способы подготовки пластилина к работе: подогрев и разминание. Соединение деталей примазыванием.

Приёмы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске. Приём размазывания пластилина по поверхности, «скатывание пластилина столбиком (палочкой)», скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар). Соединение деталей примазыванием. Закрепление деталей на подставке.

Примерный перечень изделий: Аппликация «Яблоко», предметы («Домик», «Ёлочка», орнамент в круге, «Барашек Бяша», помидор, огурец, морковь, свёкла, репка).

 

РАБОТА С НИТКАМИ ( 8 ч )

Практические работы

Подбор цветных ниток по цвету. Связывание. Сматывание ниток. Наматывание в клубок, на картонку. Соединение узлом нескольких нитей (прядей). Плетение косички-закладки в три пряди. Закрепление плетения узлом. Витьё шнура из одной нити. Умение вдевать нитку в иголку. Закрепление её в начале и в конце строчки (прошивание 2-3 раза на одном месте). Выполнение кисточки. Шитьё по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям. Вышивание треугольника, квадрата, круга. Вышивание по проколам.

Технические сведения. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, окрашены в разные цвета, легко режутся. Ножницы. Иголка. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками, ножницами, иглой.

Приёмы работы. Приём наматывания ниток на основуСвязывание ниток, завязывание бантиком, петлёй. Приёмы витья шнурка. Начало работы – завязывание узла, выполнение кисточки, закрепление нити. Приёмы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами. Правильная хватка инструментов. Приёмы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением 2-3 стежков на одном месте. Шитьё по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. Приём «заполнение расстояния между стежками» (линейное и предметное вышивание) ниткой того же или другого цвета.

 

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (8 ч)

Практические работы. Лепка предметов из отдельных частей (конструктивный способ). Объёмная лепка многодетальных изделий конструктивным способом. Соблюдение пропорций в изделии и умение соединять детали в единую конструкцию.

Технические сведения. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (стеки). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и скульптура. Расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.

Приёмы работы. Приёмы лепки: «скатывание шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью», «прищипывание пластилина», соединение деталей «примазыванием».

Примерный перечень изделий. «Пирамидка из 4-х колец» - макет, «Грибы», «Цыплёнок», «Курочка в корзинке», «Котик – полосатый хвостик», «Быстроногая лошадка», «Клоун Федя», «Стилизованная фигурка девочки».

 

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

(КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА) (4 ч)

Практические работы. Конструирование из пушистой травы и пластилина «Ёжик». Работа с природным материалом (горох) и пластилином. «Вазочка», «Радуга». Конструирование из разных материалов (еловая шишка, крылатки клёна, пластилин). «Пингвин», «Петушок».

Технические сведения. Возможности природного материала в быту и в ручном труде. Цвета спектра. Приёмы обмазывания основы пластилином. Ритмичность узора при выполнении декоративных ваз. Организация рабочего места.

Приёмы работы. Втыкание деталей из природного материала в пластилиновую основу.Заготовка и накладывание полос из пластилина на основу, размазывание их, отбор материала для отделки вазы. Приём скатывания пластилина столбиком (палочкой). Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для игрушки.

 

РАБОТА С БУМАГОЙ (15 ч)

 

Практические работы. Симметричное линейное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Вырезание по одной линии симметрии. Вырезание (симметричное предметное) из бумаги, сложенной несколько раз. Орнамент в полосе. Коллективная аппликация. Полуобъёмная аппликация. Объёмное конструирование на основе конуса и цилиндра. Плоскостное конструирование.

Технические сведения. Понятие об орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Сочетание цветной бумаги, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Приёмы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Наклеивание. Приём «гармошка». Складывание бумаги пополам и несколько раз. Приёмы создания объёма в аппликации и конструировании.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

 

К концу обучения во II классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и  умениями:

 

I уровень:

названия материалов для поделок и их свойств;

возможность использования изученных материалов;

названия объектов работы;

умение выбирать и называть операции, специфические для обработки данного материала;

самостоятельная организация своих действий с опорой на образец, поделки, натуральный образец, предметную карту;

составление простейшего эскиза как элемент планирования.

 

II уровень:

названия основных материалов для поделок и элементарных их свойств;

умение установить соответствие поделки натуральному образцу, отражённое повторение практического показа учителем приёмов выполнения работы; выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

 

ЛИТЕРАТУРА

 


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1.
Л.А. Кузнецова «Технология». «Ручной труд» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных( учреждений VIII вида. Просвещения 2012года
2.
Рабочая тетрадь «Технология». «Ручной труд» 2 класс. Для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Санкт-Петербург   2012г

3.Пособие :«Забавные поделки» Издательство«Мой мир» 2008г И. Федорова

Тематический план

Дата

Тема урока

Словарная работа

Предполагаемый результат

Знать:

Уметь:

1

Тема «Работа с природными материалами». Беседа о труде и профессиях. Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.

           

Названия нескольких профессий.

Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

2

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Условия хранения природного материала.

Природный материал.

Названия деревьев, осенних месяцев.

Хранить природный материал.

3

 Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.) Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек.

Цвет, форма, величина.

Свойства различных природных материалов.

Сравнивать образец с натуральным объектом. Выполнять работу по инструкции.

4

Изготовление по образцу рыбки, черепахи из скорлупы ореха, пластилина.

Части тела рыбки.

Составлять план работы  по вопросам учителя.

5

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

Самостоятельно ориентироваться

в задании по иллюстрации.

6

Тема «Работа с глиной и пластилином». Организация рабочего места при выполнении лепки. Соблюдение правил гигиены.

Правила гигиены при работе с пластилином.

Приготовить рабочее место

с соблюдением правил гигиены.

7

Беседа «Глина, её применение в промышленности». Лепка куба и параллелепипеда.

Промышленность.

Свойства глины и её применение в хозяйстве.

Анализировать изделие по вопросам учителя.

8

Лепка кубиков и брусков разных размеров. Складывание из них башни.

Строительство, строитель.

Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

9

Лепка инструментов, имеющих прямоугольную форму (молоток, рубанок)

Инструменты.

Геометрические фигуры.

Узнавать прямоугольные геометр. тела.

10

Лепка по образцу игрушек: автобуса, автомобиля. Игра «Правила уличного движения»

Пассажирский транспорт.

Правила дорожного движения.

Осуществлять текущий самоконтроль

 с помощью учителя.

11

 Тема «Работа с бумагой и картоном». Правила безопасности при работе с ножницами. Беседа «Применение и назначение картона. Его свойства».

Картон.

Правила ТБ при работе с ножницами.  Применение картона.

Отличать бумагу от картона.

12

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.

Применение бумаги.

Соблюдать пропорции и размеры изделия.

13

Украшение пакета аппликацией.

Аппликация.

Выполнять работу самостоятельно.

14

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, кругов. Оклеивание его цветной бумагой.

Геометрические фигуры.

Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.

15

Тема «Работа с текстильными материалами». Экскурсия в швейную мастерскую.

Швейная мастерская, швея.

Назначение швейной мастерской.

Рассказывать о том, что увидели по вопросам учителя.

16

Свойства ниток. Плетение косички.

Плетение.

Свойства ниток.

Определять на глаз длину, ширину изделия. Плести косичку.

17

Изготовление куколки из связанных пучков нитей.

Накручивать нитки на картон.

18

Тема «Работа c пластилином» Лепка предметов цилиндрической формы: кружка, стакан.

   Столовые предметы, посуда        

Санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином.

Определять форму, размер предметов.

19

Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрка, цветочного горшка.

Приём вдавливания, расплющивания.

Приём вдавливания и расплющивания.

Работать по образцу. Наносить рисунок с помощью стеки.

20

Самостоятельная лепка цветочного горшкасцветком.

Приём вдавливания, расплющивания.

Приём вдавливания и расплющивания.

Наносить узор с помощью стеки.

21

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра.

Керамическая посуда.

Свойства глины. Признаки керамической посуды из глины.

Украшать изделие цветным пластилином.

22

Самостоятельная лепка посуды разной формы. Нанесение узора с помощью стеки.

Приём вдавливания и расплющивания.

Работать самостоятельно.

23

Тема «Работа с природными материалами». Составление композиции  из засушенных листьев по образцу.

Природный материал.

Свойства засушенных листьев, цветов и т.п.

Работать по плану.

24

Изображение божьей коровки из          манки и бумаги.

Правила работы с режущими инструментами.

Аккуратно пользоваться клеем.

25

Составление композиции на тему «Зоопарк» из засушенных листьев, перьев, опилок.

Размер, форма.

Геометрические формы.

Употреблять в речи пространственные признаки предметов.

26-27

Самостоятельное составление букета из природных материалов.

Правила работы с клеем.

Составлять план работы. Словесно отчитываться о проделанной работе.

28

Тема «Работа с бумагой и картоном» Изготовление закладки по шаблонам.

Шаблон.

Элементарные сведения о сортах картона.

Резать бумагу и картон по линиям разметки.

29

Изготовление плоских ёлочных игрушек.

Плоская и выпуклая форма.

Рациональная разметка бумаги по трафарету.

Оклеивать картон цветной бумагой.

30

Изготовление новогодней гирлянды по шаблонам в форме грибочков.

Гирлянда.

Рациональная разметка бумаги по трафарету.

Сравнивать образец с натуральным объектом.

31

Изготовление новогодней гирлянды из разноцветных полосок бумаги.

Гирлянда.

Принцип чередования цвета.

Работать в парах.

2 четверть

32

Тема «Работа c пластилином». Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.

Пропорции, размеры.        

Простые геометрические формы.

Находить пропорции в изделии.

33

Самостоятельная лепка утки и гуся.

Пропорции, размеры.        

Способ примазывания.

Лепить с соблюдением пропорций.

34

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

Детали, целое изделие.

Способ примазывания.

СоедиСоединять детали в одно целое способом примазывания.

35

Самостоятельная лепка игрушек: мишки, зайца, лисы.

Детали, целое изделие.

Способ примазывания.

СоедиСоединять детали в одно целое способом примазывания.

36

Тема «Работа с природными материалами». Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок»

Макет.

Санитарно -гигиенические требования при работе с прир. Материалами.

Соблюдать пропорции в изделии.

37

Продолжение работы. Проведение игры по сказке.

Правила составления макета.

Закреплять детали на подставке.

38

Изготовление макета к сказке «Колобок» группами по 2 человека.

Макет.

Свойства и применение проволоки, бумаги, пластилина.

Рационально применять материалоотходы.

39

 Тема «Работа с бумагой и картоном». Изготовление закладки из тонкого картона.

Правило склеивания картона с двух сторон.

Делать разметку по линейке. Соблюдать пропорции.

40

Изготовление аппликации грузовика.

Аппликация, детали, целое изделие.

При работе с линейкой отсчет вести от нулевого деления.

Делать разметку по линейке.

41

Изготовление открытки из материалоотходов.

Рационально применять материалоотходы.

42

Тема «Работа с текстильными материалами». Упр. В раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата.

Выкройка.

Применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей.

Составление выкройки под руководством учителя.

43

 Оформление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.

Лицевая и изнаночная стороны тканей.

Свойства тканей.

Раскраивать по выкройке.

44-45

2

Ознакомление с ручными стежками. Смёточный стежок.

Наперсток, булавки, ножницы.

Виды ручных стежков.

Выполнять смёточный шов.

46-47

2

Вышивание закладки из канвы.

Выкройка.

Выполнять смёточный шов.

48-49

2

Оформление концов закладки кисточками.

Составлять план работы.

50-51

2

Изготовление игольницы в форме квадрата из 2 сложений ткани.

Игольница.

Отчитываться о проделанной работе.

                2

52

Тема «Работа c глиной и пластилином». Лепка по представлению композиции к сказке «Маша и медведь»

Макет.

Что такое макет. Свойства глины и пластилина.

Соотносить элементы макета.

53-54

2

Лепка по представлению композиции к сказке «Маша и медведь» Продолжение работы.

Макет.

Свойства глины и пластилина.

Закреплять детали способом примазывания.

55

Самостоятельная лепка композиции к сказке «Колобок»

Композиция.

Свойства глины и пластилина.

Соотносить пространственное положение деталей.

56

Тема «Работа с бумагой». Изготовление по образцу мебели (стол, стул).

Мебель.

Правила безопасности при работе с ножницами, клеем и т.п.

Делать разметку по шаблону.

57

Самостоятельное изготовление по представлению кресла.

Мебель

Делать разметку по шаблону.

58

Изготовление по образцу указателя «переход». Игра «Переход улицы».

Дорожные знаки.

Правила перехода через улицу.

Оклеивать картон бумагой.

59

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

Модель.

Делать разметку по шаблону.

60

Тема «Работа с текстильными материалами» Изготовление подушечки для иголок.

Делать разметку по шаблону.

61

 Выполнение стежка «шнурок».

Стежок «шнурок».

Виды ручных стежков.

Выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку.

62-63

 Вышивание закладки.

Виды ручных стежков.

Выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку.

64-65

Вышивание салфетки стежком  «шнурок»

План работы.

                                                   

ЛИТЕРАТУРА

 


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Л.А. Кузнецова «Технология». «Ручной труд» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных( учреждений VIII вида. Просвещения 2012года
Рабочая тетрадь «Технология». «Ручной труд» 2 класс. Для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Санкт-Петербург 2012г


8.Пособие :«Забавные поделки» Издательство«Мой мир» 2008г И. Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...