Викторина "Шкатулка сказок"
методическая разработка на тему
Цель: обобщить и конкретизировать знания и представления у воспитанников по русским и зарубежным сказкам.
Развивать речь, словарный запас, творческое воображение, внимание, память, умение давать развернутый ответ на вопрос.
Воспитывать интерес к чтению, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkatulka_skazok_.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ "Новооскольская специальная
общеобразовательная школа- интернат"
Викторина
«Шкатулка сказок»
Воспитатель: Бондаренко И.Н.
Цель: обобщить и конкретизировать знания и представления у воспитанников по русским и зарубежным сказкам.
Развивать речь, словарный запас, творческое воображение, внимание, память, умение давать развернутый ответ на вопрос.
Воспитывать интерес к чтению, любознательность.
Коррекционно - развивающая цель: развивать ассоциативное мышление, целостность восприятия.
Оборудование: фишки, кроссворд, шкатулка, приз победителю.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы. Активизация группы.
- Добрый день, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину «Шкатулка сказок».
А кто знает, что такое викторина? (ответы детей)
Викториной называется игра, участники которой отвечают на ряд заданных вопросов, объединенных какой - нибудь общей темой. И, как вы понимаете, у нас сегодня «сказочная» тема.
Я предлагаю вам испытать удачу - выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов на заданные вопросы. А для хорошего настроения повторяйте за мной:
А ну-ка, похлопай, как я!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Так хлопают только у нас.
Так хлопают только у нас.
А ну-ка, притопни, как я!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Так топают только у нас!
Так топают только у нас!
А ну-ка, скажи ха-ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Смеются так только у нас!
Смеются так только у нас!
Сегодня в викторине принимают участие воспитанники 1,2,3 классов. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберет фишек больше всех, тот и победил.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве - дружбы суть,
Мы начинаем викторину,
Как говориться - в добрый путь!
III. Разминка «Юмористическая»
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно - коммунального хозяйства? («Теремок»)
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно - гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» попил из лужи - превратился в козленка)
5.Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её за это прозвали? (Золушка)
6. .Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
7. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
8. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая и маленькая)
9. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
10. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как её звали? (Курочка Ряба)
IV. Портреты героев сказок
1. «Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.» («Сказка о царе Салтане» Царевна - лебедь)
2. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжьи, верх мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Аксаков «Аленький цветочек», зверь лесной, чудо морское)
3. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». (Л. Лагин «Старик Хоттабыч», Джин Хоттабыч)
4. «Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая. Глаза её сияли как две звезды, но вних не было ни теплоты, ни покоя». (Снежная Королева)
5. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает перед хорошими детьми…, другой совсем простой, гладкий…» (Х.К. Андерсен «Оле - Лукойе», Оле - Лукойе)
6. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости, с красными глазами и длинным крючковатым носом. Она шла, опираясь на длинную палку, хромала, шаталась из стороны в сторону, как будто на ногах у неё были колеса, того и гляди, она могла шлепнуться острым носом». (Злая волшебница из сказки Гауфа «Карлик нос»)
7. «…он превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу…» (Злой людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)
V. «Сказочный кроссворд»
1. Способ передвижения Бабы Яги.
2. Так иногда называют в сказке лису.
3. Любимая книга Буратино.
4. Сказка Ш. Перро.
5. Гордость Марьи - красы.
6. Сестрица Иванушки.
VI. Дополни имя
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я называю первое название, а вы второе.
Кощей - бессмертный
Елена - прекрасная
Сестрица - Аленушка
Мальчик - с- пальчик
Финист - Ясный сокол
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч
Крошечка - Хаврошечка
Лисичка - сестричка
VII. Объясни значение
В сказках встречается много старинных русских слов, которые сейчас не употребляются. Вам надо объяснить значение этих слов.
Артель - коллектив
Верста - мера длины, больше 1 км.
Голик - березовый веник
Квашня - кадка для теста
Мотыга - ручное земледельческое орудие
Палица - тяжелая дубина
Пуд - мера веса, 16 кг.
Сусек - ларь с мукой
Ухват - палка с рогатиной для чугунов
Баять - говорить
Бирюк - волк
Дровни - сани
Корец - ковш
Кочет - петух
Перст - палец
Рушник - полотенце
Хоромы - большой дом
VIII. Вопросы из шкатулки
1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи? (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
2. Назовите автора и название сказки, которая начинается так:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак. (П.П. Ершов «Конек - Горбунок»)
3. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке» (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок)
4. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в страну дураков? (харчевня «три пескаря»)
5. Как звали трех медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
6. Какая сказка начинается словами:
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите дети,
В Африку гулять!»? (К.И. Чуковский «Бармалей»)
7. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто - то голову срубил. (К. Чуковский «Муха - цокотуха»)
8. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробке)
9. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
10. Кто написал книгу про знаменитого медвежонка Винни - Пуха? (английский писатель Милн)
IX. Подведение итогов. Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Загадки про героинь сказок
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....