в мире любимых сказок
методическая разработка (1 класс) по теме
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
V_mire_lyubimyh_skazok.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире любимых сказок.
Цель: расширить знания детей о сказках, развивать внимание, воображение, нестандартное мышление, конструкторские способности.
Оборудование: у учителя- рисунок-план, ребусы, рисунок рыбки из деталей танграмма; у учащихся- танграмм, карандаш, тетрадь в клетку, шаблон кружка.
Х о д м е р о п р и я т и я.
- сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит лишь включить своё воображение, фантазию – и можно оказаться где угодно.
Далее учитель вывешивает на доску рисунок-план и просит детей обратить на него внимание и показывает место, где они в данный момент находятся.
- мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?
- о ней наверняка ты слышал,
Есть окна в ней, и пол, и крыша,
К её двери ведёт дорожка,
Стоит в лесу на курьих ножках.
- конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает и даёт нам конверт с заданиями:
Я пропущу вас дальше, если отгадаете мои загадки:
Она, как снег, бела и светла. Он не знает ничего,
Она, как снег, боится тепла. Вы все знаете его.
Рады солнцу и дети, и курочка, мне ответьте без утайки,
Ему не рада только …( Снегурочка). Как зовут его? ( Незнайка).
Кто работать не хотел, укатился он из дома
А играл и песни пел? По дороге незнакомой…
К братцу третьему потом ты узнал его, дружок?
Прибежали в новый дом. Это самый непослушный,
От волка хитрого спаслись, говорливый, простодушный
Но долго хвостики тряслись, и румяный …(Колобок).
Сказка известна любому ребёнку,
Герои её – …(три поросёнка).
« не пей, Иванушка, если устанешь»… маленькая девочка весело бежит
А братец всё выпил до донышка. По тропинке к домику,
« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»- что в лесу стоит.
Плачет сестрица …(Алёнушка). Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную с ней. (Кр. Шапочка).
- продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший. Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.
- как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?(волшебная палочка).
- в сказках над злом торжествует…(добро).
- какой предмет стоит обычно над развилкой дорог и предсказывает героям судьбу?(камень).
- это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу.(клубочек).
- « крекс-пекс-фекс», « абра-кодабра», « трах-тибидох»_ что это?(заклинания).
- какой предмет способен сделать героя сказки невидимым?( шапка-невидимка).
- как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? (сапоги-скороходы).
- что общего у Дюймовочки, Мальчика-с-пальчик и Незнайки?(мал. Рост).
- как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед?( скатерть-самобранка).
- какое число чаще других встречается в сказках?(3).
- а теперь на поляне сказочных задач вас ждёт Василиса Премудрая.
- почтальон Печкин подошёл к избушке, а там уже кто-то есть. Печкин спрашивает:
- эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?
-нет.
-а хвост?
-да.
- ты с копытами?
-нет.
-ты полосатый?
-да.
Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев находится в избушке? (кот матроскин).
- в мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мать и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама-комара, сын-комара, и потом по очереди- мама-комара и сын- комара. Кто съест больше-мама или сын?( если мама съест последнего комара, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то они съедят поровну).
- к ослику Иа-Иа пришли на день рождения Винни-Пух, Пятачок и Сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый сидящий за столом получил по два куска. На сколько кусков был разрезан торт?(8).
- идём теперь к морю великой путаницы. Там задания предложит золотая рыбка.
Детям предлагается выложить изображение рыбки из танграмма.
- а сейчас расставьте имена собственные на свои места:
- жили-были дед да баба с маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачка Мурка,
Бурая коровка да резвый каурка!
Что перепуталось в сказке « Теремок»?
- мышка-квакушка
-лисичка-норушка
-мишка-серый бочок
-волчок-побегайка
-лягушка-сестричка
-зайчик косолапый.
- узнайте «замаскированного» героя:
- замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).
- а теперь нас ждёт пещера таинственных знаков. Это последний пункт нашего пребывания в мире любимых сказок.
- итак, мы подошли к пещере. Странно, вход в неё закрыт. Какие волшебные заклинания вы знаете?
- вот пещера открыта. Что же в ней? Ребусы: лиса, волк.
- назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.
- чему учат нас сказки?(добру).
- ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"
Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...
Игра-эстафета по страницам любимых сказок
Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....
Викторина "Герои наших любимых сказок"
Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира"....
Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.
Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет; из какой это сказки; угад...
Герои любимых сказок.
Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький...
ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".
ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....