в мире любимых сказок
методическая разработка (1 класс) по теме

рязанцева татьяна васильевна

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon V_mire_lyubimyh_skazok.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         В мире любимых сказок.

Цель: расширить знания детей о сказках, развивать внимание, воображение, нестандартное мышление, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя- рисунок-план, ребусы, рисунок рыбки из деталей танграмма; у учащихся- танграмм, карандаш, тетрадь в клетку, шаблон кружка.

                                                Х о д  м е р о п р и я т и я.

- сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит лишь включить своё воображение, фантазию – и можно оказаться где угодно.

Далее учитель вывешивает на доску  рисунок-план и просит детей обратить на него внимание и показывает место, где они в данный момент находятся.

- мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?

- о ней наверняка ты слышал,

  Есть окна в ней, и пол, и крыша,

  К её двери ведёт дорожка,

  Стоит в лесу на курьих ножках.

- конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает и даёт нам конверт с  заданиями:

Я пропущу вас дальше, если отгадаете мои загадки:

Она, как снег, бела и светла.                                                  Он не знает ничего,

Она, как снег, боится тепла.                                                    Вы все знаете его.

Рады солнцу и дети, и курочка,                                            мне ответьте без утайки,

Ему не рада только …( Снегурочка).                                     Как зовут его? ( Незнайка).

Кто работать не хотел,                                                             укатился он из дома

А играл и песни пел?                                                                По дороге незнакомой…

К братцу третьему потом                                                        ты узнал его, дружок?

Прибежали в новый дом.                                                       Это самый непослушный,

От волка хитрого спаслись,                                                    говорливый, простодушный

Но долго хвостики тряслись,                                                 и румяный …(Колобок).

Сказка известна любому ребёнку,

Герои её – …(три поросёнка).

« не пей, Иванушка, если устанешь»…                                   маленькая девочка весело бежит

А братец всё выпил до донышка.                                             По тропинке к домику,

« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»-                      что в лесу стоит.

Плачет сестрица …(Алёнушка).                                                 Нужно этой девочке к бабушке скорей

                                                                                                           Отнести корзинку, посланную с ней. (Кр. Шапочка).

- продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает  тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший. Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.

- как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?(волшебная палочка).

- в сказках над злом торжествует…(добро).

- какой предмет стоит обычно над развилкой дорог и предсказывает героям судьбу?(камень).

- это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу.(клубочек).

- « крекс-пекс-фекс», « абра-кодабра», « трах-тибидох»_ что это?(заклинания).

- какой предмет способен сделать героя сказки невидимым?( шапка-невидимка).

- как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? (сапоги-скороходы).

- что общего у Дюймовочки, Мальчика-с-пальчик и Незнайки?(мал. Рост).

- как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед?( скатерть-самобранка).

- какое число чаще других встречается в сказках?(3).

- а теперь на поляне сказочных задач вас ждёт Василиса Премудрая.

- почтальон Печкин подошёл к избушке, а там уже кто-то есть. Печкин спрашивает:

- эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?

-нет.

-а хвост?

-да.

- ты с копытами?

-нет.

-ты полосатый?

-да.

Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев находится в избушке? (кот матроскин).

- в мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мать и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама-комара, сын-комара, и потом по очереди- мама-комара и сын- комара. Кто съест больше-мама или сын?( если мама съест последнего комара, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то они съедят поровну).

- к ослику Иа-Иа пришли на день рождения Винни-Пух, Пятачок и Сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый сидящий за столом получил по два куска. На сколько кусков был разрезан торт?(8).

- идём теперь к морю великой путаницы. Там задания предложит золотая рыбка.

Детям предлагается выложить изображение рыбки из танграмма.

- а сейчас расставьте имена собственные на свои места:

- жили-были дед да баба с маленькой внучкой.

Кошку рыжую  свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачка Мурка,

Бурая коровка да резвый каурка!

Что перепуталось в сказке « Теремок»?

- мышка-квакушка

-лисичка-норушка

-мишка-серый бочок

-волчок-побегайка

-лягушка-сестричка

-зайчик косолапый.

- узнайте «замаскированного» героя:

- замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).

- а теперь нас ждёт пещера таинственных знаков.  Это последний пункт нашего пребывания в мире любимых сказок.

- итак, мы подошли к пещере. Странно, вход в неё закрыт. Какие волшебные заклинания вы знаете?

- вот пещера открыта. Что же в ней? Ребусы: лиса, волк.

- назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.

- чему учат нас сказки?(добру).

- ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"

Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Викторина "Герои наших любимых сказок"

Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира"....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

Герои любимых сказок.

Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький...

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....