родительское собрание
консультация на тему

Чивильдеева Татьяна Юрьевна

тема  родительского собрания " всегда ли мы понимаем наших детей?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.28 КБ
Файл ponimat.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ВСЕГДА ЛИ МЫ ПОНИМАЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ

Я признательна Вам за то, что Вы нашли время и пришли поговорить на тему, которая нас всех объединяет «Всегда ли мы понимаем наших детей».
Для знакомства давайте расскажем: кто у вас — мальчик или девочка? Первый или второй ребенок?

Ответы родителей.

Из этих данных я делаю вывод, что у вас с вами такой разный педагогический опыт, тем интереснее будет беседа.

Вступление

“Очаг семейный – 
Добрый костерок,
В потемках жизни разведенный впрок,
Заблудшему дающий направленье”

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”.

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей).

Вопрос: Что значит: “любить ребенка”?

Ответы родителей.

“Кувшин чувств”

Вследствие этого негативные эмоциональные проявления и у ребенка.

Сомневаетесь? Не уверены?

Давайте проследим это на примере “Действие фраз родителей на ребенка”.

“Ребенок-статуя”

(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку).

1 фраза:

“Перестань глазеть” – (завязать родителю глаза)

2 фраза:

“Закрой свои уши” – (завязать уши)

3 фраза:

“Закрой рот” – (завязать рот)

4 фраза:

“Убери руки”– (связать руки)

5 фраза:

“Стой смирно”– (связать ноги)

6 фраза:

“Перестань реветь”– (перевязать живот)

После всего мы продолжаем “воспитывать” своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим?

(по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Что вы чувствовали.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Практическое задание родителям “Загибаем лист”:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Впрочем, зачитаю вам слова:

  • “Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших”.
    (Сократ IV–III до н.э.)
  • “Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен”.
    (Вавилон. Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)

Что же получается? Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением.

И главное: мир все еще не рухнул.

И вопрос здесь в другом: во взаимопонимании родителей и детей”.

и насилием – непрочно, неверно, ненадежно” – Януш Корчак.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды.

Какие взгляды на семью у ваших детей? Как они себя чувствуют рядом с вами?

 Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на  вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

- Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев

- Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка (слайд 6).

Задание 2 «Заморочки из бочки»

- Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.

Ситуация 1 (слайд 7).

Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя.  Дочь ответила: «- Мама ты ни чего не понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс?

(ответы: научить краситься аккуратно, объяснить, что можно подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время когда нет занятий).

Ситуация 2 (слайд 8). 

В 7классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы? (ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат)

- Хорошо, мы сделали ещё один шаг к пониманию, это помощь нашему ребёнку, надеюсь, что именно так мы будим общаться с нашим ребёнком (Слайд 9)

Задание 3 «Открытое письмо родителям»

  1. конверт «Хоть говорят, что родители всегда правы, но дети никогда не поймут родителей и я бы сделал на их месте по–другому: во–первых, надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!», во–вторых, надо меньше кричать на нас, этим ничего не добьешься, судя по себе я больше восприняла и выслушала бы спокойный разговор, чем крики и старалась бы не расстраивать родителей. Меня не устраивают вечные упреки, если что-нибудь не так сделала или где-нибудь провинилась, то все, эта тема на месяц, хотя стараешься про это забыть, а родители вечно про это напоминают».

Итак, что необходимо для понимания? (доверие, терпение, любовь) на доске

  1. конверт «Мне хотелось бы, чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь».

- Что необходимо для понимания? (помощь, внимание) на доске

3 конверт «Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит, есть за что, я все равно их люблю».

- Мы завершили свой путь к пониманию. Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов, что бы добиться понимания наших детей, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

И в завершении нашей беседы я хотела бы вам предложить некоторые советы, как добиться взаимопонимания.

Советы родителям для взаимопонимания:

- Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

- Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.

- Умение слушать и слышать собеседника.

- Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

- Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.

- Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

- Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

- Основной путь к взаимному пониманию родителей и подростка - это проявление терпения и сочувствия.

- Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

- Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым

Рефлексия.

Вы не зря потратили время?

Что дала вам беседа?

Большое спасибо за помощь и сотрудничество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всегда ли мы понимаем наших детей?

Слайд 3

«Очаг семейный – добрый костерок, В потемках жизни разведенный впрок, Заблудшему дающий направленье…»

Слайд 6

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших.» СОКРАТ

Слайд 7

«Молодые люди нерадивы. Никогда не будут походить на молодежь былых времен» Древний Вавилон

Слайд 9

Будьте наблюдательными и чуткими! Умейте слушать и слышать! Уважайте мнение ребенка! Контролируйте свои эмоции, будьте терпеливыми! Любите и цените вашего ребенка!

Слайд 10

С наступающим Новым Годом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...