Праздник "Прощай начальная школа"
методическая разработка (4 класс) на тему

Асеева Татьяна Световна

Цель:

1.Подвести итог работы в начальных классах

Задачи:

1.развивать творческие способности, умение держаться на сцене

2.воспитывать толерантность

3.воспитывать чувство коллективизма

Оборудование:

1.Украшение зала цветами, шарами, плакатами.

2.Сердечки, поздравительные открытки, цветы.

3.Компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_4kl._2012g.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ЛицейЛого

МБОУ Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (07558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,  

E-mail: luvr_tamb@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08
.

Праздник

«Прощай, начальная школа!»

                                                                                        Провела:    

 учитель начальных классов

   Асеева Т.С.

2012 год

Цель:

1.Подвести итог работы в начальных классах

Задачи:

1.развивать творческие способности, умение держаться на сцене

2.воспитывать толерантность

3.воспитывать чувство коллективизма

Оборудование:

1.Украшение зала цветами, шарами, плакатами.

2.Сердечки, поздравительные открытки, цветы.

3.Компьютер, проектор.

Ход мероприятия

Уч-ся

 Объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

"Вас приглашает на Праздник прощания

4-ый «А» и 4 "Б" класс в майский день!".

-Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал!

Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек).

Дети. Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш бал выпускной!

Песня "Школьный корабль".

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 "А" класс - это…

Дети:

-Сборище Саш.

-Любители поговорить с соседом.

-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.

-Ссоримся и тут же миримся.

-Обожаем  писать записки на уроке.

-Гордимся болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.

-Самый шумный класс на перемене.

-Следы на потолке после визга радости.

-На уроках шумим, что листья шуршим.

-Головная боль Татьяны Ивановны.

-Средний возраст - 11 лет, а общий - 157.

-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2008 года.

-Любимый день недели - воскресенье.

-Любимое время года - лето.

-Любимые уроки - физкультура и математика.

4 «Б» класс – это…

За 4 года выучили около 80 правил по русскому языку

- и около 60 правил по математике

- узнали произведений более 100авторов

- изучили историю своей страны от Киевской Руси и до наших дней

- научились шить, вышивать, рисовать, клеить

- научились озорничать на переменах

- и правильно вести себя на уроках

- узнали строение своего организма

- и как заботиться о своем здоровье

- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю

- не разучились задавать массу вопросов

- выучили наизусть около 100 стихов

- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей и  ластиков

- каждый побывал дежурным 80 раз

- мы крепко сдружились

- полюбили лицей и свою первую учительницу

Песня "С нами друг".

Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

 Иногда чрезмерно крикливыми,

А иногда чрезмерно болтливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните - косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните - вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, 12 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

"Песня о школе".

Ведущий. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей начальной школы в предпоследний раз.

Звонок.

Ведущий. Начинаем наш последний урок "Колесо истории. Вашему вниманию предлагается тест. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

А) 2000,

Б) 2003,

В) 2010

Г) свой вариант.

2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

А) с помощью портфеля,

Б) зачеркнули буквы Д и О,

В) с помощью волшебной палочки,

Г) свой вариант.

3.Как зовут вашу первую учительницу?

А) Василиса Прекрасная,

Б) Василиса Премудрая,

Г) Баба-Яга,

Д) свой вариант.

4.Как называется урок, на котором вы научились писать?

А) чистописание,

Б) письмо,

Г) русский язык,

Д) свой вариант.

5.Какую букву вы научились писать первой?

А) я,

Б) и,

В) г,

Г) п,

Д) свой вариант.

Ведущий. Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Ведущий. Кулик не велик,

Целой сотне велит -

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

Что это? (Звонок).

И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!

Сценка "Переменка". (2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).

-Перемена!

-Перемена!

-4 "Б" залез на стену.

-Мокрые волосы,

Растрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Артём, Богдан и Илья

Всю перемену ныряли в бассейне?

-Или на них, на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила толкали?

-(Мальчики хором) Нет!

В перемену мы отдыхали!

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Ученица 1:   А сейчас предлагаем вашему вниманию новости наших классов!

(Выходят три ученика)

1.  Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы  К: кино, конфеты, каникулы, клубника, капитал, клад, качели. А вот буква  Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2.Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3.   Есть среди учеников и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй-«2», за третий – «1». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Ведущий. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою,

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Вова…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

танец

Поздравления сотрудникам школы:

Мы не можем вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Щедростью вашей согреты

И блеском ума, наконец,

Мы вам предъявляем макеты

Своих благодарных сердец.

Дети дарят всем сотрудникам сердечки, сшитые на уроках труда под музыку.

-Виват учителям, учившим нас!

-Виват учителям, сплотившим нас!

-Мы вместе - дружная семья!

-Виват учителям, любившим нас!

-Виват учителям, сдружившим нас!

-(Хором) Виват тебе, школа начальная!

Песня

Ведущий. Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами 4 года.

Директору. Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем таким и  остаться

И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

Завучу. Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).

-А теперь о наших милых,

Дорогих, родных, любимых,

О тех, кто нас учил читать, писать -

О них хотим вам рассказать.

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова! (Дарят цветы).    

Воспитателю. Воспитателю досталось,

Поработала не зря.

Многому мы научились -

За день показать нельзя.

Вы стали нам второю мамой.

И с вами вместе много лет

Дорогой знаний мы упрямо

Шагали, ведь ученье - свет.

Всегда и всё о нас вы знали,

Делили радость и беду.

Проблемы наши, трудности, печали

Несли мы Вам порою, как в бреду.

Мы знали: Вы - наш друг надёжный,

Что не обманет, не предаст,

Но успокоит, и утешит,

И дельный нам совет подаст.

За Вашу дружбу, за заботу,

За Вашу преданность друзьям,

За вечную души работу -

За всё, за всё

Спасибо Вам! (Дарят цветы).  

Учителю музыки. На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет. (Дарят цветы).  

Учителю ИЗО. Все мы любим рисовать,

И лепить мы любим,

И учителя ИЗО

Точно не забудем. (Дарят цветы).  

Учителю физкультуры. Дружно хором говорим

Физрукам "спасибо"!

Мы любой рекорд побьём -

В этом наша сила. (Дарят цветы).  

Учителю англ.языка. Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы).  

Остальным сотрудникам. Всем сотрудникам спасибо!

Очень любим, любим вас

И на память мы вам дарим

Поздравления от нас!

Танец "Калинка".

Родителям.

Ведущий. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаем, чтобы  дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.

-А ещё мне  хотелось  бы вспомнить слова М. Горького: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Я надеюсь, что вы и  будущие педагоги наших детей найдут эти струны.

Дети. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша,  внимание и терпенье

Так помогают нам всегда!

Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретит

С любовью и нежностью

Твоя пристань - родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Ты пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Номер худ.сам.

Слово родителям.

Ведущий: 4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость наших классов, да и всей школы - вас, дорогие "отличники"!

Вручение грамот "отличникам".

-Пусть в вашей жизни всё всегда будет на "отлично"!

-Для "отличников" из уст моих

Звучали комплименты,

А от вас наградой будут

Им бурные аплодисменты.

Вручение грамот и благодарностей всем ребятам.

Учитель: А сейчас внимание!

В руках у меня очень важный документ.

Чтобы времени зря не терять,

 Хочу документ этот вам зачитать.

Властью, данной мне народом,

 Объявляю вам о том,

 Что курс начальной школы

 Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

 Стали старше вы, умнее

 И теперь должны иметь

 Трудолюбие, терпенье,

 Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

 Я объявляю вам приказ:

 Ученики четвёртых классов

 Переходят в 5 класс!

Дети. Мы в любви вам признаться готовы,

За обиды прощенье моля.

Вспоминайте  нас добрым словом,

Дорогие учителя!

Вам здоровья и счастья желаем,

А удача придёт на порог.

Оставайтесь, какими вас знаем,

Пусть продолжится школьный урок.

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Навсегда дарим вам от души!

Песня "Спасибо вам, учителя!".

Ведущий: О, эти детские глаза,

 Глядящие в меня, как в воду!

 В них, то веселье, то слеза,

 То предвкушение свободы.

 Они мне компас и штурвал.

 Они маяк в житейском море,

 В них детских чувств девятый вал

 Меня качает на просторе.

 Они в беде не предадут,

 И не разлюбят, не обманут.

 Жаль одного – они уйдут,

 Как только быть детьми устанут.

 В них вдруг исчезнет озорство

 И юность робко улыбнется,

 Но точно знаю: их тепло

 Вновь с первоклашками вернется.

Перед сценой и на сцене выстраиваются все выпускные классы и поют финальную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...