Научно - практическая конференция "Режим дня школьника"
презентация к уроку (3 класс) на тему
В данном материале освещается материал, который раскрывет необходимость соблюдения режима дня. В данной работе показана практическая направленность материала, которые взяты из жизненной ситуации учащихся. Эта исследовательская работа помогает в формирований знаний по вопросу правильно организованного режима дня школьника.
Задачи проекта:
1. Познакомить школьников с основными компонентами режима дня.
2. Результаты исследования в 3Б классе.
3. Рекомендации для школьников «Как правильно составить свой режим дня».
4. Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно организованный режим дня.
Актуальность: Правильно организованный режим дня школьника – основа успешной учебы, занятий в кружках, отдыха учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_shkolnika_vlasov_aleksandr_3b.rar | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Власов Александр Александрович
Класс: 3 «Б»
Школа и город: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны РТ
ФИО педагога-куратора: Рамздорф Ирина Михайловна
Должность педагога-куратора: учитель начальных классов
СЛАЙД 1: Тема проекта: «Режим дня школьника»
СЛАЙД 2: Цели и задачи
Цель: Способствовать формированию знаний по вопросу правильно организованного режима дня школьника.
Задачи проекта:
1. Познакомить школьников с основными компонентами режима дня.
2. Результаты исследования в 3Б классе.
3. Рекомендации для школьников «Как правильно составить свой режим дня».
4. Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно организованный режим дня.
Актуальность: Правильно организованный режим дня школьника – основа успешной учебы, занятий в кружках, отдыха учащегося.
СЛАЙД 3: Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
СЛАЙД 4: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
СЛАЙД 5: Основные компоненты режима дня школьника – это учеба в школе и дома, игровая деятельность, отдых по интересам, личная гигиена, помощь по дому, пребывание на свежем воздухе (прогулки), сон.
СЛАЙД 6: Правильно организованный режим дня - сохраняет здоровье, создает интерес к учебе, способствует нормальному развитию ребенка, создает интерес к творческой деятельности, создает ровное, бодрое настроение.
СЛАЙД 7: Нерационально организованный режим приводит к: снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, задержке роста и нормального развития.
СЛАЙД 8: Были проведены исследования: учащиеся 3Б класса ответили на вопросы анкеты «Мой режим дня». Результаты исследования приведены в следующих слайдах:
СЛАЙД 9: На вопрос: Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
19 учеников (это 76% от общей численности) ответили: «Иногда» и только 5 учащихся ответили: «Всегда».
СЛАЙД 10: На вопрос: Завтракаете ли вы утром?
Большинство – 23 учащихся (это 92% от общей численности) ответили: «Всегда» и только 1 ученик – ответил: «Иногда» и еще 1 – «Никогда».
СЛАЙД 11: На вопрос: Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
11 учеников (44%) ответили: «1-2 часа», но 3 ученика (12%) ответили: «3-4 часа».
На вопрос: Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
Только 8 учеников (32%) ответили: «Всегда», большинство – 15 учащихся (60%) ответили: «Иногда», но 2 ученика (8%) ответили: «Никогда».
СЛАЙД 12: На вопрос: Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
Только 7 учеников (28%) ответили «Никогда», 14 учащихся (56%) ответили: «Иногда» и 4 ученика (16%) ответили: «Всегда».
На вопрос: Вы ложитесь спать?
Большинство – 14 учеников (56%) ответили: «в 21-22.00», но 7 учеников (28%) ответили: «в 22-23.00» и 4 ученика (16%) ответили: «после 23.00».
СЛАЙД 13: На вопрос: Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
Большинство – 13 учеников (52%) ответили: «1-2 часа», 10 учеников (40%) ответили: «3-4 часа» и 2 ученика ответили: «все свободное время».
СЛАЙД 14: Как правильно организовать режим дня?
На слайде приведен Примерный распорядок дня для школьников, которые учатся в первую смену.
СЛАЙД 15: Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно организованный режим дня.
СЛАЙД 16: ВЫВОДЫ
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся 3Б класса есть нарушения:
- Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке;
- Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 8% учащихся;
- Только 32% школьников делают перерывы во время выполнения домашних заданий;
- Для 16% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна;
- Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми;
3. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции - занимаются не более чем в двух кружках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».
Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....
Районная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь»
В данной работе автора исследуется происхождение слова «мама». Актуальность темы вызвана наблюдением, которое заинтересовало ученика. Центральным вопросом...
материалы для проведения научно-практической конференции для младших школьников
сценарий мероприятия, презентация, музыкальные файлы...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Научно-практическая конференция для младших школьников "Юный исследователь".
В современное время все люди сталкиваются с таким явлением, как статическое электричество. (или «электричество от трения»). Оно преследует нас...
Научно-практическая конференция для младших школьников "Юный исследователь".
Гончарное дело – одно из самых древнейших ремесел в Мире. Считается, что первые изделия из глины и воды человек смастерил еще в эпоху неолита. В древности на тонких глиняных табличках писали так...