Творческий проект "Мама"
проект (3 класс) на тему

Горбашова Елена Анатольевна

Проект "Мама" создает условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой, обогащает знания учащихся о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, развивает творческие способности детей в продуктивной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат г. Вязники»

ПРОЕКТ

«МАМА»

Участники проекта:

ученики 3-б класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов,

классный руководитель
Е.А. Горбашова

ноябрь 2013 года

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках класса.

Актуальность проекта:

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа школы-интерната по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру народов России.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком младшего школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта: если школа-интернат будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний учащихся о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  • Осознание детьми необходимости быть милосердным.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной  деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Цель проекта:

  • Формировать у детей целостное представление об  образе  матери – хранительнице  домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Обогащать культурологические знания детей через знакомство с историей, бытом русского народа.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Участники проекта: ученики 3-б класса, классный руководитель, музыкальный руководитель, родители детей.

Срок реализации проекта:  2 недели (11-23 ноября 2013 года).

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап - организационный.

  • Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
  • Решение: активное участие в празднике.

2 этап - практический.

  • Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя».        
  • Разучивание с детьми стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
  • Выпуск книжек-малышек «Пословицы и поговорки о маме», «Стихи для любимой мамочки».        
  • Изготовление  своими руками подарков для мам.        
  • Оформление  папки-передвижки к Дню Матери.

  • Оформление фотовыставки «Наши мамы на работе и дома».

  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Детская художественная литература:

  • Артюхова «Трудный вечер»
  • Барто А. «Всё она»
  • Барто А. «Мама»
  • Барто А. «Мама поёт»
  • Барто А. «Разлука»
  • Берестов В. «Праздник мам»
  • Благинина «Вот какая мама»
  • Благинина Е. «Мамин день»
  • Виеру Р. «Мама»
  • Давыдова М. «Я маму люблю»
  • Демыкина Г. «Мама»
  • Емельянов Б. «Мамины руки»
  • Ивенсен М. «Каждый по-своему маму поздравит»
  • Кубилинкас К. «Мама»
  • Михалков С. «А что у вас?»
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
  • Николаенко Л. «Доброта»
  • Пшеничных С. «С мамой по городу»
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Руссу В. «Много мам на белом свете»
  • Саконская Н. «Разговор о маме»
  • Синявский П. «Моя мама»
  • Токмакова И. «Почитай мне, мама»
  • Усанова А. «Стирка»
  • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
  • Успенский Э. «Поздравительная песенка»
  • Успенский Э. «Разгром»
  • Цыферов Г. «Как стать большим»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...