Творческий проект "Мама"
проект (3 класс) на тему
Проект "Мама" создает условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой, обогащает знания учащихся о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, развивает творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 56.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат г. Вязники»
ПРОЕКТ
«МАМА»
Участники проекта:
ученики 3-б класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
классный руководитель
Е.А. Горбашова
ноябрь 2013 года
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках класса.
Актуальность проекта:
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа школы-интерната по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру народов России.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком младшего школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: если школа-интернат будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний учащихся о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Осознание детьми необходимости быть милосердным.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Цель проекта:
- Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Обогащать культурологические знания детей через знакомство с историей, бытом русского народа.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Участники проекта: ученики 3-б класса, классный руководитель, музыкальный руководитель, родители детей.
Срок реализации проекта: 2 недели (11-23 ноября 2013 года).
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - организационный.
- Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
- Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
- Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
- Решение: активное участие в празднике.
2 этап - практический.
- Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя».
- Разучивание с детьми стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
- Выпуск книжек-малышек «Пословицы и поговорки о маме», «Стихи для любимой мамочки».
- Изготовление своими руками подарков для мам.
- Оформление папки-передвижки к Дню Матери.
- Оформление фотовыставки «Наши мамы на работе и дома».
- Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Детская художественная литература:
- Артюхова «Трудный вечер»
- Барто А. «Всё она»
- Барто А. «Мама»
- Барто А. «Мама поёт»
- Барто А. «Разлука»
- Берестов В. «Праздник мам»
- Благинина «Вот какая мама»
- Благинина Е. «Мамин день»
- Виеру Р. «Мама»
- Давыдова М. «Я маму люблю»
- Демыкина Г. «Мама»
- Емельянов Б. «Мамины руки»
- Ивенсен М. «Каждый по-своему маму поздравит»
- Кубилинкас К. «Мама»
- Михалков С. «А что у вас?»
- Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
- Николаенко Л. «Доброта»
- Пшеничных С. «С мамой по городу»
- Раджаб У. «Мамочка»
- Руссу В. «Много мам на белом свете»
- Саконская Н. «Разговор о маме»
- Синявский П. «Моя мама»
- Токмакова И. «Почитай мне, мама»
- Усанова А. «Стирка»
- Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
- Успенский Э. «Поздравительная песенка»
- Успенский Э. «Разгром»
- Цыферов Г. «Как стать большим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...