Неделя русского языка в 1 классе." Путешествие на остров Грамматики."
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Некрасова Татьяна Геннадьевна.
МБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 17"
Учитель начальных классов.
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского языка».
Тема: Путешествие на остров Грамматики.
Цель:
- Расширить знания детей в области русского языка, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.
- Развивать внимание, память, воображение.
Форма: занятие-путешествие.
Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.
Ход занятия
1 Орг. момент.
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.
-Выходят три ребенка со стихами:
1 ребенок:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ребенок:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
3 ребенок:
Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
Педагог:
И солнце ярко светит.
И радостно всем нам.
И станем мы умнее, все беды пополам.
2 Вступление.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква .Начали..
3.Основная часть.
1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:
Шли птенцы к реке гуськом.
Я встречал их босиком.
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)
-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?
-Это первая буква в названии нашей страны.
2 открываем букву
Гном наш написал слова
И заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То словечко спряталось.
ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС
-Посчитайте, сколько букв в словах.
-Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
3 Открываем следующую букву.
Дополни.
- Трусливый, как…
- Голодный , как…
- Преданный, как…
- Грязный,как…
- Зубастый, как..
- Трудолюбивый, как…
-Назовите последние звуки в словах.
-Молодцы, справились. Открываем букву А.
4 открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.
ЛЫ МА
САН КИ
КОНЬ ЖИ
ЗИ КИ
- Молодцы. Открывается буква М.
5 отрываем букву.
Буквы убежали (А,О)
С…Н С…К М…К С…Р
-Молодцы.Справились и открывается буква Т.
6 открываем букву. Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.
Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.
-Молодцы. Нам открывается буква И.
7 открываем букву. Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.
УЛК (лук) ЕРПА (репа)
-Молодцы. Открывается буква К.
8 последнее задание и откроется последняя буква в слове.
Блиц-турнир.
Отвечать нужно быстро и правильно.
- Большое полосатое животное? (тигр)
- Крохотное существо, которое носит на себе домик ?(улитка)
- Лохматый, косолапый..?(медведь)
- Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
- Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
- Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку?(Черепаха)
- Обидчивый попугай. (Кеша)
- Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц)
-Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?
ГРАММАТИКА
-Сколько букв и звуков в слове?
4.Итог.
- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Язык наш прекрасный- богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно- певучий.
В нём есть и усмешка , и меткость , и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
-Награждение активных участников. Всем спасибо.
Литература.
- Веселая грамматика. В.В. Волина. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 3 класс: «Путешествие по стране Имени Существительного»
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Исаева Татьяна Михайловна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»...
Урок-обобщение по русскому языку 4 класс "Путешествие в страну Глаголию"
Урок-обобщение по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию" 4 класс 3 четверть....
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Программа к курсу по русскому языку 2 класс Путешествие в страну "Грамматика".
Современная модель выпускника общеобразовательной школы предусматривает творческую личность с хорошей базой предметных знаний, с достаточным уровнем развития общеурочных умений и навыков. Основ...
Презентация по русскому языку 1 класс "Путешествие по Тульскому краю"
В резентации «Путешествие по Тульскому краю» для уроков русского языка в 1 классе содержатся упражненияс региональным компонентом по следующим темам:Двойная роль букв е, ё, ю, я.Мягкий знак.Слог...
Презентация по русскому языку 2 класс "Путешествие по Тульскому краю"
В резентации «Путешествие по Тульскому краю» для уроков русского языка во 2 классе содержатся упражненияс региональным компонентом по следующим темам: Имя существительное.Имена собственные....