Воспитание духовно - нравственных качеств с помощью сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья (3 класс) по теме
Влияние сказки на воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dukhovno-nravstvennykh_kachestv_po_sredstvam_skazki.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание духовно - нравственных качеств с помощью сказкотерапии
на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной и поведенческой сфере.
Огромное влияние на воспитание детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью.
Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Затаив дыхание и забыв обо всем на свете, дети слушают хорошую добрую сказку это и есть основной критерий развития ребенка. Сказка способствует умственному развитию детей. Язык сказки сближает взрослого и ребенка.
Занятия, посвященные сказкам, становятся уроками духовности и патриотизма. Детям надо помочь получить эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учить почитанию старших, постичь основы праведной жизни.
На занятиях по сказкотерапии учим детей сохранять и развивать присущее многим детям восприятие мира, которое позволяет им видеть его прекрасным, многообразным, волшебным и добрым. Главное - научить детей жить в мире, постоянно находиться в спокойном, радостном состоянии, быть уверенными в себе.
Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей.
Опыт проведённых занятий с детьми в возрасте от 10 лет показал, что наиболее успешно проходят занятия, построенные в форме сказки, в которую встроены психофизические упражнения. Дети очень легко входят в образы героев сказки и охотно выполняют соответствующие задания. Кроме того, сказка может являться сильнейшим эмоционально насыщенным нравственным уроком.
Цели занятия:
- дать ребёнку возможность почувствовать и осознать своё место и свою нужность в этом мире, свою необходимость для близких людей;
- понять душевную и духовную связь с родителями, учиться их понимать, уметь сопереживать близким людям;
- развивать в себе духовно-нравственные качества;
- снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости;
- социально адаптироваться в повседневной жизни;
- ощутить связь и зависимость между своим поведением и отношением окружающих;
- учиться управлять своими эмоциями, преодолевать негативные черты в своём поведении;
- воспитывать доброе, бережное отношение к одноклассникам.
Задачи:
Воспитание чувств:
-любовь к человеку и окружающему миру;
-различать добро и зло;
-совестливость и порядочность;
-умение прощать и не помнить зла;
-сопереживание, сочувствие;
-патриотизм;
-смирение и терпение;
-уважение родителей;
-мужество, справедливость.
Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: скованность, нерешительность, страхи, агрессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития».
laquo;Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития»....
Нравственные основы семейного воспитания. Рекомендации по организации воспитания духовно-нравственных качеств ребенка в семье
материал для педсовета...
СОЧЕТАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учёбе. Инновационные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии в деятельности ло...
Статья на тему: Методические аспекты организации спортивных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1. Особенности процесса обучения плаванию детей с нарушением интеллекта с использованием методики формирования ритмо-скоростной основы техники При обучении плаванию лиц с нарушением интеллекта не...
Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ...
Тренинговые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Методическая разработка по теме: «Использование тренинговых занятий в процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»....