Внеклассное мероприятие "УСПЕХ"
классный час (1 класс) на тему

Яганова Любовь Геннадьевна

Данное мероприятие поможет  смотивировать учащихся на  понимание и достижение цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnyy_chas_byt_uspeshnym.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   «Быть успешным – это…»

1. Беседа

СЛАЙД.1. - Здравствуйте, ребята.  Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех - это успеть».

- Как вы понимаете эту фразу?

Ответы ребят

- Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

СЛАЙД.2.- 3.    Но все-таки многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет  да  нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и мы перереродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.

Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...

Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку...

Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.

Итак – путь к успеху… Или быть успешным – это… Такова тема нашего классного часа.

- Что значит быть успешным?

- какими качествами, по вашему мнению обладает успешным человек?

Проведем  эксперимент:  

  1. Назовите себе 10 моментов  жизни, которые вам  нравятся? Быстренько. Кто сколько вспомнит. (Мало говорят, тишина –то какая.)
  2. А  задам второй вопрос: что не нравится в вашей жизни? ( Оживление)

ВЫВОД: Спрашиваем что нравится – начинаем  думать. А что не нравится – как пулеметная очередь: не нравится, не нравится…

Да не вопрос – можно   изменить, самим  измениться!

Как вы думаете,  что нужно для этого? (читать книги, смотреть обучающие программы, наблюдать за действиями успешных людей)…

А у нас в классе есть успешные ребята? В  чем состоит их успех? Давайте спросим их, что они делают для этого?

 Только  ли   по какому – либо предмету в школе можно быть успешным ? (Это возможно: в спорте,  игре  на муз. инструменте, на проф. поприще и т.д.)

А  кто будет восхищаться Вами, радоваться за Ваш успех? (Конечно, ваши близкие: семья и друзья)

Посмотрите видео и сделайте выводы о достижении успеха. (Олимпийские игры в Пекине.  Китай.  Н. Ена)

СЛАЙД.4    И история  нашей страны  не стоит на месте все течет и развивается:

 Сельское  хозяйство

                                             Индустриализация

                                                                                       Информатизации

Сейчас наступил век информации.

Ученье -  это  движение по реке против течения, стоит остановиться и тебя сразу унесет назад.
                                                                                         Восточная мудрость.

Как вы понимаете эту пословицу?

Итак, 5 вещей,  которые  Вас приведут к успеху, если делать их ежедневно, соблюдая режим дня:

«Думаю – читаю – пишу – задаю  вопросы – раскладываю по предметам»

                                                                                                        Дж. Максвел

3. Успех и ошибки.

Никто из нас не любит ошибаться, и нам -  вашим  школьным учителям, хочется, чтобы вы делали как можно меньше ошибок. И это понятно. Но в жизни ситуация несколько иная.

Попробуйте объяснить смысл афоризмов, лежащих перед вами, обсудите в группе и озвучьте вашу версию:

  • «Человеку свойственно ошибаться»

  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • «Вы не утонете, упав в воду; вы утонете, если останетесь лежать в ней..»

- может ли совершать ошибки успешный человек?

Успех строится на ошибках. Неудача – всего лишь ступенька к успеху. Ошибки обладают скрытой силой, которая двигает нас вперед и вверх.

- помогут ли нам наши ошибки, если мы будем винить в них других людей?

Итак, из всего сказанного сделаем первые выводы – чтобы достичь успеха, быть успешным – нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой…

СЛАЙД 7. Урок бабочки (притча)

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
   

- понравилась вам притча?

- чему она учит?

Делаем следующий вывод – чтобы быть успешным, не надо бояться трудностей, чтобы быть успешным нужно приложить много усилий.

СЛАЙД.8. 9. 10.  Слово успех имеет хорошее однокоренное слово – «успевать». Попробуйте разложить слово успех на буквы и к каждой подобрать соответствующие черты характера, качества, делающие человека успешным…

 Работа в группах.

Выберете  из карточек  качества успешного человека.

  • Лень,
  • Невежество,
  • Вредные привычки,
  • Черствость,
  • Скупость,
  • Финансовая нестабильность,
  • Отсутствие интереса

  • Труд,
  • Знания,
  • Здоровье,
  • Любовь,
  • Финансовая свобода,
  • Удовлетворение,
  • Духовность,  

- Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.

А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?

(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)

А теперь небольшой тест:

- Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.

- Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?

- А  кто готов отказаться от компьютерных игр?

СЛАЙД.11  Посмотрите  на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?

Ответы ребят.

- Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……

Отвечают ученики - развивать, добывать»

- Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.

Ребята записывают.

- Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.

СЛАЙД 12.  Речь Уинстона Черчилля пред студентами.

Совсем уже престарелого Уинстона Черчиля как-то пригласили провести лекцию со студентами. Помимо студентов в зале собралось много людей, желающих узнать, как такой великий человек смог всего добиться. Медленно подошел Черчиль к микрофону и что было сил прокричал: «Никогда не сдавайтесь!» Потом он минут 30 стоял молча и спокойно разглядывал недоумевающих студентов. Потом он взял в руки микрофон и еще раз очень громко сказал: «Никогда не сдавайтесь!» «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!» Это и было девизом его жизни…

Д.З. По желанию

РЕЛАКС. Фильм : «ВСЕ  В  ТВОИХ  РУКАХ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...