Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс) на тему

Климова Светлана Алекандровна

Праздник "Прощание с Букварем " - праздничное мероприятие проводиться после изучения первой книги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_bukvarem_15_g_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварём».

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

УЧИТЕЛЬ. 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?


Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?


Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

День прощанья с Букварем.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.


Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?
Никто не появляется
Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

  1. Тридцать три сестрички
    Ростом невилички
    Если знаешь их секрет
    То на все найдешь ответ. (буквы)
    2. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а разговаривает. (книга)
    3. Что за книгу я вам дам:
    Учит буквам и словам? (Букварь)

- не идет, давайте из букв выкладывают слово «Букварь»

(Выходит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, знаете?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, знаете?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

БУКВАРЬ. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.


СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да 
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Букварь: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Игра-соревнование "Какой звук заблудился"
Приглашаются по 1 участнику к доске, где написаны слова:
ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.
Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1 Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
Игра “Найди слово”
В словах спрятались другие слова, найди их:

Жеребенок, машина, крот

“Составь слово” –  (проводит Букварь)
Детям предлагается отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.
1. Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам её рождает. (Лёд)
2. Конь стальной.
Хвост льняной. (Игла)
3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный(Арбуз)
Слово ЛИСА

Соединить пословицы Дети читают и поясняют смысл.

  1. Какие труды, такие и плоды.
  2. Труд кормит и одевает.
  3. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Букварь:  Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
Букварь:  Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк:
 Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Букварь: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк: - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Букварь:  Ребята, разве это так? (Ответы детей)

Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся. 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!

Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 
Лит. чтение: До свидания! До свидания! 

Учитель: Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете! 

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

 Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются, и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.


 Учит. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.
1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!

Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...