Правила поведения в транспорте дальнего следования
методическая разработка (4 класс) на тему

Кудряшова Нонна Альбертовна

Конспект открытого занятия в ГПД (4 класс), 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_dalnego_sledovaniya.odt20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого занятия в ГПД (4 класс)

Тема: «Поведение в транспорте дальнего следования»

Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ № 133

Кудряшова Н. А.

Санкт - Петербург

Цель: 1) организовать деятельность учащихся, направленную на освоение правил поведения в транспорте дальнего следования;

           2) формировать собственное представление о правилах поведения в транспорте дальнего следования.

Задачи. Образовательные:

              1) обращение внимания учащихся на поведение в транспорте дальнего следования;

              2) анализирование различных жизненных ситуаций;

              3) оформление вывода о правилах культурного поведения пассажиров транспорта дальнего следования.

              Развивающие:

              1) развитие речи детей;

              2) формирование этических чувств (вины, совести), как регуляторов морального поведения.

              Воспитательные:

              1) воспитание понимания правильности или неправильности поведения людей в транспорте дальнего следования;

              2) формировать моральный облик пассажира транспорта дальнего следования.

Планируемые результаты.

Предметные.

              Учащиеся получат возможность для:

              1) развития представлений о значении нравственных норм и ценностей;

              2) формирования готовности к нравственному самосовершенствованию;

              3) становления внутренней установки личности вести себя в транспорте согласно своей совести.

Межпредметные.

              Учащиеся получат возможность:

              1) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

              2) задавать вопросы, необходимые для понимания данной темы.

Личностные.

              Учащиеся получат возможность для:

              1) формирования внутренней позиции;

              2) формирования ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих.

Тип занятия: повторение и закрепление известного и освоение нового.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: презентация.

Литературные источники:   1. Дорохов А. А. Как себя вести. ( Беседы о вежливости и правилах поведения). –  Мн.: Нар. асвета, 19799.-112 с.,ил.

                                                   2. Современная энциклопедия этикета / Сост. Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005-352 с.: ил.

                                               

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: настроить на получение знаний.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и надеюсь, что это взаимно.

Дети здороваются кивком головы.

2. Актуализация темы.

Цель: создание проблемной ситуации.

-Отгадайте загадку: «Конь бежит - земля дрожит, из ноздрей дым валит»

Слайд 2

(поезд)

-А эту загадку отгадайте: «Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит».

Слайд 3

(самолет)

-А вот и третья загадка: «До чего народ доходит: самовар по речке ходит»

Слайд 4

(пароход)

-Поезд, самолет, пароход... Что все это такое?

-А какой транспорт?

-Мы сегодня с вами и поговорим о том, как себя вести в таком транспорте.

-Поезд.

-Самолет.

-Пароход.

-Транспорт.

-Транспорт дальнего следования.

3. Освоение нового материала.

Цель: получение новых знаний.

-Итак, представьте себе, что вы должны путешествовать на поезде.

Слайд 5

1.Надо быть пунктуальным. Не выходите из дома в последнюю минуту. До вокзала надо будет добираться на городском транспорте, могут быть пробки, и вам придется бежать с вещами по вокзальной площади и заскакивать в уходящий поезд или же вовсе опоздать.

-Представим себе, что вы пришли вовремя.

Слайд 6

-Как вы думаете, кто первым должен войти в вагон?

-Первыми входят мужчины и младшие по возрасту.

- А почему первыми входят мужчины?

-Чтобы помочь подняться женщинам и пожилым. А войдя в купе, мужчина должен помочь своим дамам-соседкам и пожилым людям поместить их багаж.

Слайд 7

-Когда вы зашли в купе, что нужно сделать еще?

-Да, поздороваться, но представляться ненужно. Это можно сделать, когда между попутчиками завязывается беседа.

-Как вы думаете, а если в купе с родителями едут дети, которые мусорят, шумят, надо им делать замечания?

-Нет, за ними должны следить родители.

-Если вам душно, имеете вы право открыть окно?

- Окно можно открыть после согласования со всеми пассажирами купе. Если кто-то будет против (не здоров, боится сквозняков), то окно открывают во время стоянки поезда.

-Если вы решили перекусить, что делать с бумагой, в которую были завернуты продукты? Бросить под полку или в окно?

-В конце вагона есть ящик для мусора.

Слайд 8

-Попутчик читает газету или журнал.

-Правильно ли вы поступите, если начнете принимать различные позы, чтобы заглянуть в чужую газету или журнал?

-Нет. Лучше попросить ее у попутчика, когда он закончит чтение. Вы можете сами предложить соседу, если вы уже с ним познакомились и разговорились, свой журнал или газету.

Слайд 9

-А как вы думаете нужно разговаривать в купе?

-Спокойным тоном, не слишком громко смеяться, ни петь, ни свистеть, чтобы не беспокоить других пассажиров.

-Что вы должны сделать, если ваш сосед готовится ко сну?

-Да, выйти в коридор.

-А если вы уже легли?

-Да, не следует наблюдать за приготовлениями ко сну. Нужно просто отвернуться в сторону.

Слайд 10

-Как вы должны действовать, если вы покидаете поезд?

1. Попрощаться с попутчиками, пожелать доброго пути.

2.Воспитанный мужчина всегда поможет даме или пожилому человеку вынести из вагона вещи.

Слайд 11

-Кто же первым должен выйти из вагона?

-Конечно, мужчина, который подает женщине руку или младший по возрасту, чтобы помочь старшему спуститься на перрон.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4.Физкультминутка.

Цель: небольшая передышка между освоением темы.

Воспитатель дает установку.

Учащиеся выполняют действия.

5.Освоение темы (продолжение)

6. Итоги.

Цель: подытожить полученные знания.

7.Рефлексия.

Слайд 12

-Теперь мы рассмотрим с вами правила поведения во время путешествия на самолете.

1. Нужно выполнять все рекомендации и указания экипажа (например, просят пристегнуть ремни).

2.Если в самолете вы плохо себя чувствуете, надо заранее приобрести в аптеке препарат, способный облегчить ваше состояние.

Слайд 13

3.Можно ли ходить по салону?

-Нельзя в тех случаях, когда это запрещено: в момент набора высоты или снижения (в этих случаях можно получить тяжелые травмы, даже повреждение позвоночника).

4.В полетах на дальние расстояния подается обед или завтрак. Помните о правилах поведения за столом.

5.Как нужно вести себя в салоне самолета?

Слайд 14

-Корректно, вежливо.

-Бывают случаи, когда в салоне устраивают драки, скандалы. Потом таких скандалистов заносят в «черный список» и на долгие годы лишают возможности пользоваться услугами данной авиакомпании.

Слайд 15

6.Со своим соседом можно завязать беседу, чтобы скоротать время, и если он к этому расположен.

-Как вы считаете, какие темы бесед неуместны?

-Если они могут напугать: о террористах, падениях самолетов, столкновениях с другими самолетами.

Слайд 16

7.Если вас что-то напугало, к кому можно обратиться за разъяснениями?

-Конечно, к стюардессе.

Слайд 17

8.Какое самое главное правило во время полета, даже если что-то пошло не так?

-Не устраивать паники.

-Итак, в салоне надо не суетиться, не мешать другим пассажирам, не ходить по салону без надобности, т. е. вести себя сдержанно. Но и постараться не сидеть все время с мрачным видом.

9. Что же надо сделать в конце полета?

-Поблагодарить стюардессу.

Слайд 18

-Наконец, представьте, что вы путешествуете на теплоходе.

-Такая поездка продолжительна, проходит в общении с множеством людей, поэтому надо быть тактичным, строго выполнять указания персонала при посадке, остановках и высадке. Пассажир имеет определенное место в каюте, в салоне и в столовой.

Слайд 19

 На больших теплоходах есть и библиотеки, и кинозалы, поэтому надо всегда помнить о правилах этикета в общественных местах.

На теплоходе ежедневно проводятся всевозможные развлекательные мероприятия, конкурсы, дискотеки. Для этого нужна соответствующая одежда. Одежду даже можно взять напрокат.

Слайд 20

Если у вас началась морская болезнь, старайтесь не привлекать к своему состоянию окружающих. Необходимую помощь вам окажет персонал судна.

-О каком виде транспорта мы сегодня с вами говорили?

-Как же надо вести себя в поезде?

-В самолете?

-На теплоходе?

-Что вам особенно запомнилось?

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

-О транспорте дальнего следования.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила поведения в транспорте (стихи)

стихи о правилах поведения в транспорте для детей 1 класса...

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

Правила поведения в транспорте.

Разработка занятия по этикету....

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....