Правила поведения в транспорте дальнего следования
методическая разработка (4 класс) на тему
Конспект открытого занятия в ГПД (4 класс), 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_dalnego_sledovaniya.odt | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого занятия в ГПД (4 класс)
Тема: «Поведение в транспорте дальнего следования»
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ № 133
Кудряшова Н. А.
Санкт - Петербург
Цель: 1) организовать деятельность учащихся, направленную на освоение правил поведения в транспорте дальнего следования;
2) формировать собственное представление о правилах поведения в транспорте дальнего следования.
Задачи. Образовательные:
1) обращение внимания учащихся на поведение в транспорте дальнего следования;
2) анализирование различных жизненных ситуаций;
3) оформление вывода о правилах культурного поведения пассажиров транспорта дальнего следования.
Развивающие:
1) развитие речи детей;
2) формирование этических чувств (вины, совести), как регуляторов морального поведения.
Воспитательные:
1) воспитание понимания правильности или неправильности поведения людей в транспорте дальнего следования;
2) формировать моральный облик пассажира транспорта дальнего следования.
Планируемые результаты.
Предметные.
Учащиеся получат возможность для:
1) развития представлений о значении нравственных норм и ценностей;
2) формирования готовности к нравственному самосовершенствованию;
3) становления внутренней установки личности вести себя в транспорте согласно своей совести.
Межпредметные.
Учащиеся получат возможность:
1) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
2) задавать вопросы, необходимые для понимания данной темы.
Личностные.
Учащиеся получат возможность для:
1) формирования внутренней позиции;
2) формирования ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих.
Тип занятия: повторение и закрепление известного и освоение нового.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: презентация.
Литературные источники: 1. Дорохов А. А. Как себя вести. ( Беседы о вежливости и правилах поведения). – Мн.: Нар. асвета, 19799.-112 с.,ил.
2. Современная энциклопедия этикета / Сост. Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005-352 с.: ил.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Цель: настроить на получение знаний. | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и надеюсь, что это взаимно. | Дети здороваются кивком головы. |
2. Актуализация темы. Цель: создание проблемной ситуации. | -Отгадайте загадку: «Конь бежит - земля дрожит, из ноздрей дым валит» Слайд 2 (поезд) -А эту загадку отгадайте: «Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит». Слайд 3 (самолет) -А вот и третья загадка: «До чего народ доходит: самовар по речке ходит» Слайд 4 (пароход) -Поезд, самолет, пароход... Что все это такое? -А какой транспорт? -Мы сегодня с вами и поговорим о том, как себя вести в таком транспорте. | -Поезд. -Самолет. -Пароход. -Транспорт. -Транспорт дальнего следования. |
3. Освоение нового материала. Цель: получение новых знаний. | -Итак, представьте себе, что вы должны путешествовать на поезде. Слайд 5 1.Надо быть пунктуальным. Не выходите из дома в последнюю минуту. До вокзала надо будет добираться на городском транспорте, могут быть пробки, и вам придется бежать с вещами по вокзальной площади и заскакивать в уходящий поезд или же вовсе опоздать. -Представим себе, что вы пришли вовремя. Слайд 6 -Как вы думаете, кто первым должен войти в вагон? -Первыми входят мужчины и младшие по возрасту. - А почему первыми входят мужчины? -Чтобы помочь подняться женщинам и пожилым. А войдя в купе, мужчина должен помочь своим дамам-соседкам и пожилым людям поместить их багаж. Слайд 7 -Когда вы зашли в купе, что нужно сделать еще? -Да, поздороваться, но представляться ненужно. Это можно сделать, когда между попутчиками завязывается беседа. -Как вы думаете, а если в купе с родителями едут дети, которые мусорят, шумят, надо им делать замечания? -Нет, за ними должны следить родители. -Если вам душно, имеете вы право открыть окно? - Окно можно открыть после согласования со всеми пассажирами купе. Если кто-то будет против (не здоров, боится сквозняков), то окно открывают во время стоянки поезда. -Если вы решили перекусить, что делать с бумагой, в которую были завернуты продукты? Бросить под полку или в окно? -В конце вагона есть ящик для мусора. Слайд 8 -Попутчик читает газету или журнал. -Правильно ли вы поступите, если начнете принимать различные позы, чтобы заглянуть в чужую газету или журнал? -Нет. Лучше попросить ее у попутчика, когда он закончит чтение. Вы можете сами предложить соседу, если вы уже с ним познакомились и разговорились, свой журнал или газету. Слайд 9 -А как вы думаете нужно разговаривать в купе? -Спокойным тоном, не слишком громко смеяться, ни петь, ни свистеть, чтобы не беспокоить других пассажиров. -Что вы должны сделать, если ваш сосед готовится ко сну? -Да, выйти в коридор. -А если вы уже легли? -Да, не следует наблюдать за приготовлениями ко сну. Нужно просто отвернуться в сторону. Слайд 10 -Как вы должны действовать, если вы покидаете поезд? 1. Попрощаться с попутчиками, пожелать доброго пути. 2.Воспитанный мужчина всегда поможет даме или пожилому человеку вынести из вагона вещи. Слайд 11 -Кто же первым должен выйти из вагона? -Конечно, мужчина, который подает женщине руку или младший по возрасту, чтобы помочь старшему спуститься на перрон. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
4.Физкультминутка. Цель: небольшая передышка между освоением темы. | Воспитатель дает установку. | Учащиеся выполняют действия. |
5.Освоение темы (продолжение) 6. Итоги. Цель: подытожить полученные знания. 7.Рефлексия. | Слайд 12 -Теперь мы рассмотрим с вами правила поведения во время путешествия на самолете. 1. Нужно выполнять все рекомендации и указания экипажа (например, просят пристегнуть ремни). 2.Если в самолете вы плохо себя чувствуете, надо заранее приобрести в аптеке препарат, способный облегчить ваше состояние. Слайд 13 3.Можно ли ходить по салону? -Нельзя в тех случаях, когда это запрещено: в момент набора высоты или снижения (в этих случаях можно получить тяжелые травмы, даже повреждение позвоночника). 4.В полетах на дальние расстояния подается обед или завтрак. Помните о правилах поведения за столом. 5.Как нужно вести себя в салоне самолета? Слайд 14 -Корректно, вежливо. -Бывают случаи, когда в салоне устраивают драки, скандалы. Потом таких скандалистов заносят в «черный список» и на долгие годы лишают возможности пользоваться услугами данной авиакомпании. Слайд 15 6.Со своим соседом можно завязать беседу, чтобы скоротать время, и если он к этому расположен. -Как вы считаете, какие темы бесед неуместны? -Если они могут напугать: о террористах, падениях самолетов, столкновениях с другими самолетами. Слайд 16 7.Если вас что-то напугало, к кому можно обратиться за разъяснениями? -Конечно, к стюардессе. Слайд 17 8.Какое самое главное правило во время полета, даже если что-то пошло не так? -Не устраивать паники. -Итак, в салоне надо не суетиться, не мешать другим пассажирам, не ходить по салону без надобности, т. е. вести себя сдержанно. Но и постараться не сидеть все время с мрачным видом. 9. Что же надо сделать в конце полета? -Поблагодарить стюардессу. Слайд 18 -Наконец, представьте, что вы путешествуете на теплоходе. -Такая поездка продолжительна, проходит в общении с множеством людей, поэтому надо быть тактичным, строго выполнять указания персонала при посадке, остановках и высадке. Пассажир имеет определенное место в каюте, в салоне и в столовой. Слайд 19 На больших теплоходах есть и библиотеки, и кинозалы, поэтому надо всегда помнить о правилах этикета в общественных местах. На теплоходе ежедневно проводятся всевозможные развлекательные мероприятия, конкурсы, дискотеки. Для этого нужна соответствующая одежда. Одежду даже можно взять напрокат. Слайд 20 Если у вас началась морская болезнь, старайтесь не привлекать к своему состоянию окружающих. Необходимую помощь вам окажет персонал судна. -О каком виде транспорта мы сегодня с вами говорили? -Как же надо вести себя в поезде? -В самолете? -На теплоходе? -Что вам особенно запомнилось?
| Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. -О транспорте дальнего следования. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила поведения в транспорте (стихи)
стихи о правилах поведения в транспорте для детей 1 класса...
Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.
Классный час...
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
Правила поведения в транспорте.
Разработка занятия по этикету....
«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....
методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."
Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....
Правила поведения в транспорте
правила...