Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие(интернат) 4 «в» класс.
Тема: Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.
Цель
Задачи: 1. Повторить правила пользования общественным транспортом, правила посадки и выхода из него.
2.
3. Воспитывать культурное поведение в транспорте.
4.
Оборудование: наглядные картинки с правилами, мультики «смешарики» азбука безопасности.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать:
Если бы вы зашли в магазин, кем бы вы были? (покупатель)
А сейчас вы кто? (ученики)
А если мы идем по улице, переходим дорогу? (пешеход)
А если мы сели в автобус, то кем бы мы стали? (пассажир)
И вот сегодня мы с вами вспомним и изучим новые правила поведения пассажиров а транспорте.
- Изучение нового.
Отгадайте загадки:
Что за чудо – красный дом,
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Это транспорт как автобус,
Только маленький совсем.
В нем проехать стоя трудно
Здесь сидеть придется всем. (такси)
А какой еще транспорт вы знаете?
Скажите а правила существуют только в самом автобусе? А когда мы его ждем? Входим или выходим? Правильно правила есть везде.
А где мы ожидаем автобус? (на остановке)
-Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (мультик)
Какие правила были в мультике?
Какие правила вы знаете при посадке в общественный транспорт? (к.1)
- Перед тем, как войти, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.
-Входи в транспорт через переднюю дверь. Пи посадке не расталкивай других людей.
Ну вот мы и в автобусе, а дальше что делать?
В транспорт мы зашли, друзья.
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.
Надо людям выходить
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете,
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тените,
Поскорей в салон входите.
- Физкультминутка.
Чтобы идти дальше, давайте с вами отдохнем.
Все встали, я говорю и показываю, повторяем.
Руки вперед, вверх, на пояс, вниз, присесть.
А сейчас, вы должны выполнять только то, что я говорю, а не то что я показываю.
Подпрыгнуть, присесть, руки вверх, правая рука вниз, левая в сторону, руки вперед и т.д.
- Повтор изученного.
На нашем пути встречается важная «З». Какое есть слово в математике на букву З? (задача)
Давайте прочитаем задачу №19. (Чтение мной, самостоятельно, вслух 3 человека.)
- Про кого эта задача?(Про девочек, мальчиков, и взрослых)
- Сколько девочек принимало участие в соревнованиях? (9 человек)
- А что сказано про мальчиков?(Неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше чем девочек)
- Сколько взрослых? (18человек)
- Подумайте какой вопрос мы можем поставить в этой задаче? (Сколько всего участвовало в соревнованиях? На сколько детей участвовало больше, чем взрослых?)
- Давайте поставим главный вопрос в этой задаче: Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
- Давайте запишем краткую запись задачи. Как мы можем записать краткую запись? (девочек, мальчиков, взрослых.)
(1 записывает у доски, остальные в тетради.)
- Как покажем, сколько всего человек? (объединяющей скобкой)
(решение записывает другой ученик)
- Что мы можем найти первым действием? (Сколько мальчиков)
- С помощью какого действия? (умножения)
9*4=36 человек.
- Что мы найдем вторым действием? (Сколько всего человек)
- С помощью какого действия? (сложения)
9+36+18=63 человека.
- Как мы запишем ответ? (63 человека участвовало в соревнованиях.)
Ну вот и заканчивается наше путешествие по стране Математики. Давайте закроем наши глазки и повторим слова за мной:
Пасмурно, ветрено,
Вся земля заснежена
Из математики страны
Я хочу уйти.
- Итог урока.
И вот мы с вами в классе, давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали? Чему учились сегодня? Что вам понравилось?
- Домашнее задание.
Дома решите примеры на деревья и на звездочках, и на странице 130 № 17(3 столбик).
Сегодня отметки получают…(Подадите мне дневники) Хорошо сегодня работали…
Спасибо всем за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила поведения в транспорте (стихи)
стихи о правилах поведения в транспорте для детей 1 класса...
« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»
Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...
Правила поведения в транспорте дальнего следования
Конспект открытого занятия в ГПД (4 класс), 2015 год....
Правила поведения в транспорте.
Разработка занятия по этикету....
Мы - пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.
Презентация создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха. В ней содержатся задания для актуализации знаний детей с нарушением слуха о транспорте, игра на знание правил поведения в транспорте...
Правила поведения в транспорте
правила...
Правила поведения пассажиров в городском транспорте
Данная разработка подготовлена для учеников 4 класса.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.Задачи: Образовательные: повторить правила поведения на улице, в транспорте...