2014 г. Открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Наумова Ирина Николаевна

Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.

Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.odt225.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Морское путешествие»

(коррекционно – развивающее)

Цель: создание мотивации для дальнейших занятий, развитие и коррекция познавательной деятельности, коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • расширять знания детей о море и его обитателях;
  • расширение объёма лексического запаса за счёт «морской тематики».

Коррекционно – развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, произвольную саморегуляцию;
  • фонематический слух, через неречевые звуки;
  • развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, оказывать друг другу поддержку, совместно принимать решения;
  • развивать умение восхищаться окружающим миром;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • ноутбук, телевизор, презентация «Морское путешествие», сундук, медали для награждения, ручки, чистые листы бумаги.

Ход занятия

  • Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно.

- Прежде, чем начать наше увлекательное  и не совсем обычное занятие, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте себе и своим друзьям удачи, хорошего настроения.

  • Сообщение темы и целей занятия.

Первое, что я сделаю – загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Загадка

Цель: развитие мыслительных способностей, поэтического слуха, восприятие окружающего мира, обогащение словарного запаса.

Обманывать не стану,

Я меньше океана.

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (МОРЕ) – слайд с изображением моря.

- Давайте существительное «море» превратим в прилагательное.

(Морской,  морская, морское)

- На какие вопросы отвечает прилагательное? (ответы детей)

- Что оно обозначает?

- Какое прилагательное  среднего рода? (МОРСКОЕ)

Давайте к прилагательному «морское» подберём существительное, которое начинается со звука «П» и заканчивается звуком «Е». (ПУТЕШЕСТВИЕ)

Сегодня мы отправимся на паруснике «Смелый» в морское путешествие. – слайд с парусником «Смелый»

Мы поплывём на остров, где спрятан клад.

  • Основная часть

Ребята, у нашей команды нет девиза. Без него нам будет очень трудно добраться до острова.

Задание «Расшифруй фразу» - слайд

Цель: развитиефонематического и зрительного восприятия.

«Один за всех и все за одного!»

«Нидо аз хесв и есв аз огондно!»

- Молодцы, ребята! А теперь в путь. Я хочу пожелать нам попутного ветра.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы.

Исходное положение: стоя.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3- 4 раза.

- Молодцы!

Посмотрите, какая прекрасная погода! Так и хочется, ребята, с вами поиграть.

Игра будет на морскую тематику. Ваша задача составить слова и объяснить, что они обозначают.

Упражнение «Составь слова»

Цель:закрепление умения составлять целое из частей.

мач

 пас

ком

вал

штур

рик

куб

луба

па

та

Мачта – высокий столб или высокое металлическое сооружение на судне для крепления парусов, подъёма флага, установки сигнальных огней…

Компас – прибор, который помогает определить стороны света.

Штурвал – колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём.

Кубрик – жилое помещение для команды на судах.

Палуба – горизонтальный парус корабля.

- Эх! Хорошо плывём! Я слышу какой – то шум! Кажется это шторм. – слайд с изображением шторма или видео.

Шторм – это сильная буря на море.

Для моряков термин «шторм» обозначает тип погоды с сильным ветром, высокими волнами и, зачастую с дождевыми или снежными осадками.

Штормы способны нанести огромный ущерб, вызвать гибель людей, морских судов.

Во время шторма корабль качает из стороны в сторону. Нам надо удержаться на корабле, что бы нас не выбросило в море.

Упражнение на расслабление «Палуба»

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

 - Что бы на море стало тихо, нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Угадай – ка». Медуза»

Цель: воспитание умения различать признаки предмета; развитие наблюдательности, мышления.

Педагог рассказывает о медузе, а дети должны отгадать о чем или о ком идёт речь.

- Из шторма вышли удачно. Прямо по курсу остров весёлых обезьян. Сделаем остановочку. – слайд с изображением острова.

- Весёлые мартышки спорят между собой. Они не могут определить четвёртого лишнего на картинке. Давайте им поможем.

Упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие логического мышления, умения классифицировать с использованием картинок.

Дельфин, черепаха (покрыта панцирем), кит, скат

         

 

 А сейчас обезьянки желают с нами поиграть.

Игра «Море волнуется»

Цель: развивать скорость реакции и координации движений.

Правила игры:

  1. Дети стоят лицом к ведущему, который, в свою очередь, отворачивается от них.
  2. Игроки двигаются хаотично, пока водящий произносит фразы:

Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется  три…

  1. Одновременно со словами «Морская фигура  на месте замри!», водящий поворачивается к игрокам, и все участники игры должны замереть в той позе, в которой оказались в этот момент.
  2. Кто пошевелится, тот становится водящим.

- Ну, что путешественники, осталось плыть до острова сокровищ совсем немного.

- Но что это?

По правому борту нашего парусника я вижу большую морскую  черепаху. – слайд с изображением черепахи или видео.

- Она просит нас  послушать какие – то звуки.  Определить к кому или чему они относятся. Иначе мы не попадём на остров.

Дети слушают звуки ветра, моря, чайки, дельфина, ручья.

  • Итог занятия

«Остров сокровищ»

 - Вот мы и на месте.

Ребята, а для чего мы с вами совершили такое большое путешествие? Что нас ждёт на острове? (сундук с сокровищами)

А вот и ваша заслуженная награда. Давайте посмотрим,  что находится в этом сундуке. Послание. Звучит оно так: «Только смелым покоряются  морям»

Вы справились со всеми  препятствиями и благодаря вам, путешествие было интересным. Спасибо.»

Детям раздаются шоколадки – монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...