2014 г. Открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.
Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.odt | 225.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Морское путешествие»
(коррекционно – развивающее)
Цель: создание мотивации для дальнейших занятий, развитие и коррекция познавательной деятельности, коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять знания детей о море и его обитателях;
- расширение объёма лексического запаса за счёт «морской тематики».
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, произвольную саморегуляцию;
- фонематический слух, через неречевые звуки;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, оказывать друг другу поддержку, совместно принимать решения;
- развивать умение восхищаться окружающим миром;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- ноутбук, телевизор, презентация «Морское путешествие», сундук, медали для награждения, ручки, чистые листы бумаги.
Ход занятия
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
- Прежде, чем начать наше увлекательное и не совсем обычное занятие, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте себе и своим друзьям удачи, хорошего настроения.
- Сообщение темы и целей занятия.
Первое, что я сделаю – загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Загадка
Цель: развитие мыслительных способностей, поэтического слуха, восприятие окружающего мира, обогащение словарного запаса.
Обманывать не стану,
Я меньше океана.
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (МОРЕ) – слайд с изображением моря.
- Давайте существительное «море» превратим в прилагательное.
(Морской, морская, морское)
- На какие вопросы отвечает прилагательное? (ответы детей)
- Что оно обозначает?
- Какое прилагательное среднего рода? (МОРСКОЕ)
Давайте к прилагательному «морское» подберём существительное, которое начинается со звука «П» и заканчивается звуком «Е». (ПУТЕШЕСТВИЕ)
Сегодня мы отправимся на паруснике «Смелый» в морское путешествие. – слайд с парусником «Смелый»
Мы поплывём на остров, где спрятан клад.
- Основная часть
Ребята, у нашей команды нет девиза. Без него нам будет очень трудно добраться до острова.
Задание «Расшифруй фразу» - слайд
Цель: развитиефонематического и зрительного восприятия.
«Один за всех и все за одного!»
«Нидо аз хесв и есв аз огондно!»
- Молодцы, ребята! А теперь в путь. Я хочу пожелать нам попутного ветра.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы.
Исходное положение: стоя.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3- 4 раза.
- Молодцы!
Посмотрите, какая прекрасная погода! Так и хочется, ребята, с вами поиграть.
Игра будет на морскую тематику. Ваша задача составить слова и объяснить, что они обозначают.
Упражнение «Составь слова»
Цель:закрепление умения составлять целое из частей.
мач | пас |
ком | вал |
штур | рик |
куб | луба |
па | та |
Мачта – высокий столб или высокое металлическое сооружение на судне для крепления парусов, подъёма флага, установки сигнальных огней…
Компас – прибор, который помогает определить стороны света.
Штурвал – колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём.
Кубрик – жилое помещение для команды на судах.
Палуба – горизонтальный парус корабля.
- Эх! Хорошо плывём! Я слышу какой – то шум! Кажется это шторм. – слайд с изображением шторма или видео.
Шторм – это сильная буря на море.
Для моряков термин «шторм» обозначает тип погоды с сильным ветром, высокими волнами и, зачастую с дождевыми или снежными осадками.
Штормы способны нанести огромный ущерб, вызвать гибель людей, морских судов.
Во время шторма корабль качает из стороны в сторону. Нам надо удержаться на корабле, что бы нас не выбросило в море.
Упражнение на расслабление «Палуба»
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
- Что бы на море стало тихо, нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Угадай – ка». Медуза»
Цель: воспитание умения различать признаки предмета; развитие наблюдательности, мышления.
Педагог рассказывает о медузе, а дети должны отгадать о чем или о ком идёт речь.
- Из шторма вышли удачно. Прямо по курсу остров весёлых обезьян. Сделаем остановочку. – слайд с изображением острова.
- Весёлые мартышки спорят между собой. Они не могут определить четвёртого лишнего на картинке. Давайте им поможем.
Упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие логического мышления, умения классифицировать с использованием картинок.
Дельфин, черепаха (покрыта панцирем), кит, скат
А сейчас обезьянки желают с нами поиграть.
Игра «Море волнуется»
Цель: развивать скорость реакции и координации движений.
Правила игры:
- Дети стоят лицом к ведущему, который, в свою очередь, отворачивается от них.
- Игроки двигаются хаотично, пока водящий произносит фразы:
Море волнуется раз…
Море волнуется два…
Море волнуется три…
- Одновременно со словами «Морская фигура на месте замри!», водящий поворачивается к игрокам, и все участники игры должны замереть в той позе, в которой оказались в этот момент.
- Кто пошевелится, тот становится водящим.
- Ну, что путешественники, осталось плыть до острова сокровищ совсем немного.
- Но что это?
По правому борту нашего парусника я вижу большую морскую черепаху. – слайд с изображением черепахи или видео.
- Она просит нас послушать какие – то звуки. Определить к кому или чему они относятся. Иначе мы не попадём на остров.
Дети слушают звуки ветра, моря, чайки, дельфина, ручья.
- Итог занятия
«Остров сокровищ»
- Вот мы и на месте.
Ребята, а для чего мы с вами совершили такое большое путешествие? Что нас ждёт на острове? (сундук с сокровищами)
А вот и ваша заслуженная награда. Давайте посмотрим, что находится в этом сундуке. Послание. Звучит оно так: «Только смелым покоряются морям»
Вы справились со всеми препятствиями и благодаря вам, путешествие было интересным. Спасибо.»
Детям раздаются шоколадки – монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
Открытое мероприятие "Путешествие в космос"
Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"
Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...