Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие на тему
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работадля детей с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальный образовательный маршрут.
Цель коррекционной работы оказание помощи обучающимся с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.социальная адаптация
Содержание:
определить возможности обучающегося;разработать индивидуальный образовательный маршрут;рекомендации родителям для своевременного обращения к специалистам (логопед, дефектолог, невролог);
Мониторинг динамики:
Подбор соответствующих уровню обучающегося методик, методов, средств, форм обучения для успешной адаптации в социуме.Динамика развития обучающегося (желательно положительная; в случае отрицательной динамики своевременная корректировка маршрута)
Маршрут разрабатывается на основе документов:
медицинские показания обучающегося; результаты Школьного старта;результаты мониторинга УУД и комплексных работ.
Возможные формы методы работы с обучающимися ОВЗ:
В урочное время:
В неурочное время:
1. Поэтапное разъяснение заданий;2. Последовательное выполнение заданий;3. повторение учащимся инструкции к выполнению задания;4. Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;5. Близость к учащимся во время объяснения задания;6.Классно-урочная (работа в парах, в малых группах),7. Консультирование по возникшей проблеме; 8. Игры
Вовлечение во внеурочную деятельность: кружки, секции, классные часы, различные праздники, экскурсии, спортивные мероприятия по способности детей
Мониторинг результатов
В учебное время:
Во внеурочное время:
2. Карта обученности учащихся с ОВЗ по предметам
2. Лист достижений учащегося
Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в проектировании системы коррекционной работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения».
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения»....
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...
Практические аспекты коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.
Дети с особенночстями развития - дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью , стали неотъемлемой частью школьного обучения. Эта реальность - часть нашей жизни, что имеет ...