Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Коррекционная работадля детей с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальный образовательный маршрут.

Слайд 2
Цель коррекционной работы оказание помощи обучающимся с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.социальная адаптация

Слайд 3
Содержание:
определить возможности обучающегося;разработать индивидуальный образовательный маршрут;рекомендации родителям для своевременного обращения к специалистам (логопед, дефектолог, невролог);

Слайд 4
Мониторинг динамики:
Подбор соответствующих уровню обучающегося методик, методов, средств, форм обучения для успешной адаптации в социуме.Динамика развития обучающегося (желательно положительная; в случае отрицательной динамики своевременная корректировка маршрута)

Слайд 5
Маршрут разрабатывается на основе документов:
медицинские показания обучающегося; результаты Школьного старта;результаты мониторинга УУД и комплексных работ.

Слайд 6
Возможные формы методы работы с обучающимися ОВЗ:
В урочное время:
В неурочное время:
1. Поэтапное разъяснение заданий;2. Последовательное выполнение заданий;3. повторение учащимся инструкции к выполнению задания;4. Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;5. Близость к учащимся во время объяснения задания;6.Классно-урочная (работа в парах, в малых группах),7. Консультирование по возникшей проблеме; 8. Игры
Вовлечение во внеурочную деятельность: кружки, секции, классные часы, различные праздники, экскурсии, спортивные мероприятия по способности детей

Слайд 7
Мониторинг результатов
В учебное время:
Во внеурочное время:
2. Карта обученности учащихся с ОВЗ по предметам
2. Лист достижений учащегося

Слайд 8
Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в проектировании системы коррекционной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения».

Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения»....

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...

Практические аспекты коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Дети с особенночстями развития - дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью , стали неотъемлемой частью школьного обучения. Эта реальность - часть нашей жизни, что  имеет ...