Классный час "Защита олимпийской символики"
классный час (4 класс) по теме
Классный час Защита олимпийской символики посвящен Зимним Олимпийским играм Сочи-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkoda_o.yu_._klassnyy_chas_zashchita_olimpiyskoy_simvoliki.doc | 645.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов
«Защита олимпийской символики»
Разработала: Шкода Ольга Юрьевна,
классный руководитель 4 г класса
МОУ гимназии №76 г.Сочи
г.Сочи, 2013 год
.
«Защита олимпийской символики»
Интеллектуальная игра
Цель: обобщить знания учащихся по истории олимпийской символики.
Задачи:
- выяснить, что относится к олимпийской символике и кому она принадлежит;
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к олимпийским традициям, гражданственность и патриотизм
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, технология проектно-исследовательской деятельности.
Формы работы: групповые, игровые.
Тип мероприятия: творческое применение знаний.
Место проведения: кабинет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Олимпийская символика», выставка предметов с олимпийской символикой, фонограмма песни «Россия, вперёд!», раздаточный материал, стаканы с фломастерами и ручками, карточки с заданиями, эмблемы и бейджи, карточки для рефлексии.
Подготовительная работа: расставить парты по группам, учащиеся разделились на 4 группы, выбрав эмблему, готовят приветствия.
Ход мероприятия:
Этапы | Содержание мероприятия | Задача этапа |
I.Организа-ционно-мотива-ционный. Постановка проблемы /2 мин./ | Перед началом мероприятия :
Хочешь быть счастливым – людям улыбайся! Хочешь быть здоровым – спортом занимайся! Успешным хочешь стать – надо много знать!
- Итак, вперёд! Мы начинаем! Свои команды представляем. | Создать положи-тельный настрой, развивать регулятивные и личностные умения Создать условия для работы в группах по |
II.Включе-ние в дея-тельность /1 мин./ |
(от каждой группы выступает представитель): Приветствие 1 группы («Спортивные»): - Привет, всем одноклассникам-друзьям, Любовь к победе нас объединяет, Спортивный мир — одна семья, И спорт опять нас вместе собирает! Приветствие 2 группы («Олимпийцы»): - Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца Здесь каждый спорту и искусству друг! Приветствие 3 группы («Дружные»): - И радость нашей встречи безгранична. О, счастье, видеть искренних друзей. Мы верим, каждый выступит отлично! И станет духом твёрже и сильней! Приветствие 4 группы («Победа»):
| Снятие напряже-ния у учащихся |
III. Актуализа-ция и систематизация знаний. /1 мин./ |
Историческая справка: - Олимпийская символика — это атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире. (Слайд 9.). Также под олимпийской символикой, понимаются наименования: «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи- 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания. - История олимпийской символики начинается ещё до нашей эры в Древней Греции и продолжает своё развитие в наши дни. Каждая страна-организатор разрабатывает символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Символика является интеллектуальной собственностью национального олимпийского комитета и имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны (слайд 10.) - Эти сведения помогут вам в вашем исследовании. | Стимули-ровать познава-тельную деятель-ность. Создать условия для применения теорети-ческих и практических знаний |
IV.Работа в группах.: /3 мин./ /1 мин. на подготовку и по полминуты на выступ-ление / | «Мы — исследователи» (слайд 11.) Каждая группа получает карточку с заданием и изображением рекламного щита . Задание : - изучить изображение рекламного щита, - сообщить, какую информацию об олимпийской символике содержит щит; - сделать вывод о назначении рекламного щита. Время выполнения: 1 минута. - Защита групп. | Создать условия для исследовательской деятельности. Развивать коммуни-кативные умения |
V.Подведе-ние итогов. /1 мин./ | Задание выполнено правильно, если названы символы: олимпийский огонь, олимпийские кольца, логотип и бренд олимпиады Сочи 2014 и сделан вывод: олимпийская символика охраняется законом, но можно получить разрешение на её использование (Основание: статья 7 Федерального закона №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года»). - А какой закон соблюдаете вы? (Закон Краснодарского края №1539-КЗ) (слайд 12.) - «Я уважаю себя и тех, кто уважает закон» - это правило должно стать главным в жизни каждого россиянина. Каждый из нас может принять участие в подготовке к проведению Олимпиады Сочи-2014, покупая официальную лицензионную продукцию с олимпийской символикой. | |
VI.Обобщение работы. /2 мин./ | Рефлексия деятельности
«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь, В каждом сердце зажжётся олимпийский огонь!» (девиз волонтёров Кубанского университета)
Яркий огонь олимпийский - Город проник ожиданьем, Вот уже очень близко Звон золотых медалей. И в карусели строек Вырос дворец ледовый Меж кипарисов стройных Города лик обновлённый. Вечный огонь олимпийский - Время летит так быстро Скоро наш флаг Российский В небо взметнётся чистое! Гордость, азарт, волненье Общей сольются песней Гимнов живое пенье Вырвется в поднебесье! (Муселимян Л.)
| Осозна-ние важности учебного материала |
Приложение 1:
Перечень слайдов:
1.Титульный слайд. Картинка логотип Олимпийских Игр Сочи 2014
2. Мотивация. Настрой на познавательную деятельность.
3.Фото Красная поляна.
4.Фото города Сочи
5.Плакаты с олимпийской символикой (Флаги)
6.Фотография учеников: «А вы знаете?»
7. Фото рекламного щита
8.Правила работы в группе.
9.Схема «Олимпийская символика»
10.Символика Сочи 2014
11.Изображения рекламных щитов 1-4.
12. Самооценка «Пьедестал почёта»
13.Девиз волонтёров.
14. Закон Краснодарского края №1539 - КЗ
15. Слова песни «Россия, вперёд!»
16..Спасибо!
Список источников и литературы:
http://muzofon.com/search/олимпиады%202014
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки
Приложение 1.
Текст песни
«Россия, вперёд!»
(музыка / слова Марк Тишман)
Посмотри: на горизонте загорелся рассвет
Чисто-белый, небесно-синий, ярко-красный цвет.
Не жалея лучших красок, явью делаем сны,
Мы пишем вечную историю - историю нашей страны.
Припев:
Ты сильным будь, ты будь смелей.
Пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один.
Всегда вперёд, мы победим!Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы.
Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину, за это небу спасибо.
Вперёд, Россия! Россия, вперёд!
Мы помним главные уроки, жаждем новых открытий,
Нас не пугают дороги, водовороты событий,
Нам посчастливилось родиться в стране великих побед,
И мы мечтаем достойно хранить Россию от бед.
Припев.
Приложение 2.
Задание для 1 группы :
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________ |
Задание для 2 группы :
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________ |
Задание для 3 группы:
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________ |
Задание для 4 группы:
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________ |
ПОМНИТЕ:
«Я уважаю себя и тех, кто уважает закон» - это правило должно стать главным в жизни каждого россиянина. ЗНАЙТЕ: «Под олимпийской символикой, понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи- 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания» а также атрибуты Олимпийских Игр Покупая официальную лицензионную продукцию, мы вносим вклад в подготовку и проведение Олимпийских Игр в Сочи! Бесплатная горячая линия «Сочи 2014» (тел: 8 800 100 2014), позвонив на которую, каждый желающий сможет получить подробную информацию о самых различных аспектах проведения Игр в Сочи, в частности, о защите Олимпийского бренда. Дополнительная информация на сайте: http://www.sochi2014.com |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
Классный час "Государственная символика"
Материал о государственной символике России. полезен для учащихся. Несет большое воспитательное, учит уважительному отношению к государственной символике....
Олимпийская символика
Цель презентации - познакомить школьников с олимпийской символикой, которая будет использована в Сочи в 2014 году....
Олимпийская символика.
Третья презентация, посвящённая истории Олимпийских Игр. Содержание знакомит с символикой Олимпийских игр: кольцами, флагом, девизом, клятвой, олимпийским огнём (эстафетой огня), наградами, церемонией...
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...
Листы для "Портфолио" в стиле олимпийской символики 2014
Олимпиада 2014 в Сочи...
Классный час. "Олимпийский классный час Сочи 2014".
Тема урока: Олимпиада!Цели урока: – актуализация информации об Олимпийских зимних играх в Сочи.– расширение представлений школьников об Олимпийских зимних играх;– включение школьников в активное...