Что такое хорошо и что такое плохо.
методическая разработка (1 класс) на тему

В данном материале говорится о таких качествах как доброта и вежливость,об умении отличать хорошие поступки от плохих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_khorosho.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района  Санкт - Петербурга

Внеклассное  занятие  по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Работу выполнила

воспитатель ГПД

 Сараева Е.М.

 (занятие в ГПД)

Цель:  формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; расширить  понимание значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

1.Вступительное  слово учителя.

        Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.

          В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. 

- Как вы это понимаете?

2.Работа с пословицами.

а) На доске.

Большая душа, что большой костёр - издалека видна.

                                                Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Большая душа, что большой костёр - издалека видна.

                                                Добрый человек придет, словно свету принесет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

                                                Чего в других не любишь, того сам не делай.

- Прочитай пословицы и объясни, как ты их понимаешь.

б) Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли?

- О чём они говорят?

3. Знакомство с произведениями по теме занятия.

а) Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- О чём это стихотворение?

- Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.

        Хорошо, когда……                

        Плохо, когда……

б) Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

        Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше  .  .  .

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

      А теперь послушайте продолжение рассказа.

        В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

- А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

 4.Игра «Не попади впросак»

(уч-ль  читает загадки, если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»; но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку, сели загадка с подвохом - надо  промолчать)

            Кто из вас, проснувшись бодро,

         «С добрым утром!» скажет твёрдо?

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                            У кого из вас в порядке,

                            Сумка, книжки и тетрадки?

                                        Кто из вас в трамвае тесном

         Уступает старшим место?

        Кто из вас молчит, как рыба,

        Вместо доброго «спасибо»?

        Кто быть вежливым желает.

5.Разыгрывание  ситуаций.

- Расскажите и покажите, как будете себя вести в данной ситуации.

             * в кинотеатре вы проходите на свое место;

             * в поезде просите помочь поставить ваши вещи;

        * вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи;

        * ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить;

        * вы уходите из школы, что вы делаете?

6.Подведение итогов. 

- Чему вы научились на занятии?

- Завершаем наше занятие стихотворением  С.Маршака.

Ежели вы вежливы        

В душе, а не для виду,          

В автобус вы поможете          

Взобраться инвалиду.          

          И ежели вы вежливы        

          То сидя на уроке,                                 

          Не будете с товарищем                          

          Трещать, как две сороки.                        

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьёте.

         И ежели вы вежливы,

       Поможете вы маме,

       И помощь ей предложите

       Без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

          И я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам:    

                        Чтобы добрыми вы были,

                        Слов волшебных не забыли,  

                        Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....