Что такое хорошо и что такое плохо.
методическая разработка (1 класс) на тему
В данном материале говорится о таких качествах как доброта и вежливость,об умении отличать хорошие поступки от плохих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_khorosho.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт - Петербурга
Внеклассное занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Работу выполнила
воспитатель ГПД
Сараева Е.М.
(занятие в ГПД)
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; расширить понимание значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно.
- Как вы это понимаете?
2.Работа с пословицами.
а) На доске.
Большая душа, что большой костёр - издалека видна.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Большая душа, что большой костёр - издалека видна.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
- Прочитай пословицы и объясни, как ты их понимаешь.
б) Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли?
- О чём они говорят?
3. Знакомство с произведениями по теме занятия.
а) Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- О чём это стихотворение?
- Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
Хорошо, когда……
Плохо, когда……
б) Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше . . .
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушайте продолжение рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
- А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
4.Игра «Не попади впросак»
(уч-ль читает загадки, если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»; но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку, сели загадка с подвохом - надо промолчать)
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает.
5.Разыгрывание ситуаций.
- Расскажите и покажите, как будете себя вести в данной ситуации.
* в кинотеатре вы проходите на свое место;
* в поезде просите помочь поставить ваши вещи;
* вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи;
* ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить;
* вы уходите из школы, что вы делаете?
6.Подведение итогов.
- Чему вы научились на занятии?
- Завершаем наше занятие стихотворением С.Маршака.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
И я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам, пожелать при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....