МОЯ КЛАССНАЯ СЕМЬЯ! (классный огонек для детей и родителей)
классный час (2 класс) на тему

Родительское собрание по теме Моя классная семья! Позволяет привлечь внимание к вопросу преемственности поколений, а также вопросам взаимодействия двух социумов: школа-семья. Родители вместе с детьми поучаствуют в интересных конкурсах. Благодаря приему  «поставь себя на место родителя, ..ребенка» научатся лучше понимать друг друга и избегать конфликтных ситуаций в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_rabotat_s_uchebnikom_po_russkomu_yazyku.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

моя классная семья!

(классный огонек для детей и родителей)

участники-, родители учащихся, дети, гости.

Оборудование:

  • Рисунки на тему «Моя семья».
  • Снежинки с ответами детей на вопрос «Что такое счастливая семья?»

Плакаты с высказываниями:

  • «Любовь есть ключ к пониманию» (К.Бальмонт).
  • «Ребенок - это цветок, красота которого зависит от ухода за ним» (В.Сухомлинский).
  • «Любите ребенка таким, какой он есть».
  • «Семья - общечеловеческая ценность».

Звучит мелодичная музыка.

Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.

Как появилось слово «семья»?

 Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

  • Сейчас я тебе семь вопросов задам.
  • Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

  • Кто их воспитает, царица моя?
  • И Ева покорно ответила: «Я».
  • Кто пищу сготовит, о радость моя?
  • И Ева все так же ответила: «Я».
  • Кто платье сошьет, постирает белье,
  •  Меня приласкает, украсит жилье?
  • Ответь на вопросы, подруга моя.

На все это Ева ответила: «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я» -

 Вот так на земле появилась семья.

 Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети думали над вопросом: «Что же такое счастливая семь: Вот несколько мнений по этому поводу:

  • Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
  • Когда в доме тепло и уютно.
  • Когда никто не кричит и не включает телевизор на bcю громкость.
  • Когда все друг о друге заботятся.

 Давайте познакомимся с семьями, которые изъявили желание поделиться опытом общения между родителями и детьми. И так представляю семьи.

Музыка (звучат фанфары).

Ведущий: Личное дело семьи (три семьи - представление каждой):

Муж, глава семьи - ...

Жена, хранительница очага и дома

Дети, надежда и опора - ...

Семейный стаж

Вопросы первой семье:

  1. Назовите свой любимый семейный праздник.
  2. Советуетесь ли вы со своими детьми в принятии того или иного решения?

Вопросы второй семье:

  1. Способен ли ваш ребенок позаботиться о себе сам?
  2. Как вы считаете, унизительно ли просить прощения у ребенка?

Вопросы третьей семье:

  1. Как поступить, если вы не одобряете выбора друзей свое) ребенка?
  2. Если возникла ссора, как ее погасить?

Ведущий: По авторитетному мнению Д. Карнеги, «Улыбка» создает счастье в доме. Она ничего не стоит, но многое дает.  лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей».  строимся на волну хорошего настроения.

Итак, встречаем! Выступает... (называет артистов).

Согласитесь, всегда приятно смотреть на счастливые лица детей

 „ Каждый ребенок - это радость для своих родителей. Кто же сделать детей счастливыми? Конечно, их родители! Скажите, ковы обязанности хороших родителей? (Ответы.)

А большинство детей на первое место поставили умение общаться с детьми, понимать их и уметь развлекать и веселить! Выбывания детей вы можете увидеть на новогодних снежинках, которые украшают наш класс.

Предлагаю проверить, умеют ли наши семейные пары играть детьми. На дворе зима. Какие зимние забавы вы знаете?

Прошу выйти сюда, семейные пары. Ваша задача - с помощью крепких объятий лопнуть шарик, прочитать задание и выполнить его, используя материалы, лежащие перед вами.

  1. задание - создать образ Снегурочки из мамы.
  2. задание - создать образ Снеговика из ребенка.
  3. задание - создать образ деда Мороза из папы.

Болельщики могут болеть, а команды быстро распределяют

обязанности и приступают к выполнению задания.

Звучит музыка.

Ведущий: Аплодисменты помогут оценить работу наших семей.

Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Кода по-настоящему любишь, то хочется буквально все сделать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи.

Сейчас вам нужно будет составить небольшое стихотворение, используя готовые рифмы.

…дом

… живем .

…я.

…семья.

 Пока семьи стараются стать поэтами, побеседуем со зрителями

  • Продолжите фразу А.Герцена: «Семья начинается с ...» (детей)
  • Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна.)
  • Какой овощ долгое время считался непригодным щи и назывался «чертовым яблоком»? (Картофель.)
  • Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича. Настасья Петровна.)
  • «Чем меньше женщину мы любим, тем...» (легче нpaвимся мы ей).
  • Автор «Свадебного марша». (Мендельсон.)
  • Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (Из мяса курицы.)
  • Кто из поэтов говорил своим друзьям: «Я женился, что( дома иметь свою Мадонну»? (А. С. Пушкин.)
  • Как называется книга - свод правил поведения в дома! ней жизни, появившийся в 16 веке? (Домострой.)

Заслушаем, что получилось у наших поэтов (семьи читают стихи). Молодцы!

Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно нaучиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки, вы слушайте в исполнении наших детей частушки о семейных делах.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

 Хорошо тому послушать,

 Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

 Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

 Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме –

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

 Все, и даже устные.

Папа, мама дорогие,

 Что у вас за аллергия?

 Как берете вы тетрадки,

 Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

 Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

 Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

 Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел –

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

 Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

 Вот она, моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем - молодец!

Ведущий: У М.Горького есть такое высказывание: «Любить- детей - это и курицы умеют, а вот воспитывать их - это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Задание для супругов будет таким: завязать бант на голове девочке из зала. (Связываем у пары правую и левую руки. Теперь сводными руками супруги должны завязать красивый бант.)

Звучит веселая музыка.

ведущий: Пары показали нам, насколько важна в семье любовь

Семья - это общечеловеческая ценность, в ней формируются- взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших может создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо,

Ведь дом, заставленный добром, - еще не дом.

 И даже люстра над столом, - еще не дом.

И окно с живым цветком, - еще не дом.

 И даже чайник с баском, - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

«Какой я родитель?» Этот вопрос извечно стоит перед каждым из нас.

Мы очень хотим, чтобы вы любили своих детей такими, какие они есть, ведь любовь - это ключ к пониманию, а ребенок - это цветок, красота которого зависит от ухода за ним.

Звучит мелодичная музыка.

Ведущий: У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем, Любите друг друга открытой душой, Чтоб не было места, где злобе пригреться, Чтоб в сердце пришел долгожданный покой. Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс

Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...