Классный час "Чтобы радость людям дарить"
классный час (2 класс) на тему
Классный час , 2 класс. Направлен на воспитание доброты и вежливости у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Цель: Познакомить учеников с культурой общения учащихся младшего
школьного возраста, внушить необходимость уважительного
отношения к окружающим.
Ход урока
У: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы
поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте
всем известную песню и споём вместе.
( Песня о доброте).
У: Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Тема нашего урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и
вежливым быть».
Не только о доброте и о вежливости пойдёт сегодня разговор. Вежливость
одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Правила вежливости:
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей, или обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимаете зелёный кружочек, а если нет, то – красный (детям раздаются кружочки – красные и зелёные).
- Поздороваться при встрече… (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).
- Не вставать, обращаясь к учителю… (невежливо).
- Взять билет в автобусе… (вежливо).
- Не уступить место пожилому… (невежливо).
У: А теперь поговорим о том, как должен поступать вежливый человек.
- Олег, выскочив из дома, стремглав примчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью – то пуговицу и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
- Вежливо ли поступил Олег?
- Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
- Почему?
- Мальчик крикнул прохожему:
«Скажите сколько сейчас часов?»
- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.
- Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.
- А как ты его зовёшь?
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
У: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны
быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни
родителям, ни друзьям.
- А сейчас группа учащихся исполнит частушки.
- Заиграйка балалайка,
Балалайка три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
- Лида в круг вбежала смело,
Катя завертелася,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
- Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
я вам вовсе не батрак.
- В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
- Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
- Только я ещё мала.
- А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Витя очень умный парень,
Может, всё он смастерить,
Только «здравствуй и спасибо»
Не умеет говорить.
У: Вот такие случаи происходят с детьми.
- А у вас, ребята, так бывает? (ответы учащихся)
- А сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова…
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
- Растёт ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
- И в России и в Дании на прощанье
скажут (до свидания).
- Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
- Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите как (поживаете).
- Прослывёшь ты воспитанным, если
Говоришь большое (спасибо).
- Не забудьте на прощанье говорить
всем нужно (до свидания).
У: А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и
даже спасти от опасности.
Вежливый кролик.
Жил – был кролик. Он был очень воспитанный вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:
- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь.
Услышав голос кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
- Заходи, Кролик!
Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто – то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:
- Ох, уж эти мне вежливые кролики.
У: Понравилась ли вам сказка?
Скажите, вежливый человек, может ли быть злым?
- Конечно, нет. Вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.
У: - Что такое доброта?
Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Как возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой даже прекрасной.
Добро начинается с любви к живому.
У: Ребята, а какого человека вы считаете добрым?
- Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают как солнце.
А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо рассказал о добре и зле.
Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы , белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что добры и зла никому не делаем».
У: - Что именно хотел сказать Л.Н.Толстой? (Хорошо тому, у кого доброе
сердце).- В чём секрет, что белки веселы?
У: Да, ребята, весь секрет в том, что только вежливому, воспитанному и
доброму человеку окружающие люди относятся всегда по доброму. У него
есть верные и настоящие друзья, с которыми ему никогда не бывает
скучно.
У: А сейчас мы послушаем стихи о доброте.
- Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта не пряник,
Не конфетка.
- Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. «Давайте поклонимся доброте…»
На кладбище военном на плите,
Я прочитал и в жизнь унёс когда – то.
И лучевой строкой в моём труде
Вдруг стала эта заповедь солдата.
4. «Давайте поклонимся доброте…»
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.
У: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются
добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей,
наших домашних животных, да и самой природы.
- Давайте дарить добро людям и природе и нам всем вместе жить будет лучше.
- Заканчивая урок, я уверена, что в ваших сердцах добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.
У: О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
- О доброте и вежливости.
У: Эти кружочки – символ двух прекрасных качеств – доброта и вежливость,
остаются у вас.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Классный час
на тему:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Во 2 классе
Учитель: Привалова Светлана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."
Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час "Чтобы радость людям дарить", 3 класс
Главная задача урока - научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой....
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты....
Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"
Классный час о вежливости и доброте...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....