Классный час "Чтобы радость людям дарить", 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Главная задача урока - научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chtoby_radost_lyudyam_darit_3_klass.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Классный час:
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть"
Подготовила:
учитель начальных классов
Радионова Г.Ф..
2012г.
Цель:
- Воспитание нравственности
- Раскрытие понятия “доброта”
- Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
- Пословицы о доброте и вежливости
Ход занятия:
I. Организационная часть
II. Беседа.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.
1) Просмотр ролика «Ералаш». («Давайте говорить друг другу комплементы.)
2) Обсуждение ситуации.
- Как вели себя дети в школе в начале фильма и в конце фильма?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме? (О дне вежливости)
И так тема нашего классного часа:
“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ” (Слайд 1)
Дети, сегодня мы поговорим о доброте. Мы с вами живём в обществе, все мы разные. Есть люди добрые, есть злые, а есть люди просто равнодушные. Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие на корабле под названием «Доброта»( Слайд 2)
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле людей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово..
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Ребята, ответьте на такие вопрос:
-Что такое ДОБРОТА?
(Слайд 3)
В толковом русском словаре написано, что доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Вы согласны с этим определением или хотите что-либо добавить?
(Ответы детей).
(Слайд 4 город Доброты)
Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.
Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.
Ребята, на уроках литературного чтения и русского языка мы встречались с пословицами и поговорками о доброте. Давайте их вспомним.
(Слайд 5)
Собери рассыпанные пословицы:
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит .
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее .
Анализ ситуаций из презентации. ( Слайды 6-10)
Физминутка.
Учитель:
Ребята, в наше время всё чаще доброта и человечность уходят от нас, вернее, мы уходим от них. Одни почему-то стесняются доброты, другие считают её даже ненужной. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружеской поддержки, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.
Ребята, сейчас вы увидите сценку и ответьте правильно ли поступила Катя?
Сценка «Синие листья».
(дети ставят сценку)
У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш Катя.
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.
- Позволила мама?
- Мама то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё и брата.
Приходит Катя на следующий день.
- Ну что, позволил брат?
- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько.
- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.
- Это много
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:
- Ну, бери, что же ты? Бери!
- Не надо.
На уроке учитель спрашивает:
Леночка, а почему у тебя листья синие?
- У меня нет зелёного карандаша.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
- Я ей давала, а она не берёт?
Посмотрела учительница на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Ребятки, Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали дружить? Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Песня «Если добрый ты»
Учитель: А сейчас мы приплыли к городу Вежливости. (Слайд 11)
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
День был серый, непогожий
Над землёй густела тень.
«Добрый день!» - сказал прохожий.
Я ответил: «Добрый день!»
После этого мгновенья до конца большого дня
Почему-то настроенье было добрым у меня.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
(Слайд 12)
УЧ.: А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?
(Слайд 13)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Игра «Здравствуй по-разному»
Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по-разному:
- чётко, ясно, ласково, приветливо;
- приветливо, но очень быстро;
- приветливо, но растягивая слова, замедленно;
- голосом страшного великана;
- плачущим, рыдающим голосом;
- так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;
- с сильным удивлением;
- как будто задаёте вопрос.
А теперь давайте с вами немного поразмышляем на тему «Чем я богат». У меня в руках две шкатулки: в одной лежат красивые украшения, а также деньги. Это – богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?
(Ответы детей.)
А в другой шкатулке – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
Вывод:
Прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать и подарить другим людям как родным , так и окружающим тебя посторонним.
Великий писатель Мигель Сервантес написал такие слова : «Ничто не обходиться нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость»
(Слайд 14)
Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Тактичный ли вы человек?»
Тактичность - одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним.
- Как ты обычно ходишь по улице?
А. Как мне удобно, так и хожу.
Б. Стараюсь, конечно, никого с ног не сбивать.
В. Придерживаюсь правой стороны и иду в темпе других пешеходов.
2. Как ты поведёшь себя при встрече на улице со своими знакомыми?
А. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.
Б. Просто улыбнусь и кивну. Для разговора предложу отойти в сторонку.
В. После приветствия слегка замедлю шаг и дам возможность проявить инициативу знакомому.
3. Ты стоишь перед дверью магазина. Кто кого должен пропускать?
А. Всем уступать дорогу – до вечера прождёшь.
Б. Первым должен входить человек с улицы.
В. Если я снаружи, пропущу выходящих людей.
- Ты сидишь вавтобусе. Входит пожилой человек. Твоя реакция?
А. Останусь сидеть, я тоже устал.
Б. Если рядом сидит друг, попрошу его уступить место старику.
В. Предложу своё место.
Подведение итога: (Слайд 15)
- Если большинство ваших ответов, оказалось, под буквой «А», вас, к сожалению, вряд ли можно считать тактичным человеком.
- Преобладание ответов «Б» означает, что вы человек добрый, внимательный и вполне заслуживаете уважения окружающих.
- Если вы набрали большинство ответов «В», общаться с вами одно удовольствие!
Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
(Слайд 16)
Песня «Если друг не смеётся..»
Итог: -О чём мы сегодня с вами говорили?
-Какие выводы вы сделали для себя?
А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о доброте
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Литература:
- “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
- “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова
3. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых Автор: Лопатина Александра Александровна, Скребцова Мария Вововна Издательство: Амрита, 2008 г. Серия: Образование и творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."
Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты....
Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"
Классный час о вежливости и доброте...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...