Внедрение инновационных технологий воспитания в условиях перехода в ФГОС.
презентация к уроку на тему

Табанькова Марина Владимировна

Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы.

Работа в системе РО и использование на уроках и внеклассной групповой работы убедили меня в том, что:

– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
– сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
– растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, так, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.

Все группы в процессе становления проходят стадию конфликтных отношений, что тем не менее помогает воспитательной работе учителя. Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс. Что может привести к развитию тревожности. Таким детям стараемся помочь, включая их в групповую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppovaya_rabota_3.ppt2.8 МБ
Office presentation icon gruppovaya_rabota_3.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение групповой технологии воспитания в условиях перехода в ФГОС Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Табанькова Марина Владимировна

Слайд 2

ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ

Слайд 3

Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .

Слайд 4

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 5

Цели организации групповой работы: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера. дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего. дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Слайд 6

Особенности организации Деление на группы; Каждая группа получает определённое задание; Возможность учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётов возможности участников.

Слайд 7

План поэтапного освоения групповой работы. Работа в парах. Работа в четвёрках. Работа в «больших» группах.

Слайд 8

Советы при организации групповой работы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в І – II классах , не более 20-30 минут – IІI – IV классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. Нельзя ожидать быстрых результатов.

Слайд 9

Результативность

Слайд 10

Успехов в использовании групповой работы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение групповой технологии воспитания в условиях перехода в ФГОС Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Табанькова Марина Владимировна

Слайд 2

ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ

Слайд 3

Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .

Слайд 4

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 5

Цели организации групповой работы: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера. дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего. дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Слайд 6

Особенности организации Деление на группы; Каждая группа получает определённое задание; Возможность учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётов возможности участников.

Слайд 7

План поэтапного освоения групповой работы. Работа в парах. Работа в четвёрках. Работа в «больших» группах.

Слайд 8

Советы при организации групповой работы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в І – II классах , не более 20-30 минут – IІI – IV классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. Нельзя ожидать быстрых результатов.

Слайд 9

Результативность

Слайд 10

Успехов в использовании групповой работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.

В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы

Не зависимо от типа образовательного учреждения педагоги используют новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержани...

«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».

Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской ...

"Организация инновационной деятельности, направленной на формирование ключевых компетентностей обучающихся в условиях перехода на ФГОС".

Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, его окружением. Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебной деяте...

Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»

Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...

«Внедрение инновационной технологии - игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений

laquo;Внедрение инновационной технологии -игровой стретчингв физкультурно-оздоровительную работу ДОУв условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений...