Внедрение инновационных технологий воспитания в условиях перехода в ФГОС.
презентация к уроку на тему
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы.
Работа в системе РО и использование на уроках и внеклассной групповой работы убедили меня в том, что:
– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
– сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
– растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, так, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.
Все группы в процессе становления проходят стадию конфликтных отношений, что тем не менее помогает воспитательной работе учителя. Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс. Что может привести к развитию тревожности. Таким детям стараемся помочь, включая их в групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota_3.ppt | 2.8 МБ |
gruppovaya_rabota_3.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ
Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
Цели организации групповой работы: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера. дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего. дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Особенности организации Деление на группы; Каждая группа получает определённое задание; Возможность учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётов возможности участников.
План поэтапного освоения групповой работы. Работа в парах. Работа в четвёрках. Работа в «больших» группах.
Советы при организации групповой работы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в І – II классах , не более 20-30 минут – IІI – IV классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. Нельзя ожидать быстрых результатов.
Результативность
Успехов в использовании групповой работы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ
Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
Цели организации групповой работы: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера. дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего. дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Особенности организации Деление на группы; Каждая группа получает определённое задание; Возможность учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётов возможности участников.
План поэтапного освоения групповой работы. Работа в парах. Работа в четвёрках. Работа в «больших» группах.
Советы при организации групповой работы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в І – II классах , не более 20-30 минут – IІI – IV классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. Нельзя ожидать быстрых результатов.
Результативность
Успехов в использовании групповой работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.
В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы
Не зависимо от типа образовательного учреждения педагоги используют новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержани...
«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской ...
"Организация инновационной деятельности, направленной на формирование ключевых компетентностей обучающихся в условиях перехода на ФГОС".
Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, его окружением. Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебной деяте...
Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»
Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...
«Внедрение инновационной технологии - игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений
laquo;Внедрение инновационной технологии -игровой стретчингв физкультурно-оздоровительную работу ДОУв условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений...