Студия актёрского мастерства " Коломбина"
методическая разработка (3 класс) на тему
Художественно-эстетическон направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕАТРА
Основными цепями театра являются.
. Создание единого, постоянно действующего, плодотворного творческого организма.
. Создание максимально благо1tриятньж условий для раскрытия индивидуального творческого
потенциала каждого из воспитанников коллектива независимо от особенностей его характера.
социального положения и других особенностей методом дифференцированного подхода.
. Психологическая реабилитация детей, подростков, молодых людей. Дать возможность не
только полностью раскрыться ребятам, но и ощутить на себе в полной мере альтруистический и
гуманистический подход со стороны педагога, старших товарищей и сверстников.
. Создание разного рода постановок, зрелищ, театрализации выразительных, ярких,
запоминающихся, несущих добро, радость и катарсис всем категориям людей, начиная от
маленьких детей и заканчивая взросльт4и людьми.
. Спектакли, театрализованные и другие представления, созданные театром, должны быть
доступными для всех, понятными по форме и несущими максимально добрый заряд для
зрителей.
Задачи театра:
. Помощь воспитанникам театра в самопознании и саморазвитии, в максимальном раскрытии
творческих возможностей, гармонизация процессов роста.
. Активизация познавательньж интересов, расширение кругозора, познания.
. Помощь воспитанникам театра в овладении навыками общения и сотрудничества,
продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция развития театра как неотъемлемой части художественно-сценического
творчества в условиях нового времени.
Время неумолимо мчится вперед, а вместе с ним все течет и изменяется. Такому
движению подвержены в том числе и многие из принципов театрального художественно-
сценического творчества. Потребность отображать жизнь на сцене различными путями и
способами была в разные времена одинаково огромна. Театральные подмостки помнят
крепостные пасторали, театр братьев Волковых, Мейерхольда, Вахтангова, Станиславского,
Немировича-Данченко, Товстоногова и еще многое другое.
Ну а сейчас, на грани столетий. что же актуально в аспекте театрального художественно-
сценического творчества для таких категорий, как дети, подростки и молодые люди? Да
совершенно очевидно то, что многое из накопленного ранее опыта не сбрасывается со счетов.
<<Без старого не бывает и нового>> как говорится в старинной народной поговорке. Но тем не
менее в наш век, век повальной компьютеризации, модернизации и вместе с тем очерствения
человеческих душ, просто необходимо сделать театр не только <<зеркалом жизни>>, ярко
отражающим совокупности выразительных средств, все жизненные аспекты, но и эдаким
<<Новым ковчегом>> для детей и юношества.
В театр должны идти с огромным желанием заниматься данным видом художественно-
сценического творчества, а также в театр должны спешить с целью увидеть и почерпнуть что-то
очень важное, что сделает мир добрее и чище
Отсюда абсолютно логично вытекает концепция социализации в области театрального
искусства для детей и юношества. Именно в театре ребенок, подросток может обрести и
добрать недостающие аспекты жизни.
Занимаясь театральным искусством, дети и подростки приобретают:
. необходимые навыки для существования в мире людей (коммуникативность, активность,
смелость, альтруистичность, гуманизм и многие другие навыки со знаком <<+>>);
' недостающее взаимопонимание в среде своих сверстников и взрослых людей;
' арсенал необходимых любому культурному человеку знаний в области мировой культуры,
искусства и культурологии.
Театр необходим людям как воздух и особенно важен для детей и юношества, так как в
нем учитываются их желание и способность к непосредственной природной игре. Ведь человек
в течение жизни так или иначе исполняет различные роли. Здесь логично вытекает мысль, что
театр, в котором играют и живут до 1 6 и старше, может быть хорошей жизненной силой. Это в
наше время, время выживаемости, немаловажно. Ведь именно в театре обыгрываются
различные жизненные ситуации. Поэтому и хочется вспомнить знаменитого американского
писателя Марка Твена с его знаменитой фразой: <<Слухи о моей смерти значительно
преувеличены...>>
Таким образом, из всего сказанного выше вытекают концепции яркой зрелищности,
выразительности. В данный момент театр, сочетающий в себе слово, жест, музыку, танец,
вокал, декоративно-художественное оформление (ДХО) и многое, многое другое, является
оптимальной формой для категорий детей, подростков и юношества.
Ребенок, подросток, молодой человек являются наиболее яркими, остро чувствующими,
непосредственными глашатаями, которые могут сказать с театральной кафедры миру много
доброго и хорошего, в некотором смысле в такое безумное время сделать наше общество хоть
чуть-чуть чище и справедливее.
Таким образом, хочется вывести триединство концепций при занятии театральным
художественно-сценическим творчеством в коллективе:
1 . Социализация ребенка, подростка и молодого человека.
2. Выразительность, яркая зрелищность театрального творчества.
З. Воспитание универсального актера с детского возраста.
Все эти три составляющих дают в целом новую, неординарную, мыслящую личность и
Человечного Человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Художественная студия "СПЕКТР"
Детская художественная студия «Спектр».Руководитель Федотова Галина Егоровна. Студия начала свою деятельность с кружка рисования в 1994г., а с 1996г. продолжила свою работу как студия, где творческая...
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....
Обобщающее занятие по основам актёрского мастерства
Занятие с различными видами заданий по теме"Основы актёрского мастерства" Сценическая речь, сценическое движение,выражение эмоций.Используется раздаточный материал....
Конкурс актёрского мастерства
Конкурсная программа для проведения в младших классах....
Работа по формированию личностных УУД в начальной школе. Актёрское мастерство учащихся по сказке "Красная Шапочка на новый лад", посвящённое Году Российского Кино - 2016г.Фото из классного альбома для родителей.
Уважаемые родители! Выражаю Вам огромную благодарность в подготовке к уроку-инсценировке сказок. Вы и Ваши дети - молодцы!...
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"
Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...