Литературно - музыкальная композиция к 70-летию Великой Победы "Дети против войны"
классный час (2 класс) на тему

Сизенко Любовь Степановна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»

                                                     Звучит детская весёлая музыка ~

Дети на сцене играют в мяч, прыгают на скакалке, на одной ножке, играют в ладоши

Ведущий (за кадром)

1.Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м в мае.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

Звучит песня «Вставай страна огромная».~

Дети уходят со сцены в зал.

Ведущая: Наши воины готовы были встать на защиту Родины все, как один – считали своим долгом отправиться на фронт. Каждый день эшелоны увозили солдат. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу

~~Под звуки марша выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – матерей, сестер, подруг

1 группа: Мальчик – солдат, девочка – сестра, девочка – мать.

                         Девочки обнимают, вытирают слезы.

Мать: Иди, сынок!

Ждет тебя великий бой,

Будь смелым, родной

Чтоб гордилась я тобой.

Сестра: Мы будем ждать тебя мой брат,

Теперь ты воин, ты солдат.

Мальчик: Ты не плачь сестренка

Мама не рыдай!

Я вернусь с победой

Так и знай.

2 группа: три девочки вокруг мальчика солдата

Д.1 В походах фронтовых

И в тяжелых боях

Пусть мягкие носочки

Теплом согреют тебя

 Д.2 Еще вот варежки возьми

На фронте пригодятся

Пусть не мерзнут руки твои

Иди с врагом сражайся.

Д.3 А я вот вышила кисет

В минуты отдыха грустить не надо

Пусть будет, словно родины привет

Воспоминаньем и наградой

Мальчик: Воин бесстрашный берет города

Смелым, бесстрашным буду всегда

3 группа: две девочки, 2 мальчика

Мальчик 1: Есть у нас танки, есть пулеметы

Мальчик 2: Есть у нас пушки, есть самолеты

Вдвоем: Будем врагов мы бесстрашно крушить

Чтобы Отчизну освободить!

Мальчики всех групп шагают под марш

Девочки машут платочками

~~(Играет музыка Ах, война, что ты сделала, подлая)

Под музыку дети читают стихи

Девочка: Ах, война, что ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом, солдат

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь

Вернуться назад.

Девочка: Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, но все – таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчик, (как бы обернувшись):

Испытает нас время свинцом и огнем

Победим и вернемся, и радость вернем

И сумеем за все наверстать!

1.Ребенок.Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

2.Ребёнок.Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

~~~Звучит фонограмма песни « В землянке»,

Дети подпевают. (1 куплет ) 

Ведущая.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты. 

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер ? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк  (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. 

Вот  я забрался  на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ведущая 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они  дежурили на крышах домов, предупреждали о нападении вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.

1 ребёнок. Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

1 ребенок:Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
2 ребенок:  Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?


Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.

2 ребенок:Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но — подымались в рост
Звонкие, как Победа!


Вместе:Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
1 ребенок:  Можно убить меня,
Вместе:Нас убить — невозможно! 

Ведущий 2:Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитнаяи страшная война.Это были годы лишений, горя, голода, тяжкого труда, многомиллионных потерянных жизней.Но мы выстояли. Мы победили!

                                                    Песня День Победы

В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

                                Уже нигде не затемняли света

                                 В продымленной Европе города

                                 Ценою крови куплена Победа,

                                 Пусть это помнит шар земной всегда!

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию со Дня Победы, «Великой Армии простой солдат…»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы.  Цель: вопитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны....

Литературно- музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий составлен из стихотворений, рассказывающих о войне, блокаде Ленинграда,  Дне Победы.Тематику стихотворений иллюстрируют слайды презентации....

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»

Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75 летию Великой Победы

Литературно-музыкальная  композиция  к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...