Игровая программа "Путешествие по радуге"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Путешествие по радуге».
(для учащихся 1-2 классов)
Цель игровой программы: Создание условий для коллективно-познавательной деятельности во внеурочное время на занятии, посвященном искусству.
Задачи: - учить соблюдать правила и действовать по инструкции;
- учить действовать сообща, вместе, помогать друг другу;
развивающие:
- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);
воспитательные:
- Прививать любовь к природе, к художественному искусству.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству;
- воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность.
СЦЕНКА «РАЗГОВОР КРАСОК»
Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит Красный цвет?
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ведущий. Вслед за ним откликается Оранжевый.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится, -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий. Желтый тоже не молчит!
Желтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий. Тут и Зеленый заговорил.
Зеленый.
У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий. А Голубой восклицает...
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий. И Синий не отстает...
Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Ведущий. А Фиолетовый шепчет...
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить теперь она
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски.
Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?
Над горизонтом встает радуга. (Плакат –рисунок радуги)
Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ведущий. Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
Ведущий. Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. Предлагаю на мгновение превратиться в художников и принять участие в весёлых состязаниях.
А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Красный.
Ведущий. Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
- Участники команд в эстафете рисуют на доске (листе бумаги) весёлого человечка, передавая карандаш – палку, к которой привязан маркер: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палки, палки, огуречик, вот и вышел человечек»
Ведущий. Ну, а это что за цвет?
Дайте Радуге ответ.
Дети: Жёлтый.
- Прочитав на карточке куплет песни, рисуют содержание куплета так, чтобы зрители смогли угадать название песни.
- В траве сидел кузнечик.
- Антошка.
- Облака.
- Дважды два – четыре.
- Песня Чебурашки.
- Два весёлых гуся.
- Команда, у которой угадано больше песен, выигрывает.
- Ведущий. Зелёный цвет предлагает собрать из букв как можно больше названий животных.
И, В, Р, Е, О, Ы, Н, Л, С, К, Ь, Т, А. (лев, скат, вол, волк, рак, лось, рысь, кит, норка, сова, лань, слон, крот, лиса, кот)
Ведущий. Голубой цвет приглашает,
Поиграть нам предлагает.
- Игра называется "Три, тринадцать, тридцать" Слушайте правила и потом я приглашу по четыре человека от каждой команды.
Ход игры: Игроки образуют круг, став на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину становится водящий. Если он говорит: "Три!" - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове "Тринадцать!" - поднять их вверх, при слове "Тридцать!" - положить на пояс.
Водящий быстро называет любое из трёх перечисленных выше чисел. Игроки быстро должны выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть. Выигравшими считаются оставшиеся на своём первоначальном месте.
Ведущий. Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе синего цвета?
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
- Чья команда быстрее за 10 секунд выполнить задания:
- Построиться по росту от самого низкого до самого высокого;
- Построиться по росту от самого высокого до самого низкого;
- Построиться в форме креста;
Подведение итогов.
Ведущий. Фиолетовый, друзья, предлагает отдохнуть.
Показываю цвет, а вы выполняете движения и произносите слова. Которые соответствуют цвету.
Красный дом | Опочки | Присесть и развести руки в стороны |
Оранжевый дом | Оба-на | Прыжок с хлопком над головой |
Жёлтый дом | Приветики | Помахать перед собой ладошками |
Зелёный дом | Вау! | Подпрыгнуть, поднять руки вверх |
Голубой дом | Ух ты! | Потереть кулаками глаза |
Синий дом | Чмоки-чмоки | Два воздушных поцелуя правой и левой рукой |
Ведущий. Мы с заданием справились,
Радуге понравились.
Спасибо всем за работу . Желаем успехов!
Приложение 1.
СЦЕНКА «РАЗГОВОР КРАСОК»
Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит Красный цвет?
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ведущий. Вслед за ним откликается Оранжевый.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится, -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий. Желтый тоже не молчит!
Желтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий. Тут и Зеленый заговорил.
Зеленый.
У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий. А Голубой восклицает...
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий. И Синий не отстает...
Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Ведущий. А Фиолетовый шепчет...
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить теперь она
На столе в красивой вазе около окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "РАДУГА"
Интересная увлекательная игра. Конкурсы называются: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН...
Радуга.Отчего бывает радуга.
В последнее время появилось осознание важности изучения предмета "Окружающий мир" не только для дальнейшего успешного обучения, но и для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного ра...
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме....
Сказка "Цвета радуги" ( к занятию с родителями "Радуга дружбы")
К занятию "Радуга дружбы"...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Игровое занятие в ГПД. Цвета радуги.
Для воспитателей ГПД...
Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...