Игровая программа "РАДУГА"
классный час по теме

Чеканова Нина Трофимовна

Интересная увлекательная игра. Конкурсы называются: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_raduga.rar17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «РАДУГА»

ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся.

ХОД  ИГРЫ:

Из участников формируется 2 команды. На доске вывешивается плакат с радугой, но она не раскрашена. Команды закрашивают ее в процессе игры. Это право предоставляется команде, выигравшей в конкурсе. Рядом с плакатом написаны слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждому слову соответствует свой цвет и название конкурса.

1 конкурс: «Каждый» участникам раздаются листочки с названием животного. Задание: необходимо изобразить движения животного или звуки, которые оно произносит. Победитель раскрашивает второй сектор в красный цвет.

2 конкурс: «Охотник» –  эстафета «Меткий стрелок».

Каждый участник стреляет в мишень (мячом). Подсчитывается число попаданий. Победитель раскрашивает второй сектор в оранжевый цвет.

3 конкурс: «Желает»  необходимо нарисовать любимое блюдо какого-нибудь животного. Что желает …? Победитель раскрашивает 3 сектор в желтый цвет.

4 конкурс: «Знать»  конкурс эрудитов.

Командам задаются загадки о животных. Четвертый сектор раскрашивается в зеленый цвет.

Он всю зиму в шубе спал,                        Не барашек и не кот,

Лапу бурую сосал,                                       Носит шубу круглый год.

А проснувшись, стал реветь.                      Шуба серая – для лета,

Этот зверь – лесной … (медведь)              Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет                         На овчарку он похож,

И взлетает на дубы?                                    Что ни зуб – то острый нож.

Кто в дупле орешки прячет,                       Он бежит, оскалив пасть,

Сушит на зиму грибы? (белка)                  На овцу готов напасть. (Волк)

Земли копытами касаясь,                           «Я в зеленку угодил! –

Ходит по лесу красавиц,                            Горько плачет … (крокодил)

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Меньше тигра, больше кошки                   Мой брат в лесу глухом живет

Над ушами – кисти-рожки.                        Он – сладкоежка неуклюжий.

С виду кроток – но не верь:                       А я в глаза не видел мед,

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)          Живу, где ветер, снег и стужа.

(Белый медведь)

5 конкурс: «Где» - команды должны отгадать, где кто живет: в лесу, в воде, на севере.

Волк, пингвин, бобр, медведь, белый медведь, лиса, белка, кит, утконос и т.д.

6 конкурс: «Сидит»  команды сидят друг за другом на скамейке (на полу). По сигналу команды передают над головой мяч следующему члену команды. Последний игрок с мячом прибегает вперед и продолжает эстафету и так до конца, пока не пройдут все члены команды. Раскрашивается 6 сектор в синий цвет.

7 конкурс: «Фазан»  команды должны узнать птиц (картинки). Раскрашивается 7 сектор в фиолетовый цвет

Поводятся итоги игры.

ЛИСА              МЕДВЕДЬ               ЛЯГУШКА           ЗАЯЦ

ЁЖИК             ОБЕЗЬЯНА              КОРОВА               СОБАКА

ПТИЧКА         ПЕТУХ                    ВОЛК                    БЕЛКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...