«В стране веселых уроков»
методическая разработка на тему

Кораблёва Наталья Виссарионовна

Это мероприятие можно провести по параллелям или среди ребят разных возрастных групп (среди 3 и 4 классов). За несколько дней ребята получают задания. Им необходимо подготовить на школьную тематику веселые стихи ,песню, частушки, или сценки. Это  мероприятие не требует большой подготовки со стороны учителя.  Роли действующих лиц могут исполнить ребята 6- 7 класса или даже четвероклассники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_v_strane_veselykh_urokov.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №4

муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

Конкурсная программа

для ребят начальных классов

             «В стране веселых уроков»

подготовила

учитель начальных классов

Кораблёва Наталья Виссарионовна

г. Нерехта
2014

Цель: формирование  ценностного отношения к труду, учебе, как виду творческой деятельности.

Задачи: 

  • формировать  высокую мотивацию к обучению;
  • развивать  Я- концепцию и самооценку личности младшего школьника;
  • установить дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи  и взаимной поддержки;
  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.

Оборудование:  2 портфеля, учебники, пеналы, коробки карандашей, тетради,  наборы цифр, арифметические знаки,  листы бумаги, буквы.

Это мероприятие можно провести по параллелям или среди ребят разных возрастных групп (среди 3 и 4 классов). За несколько дней ребята получают задания. Им необходимо подготовить на школьную тематику веселые стихи ,песню, частушки, или сценки. Это  мероприятие не требует большой подготовки со стороны учителя.  Роли действующих лиц могут исполнить ребята 6- 7 класса или даже четвероклассники.

Действующие лица:  Пеппи   Длинныйчулок ,  Знайка

Ход конкурсной программы.

Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий: Всем, всем добрый день! Добро пожаловать в  страну веселых уроков «Всезнайка». Я хочу напомнить всем ребятам о том, что отметки мы с моим помощником Знайкой ставить не будем. Необычны наши уроки тем, что за ваши ответы вы  получите самые лучшие призы.

Звучит веселая музыка, входит девочка с шариком  и портфелем.

Пеппи:  Ой, здравствуйте, я не опоздала? (Осматривает зал.) Мне сказали, что здесь будет
праздник.
        .

Знайка: Ты почти угадала...

Пеппи:  Значит, можно занимать свободное место?! ( Смотрит на лист бумаги в руке и читает схему)

Пять шагов направо. (Двигается по площадке.)

Четыре  шага прямо... Точно.  Вот я и здесь.

(Останавливается.) Ой, нет, не так. (Читает   считалочку.)

Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась  о корзинку

И  упала в яму — бух!

Раздавила  сорок мух. Вот! (Садится.)

Знайка: Любопытно узнать, где ты научилась занимать  свободное место считалочкой? Это совсем  неправильно. Тебе об этом все ребята могут сказать.

Пеппи. Ой, простите, я совсем забыла, что вести себя на празднике нужно хорошо.

Ведущий. Как тебя зовут, девочка?

Пеппи. Вы меня не узнали? Это просто удивительно. Обычно меня узнают сразу же, по моим замечательным способностям и потому, что я самая озорная и веселая девчонка. Я умею

кувыркаться, ходить на голове, и вообще у меня  столько способностей, что рук и ног не хватит  пересчитать. Меня зовут Пеппи. Фамилия у меня очень-очень длинная — Длинныйчулок.

Ведущий. Понятно. Но если ты пришла к нам на праздник, то хотелось бы узнать твои способности, потому что сейчас мы с ребятами решили провести необычный урок. А ты хорошо учишься?..

Пеппи. Еще бы. Все у меня просто отлично. Хотите — покажу. (Показывает дневник.)

Знайка. У тебя в дневнике стоит огромная двойка.

Пеппи. Это смотря как на нее посмотреть.

Ведущий. И как же на нее надо смотреть?

Пеппи. Просто перевернуть дневник. Представить, что это «отлично».

Знайка. Вот это да! Немножко поучить тебя совсем не помешает. Давай-ка для начала вместе с ребятами выполним несложное упражнение, согласна?

Пеппи. Конечно, согласна.

Знайка. Я буду называть слова женского рода, а вы мужского, и наоборот. Только вам нужно будет отвечать дружно и громко. Итак, начали!

 Повар — (повариха)

Купец — (купчиха)

Портной — (портниха)

Певец –

Храбрец-

Козёл

оса

Знайка. А теперь продолжим нашу веселую грамматику. Я называю единственное число, а вы множественное. И наоборот.

         Плот — плоты.        

 Крот - кроты.        

     Дуга —          

     Рука — руки.                

            Учитель — учителя.

  Грек –

Человек -…              

Знайка.  Молодцы!

Ведущий.  Пеппи, у тебя такой красивый портфель, ты, наверное, ходишь с ним в школу?

 Пеппи. Вам он тоже понравился? Я ношу в нем дневник, мой любимый шарик и любимую игрушку.

Знайка. А вот у меня в портфеле находятся все самые необходимые для уроков предметы.

Конкурс1.

Проводится конкурс  «Собери портфель». Участвуют  две команды, по сигналу ведущего они по очереди бегут с портфелем  и кладут в него  предметы, которые необходимы для занятий в школе, не забывая передавать портфель следующему  игроку.  Побеждает команда, которая быстрее соберет портфель.

Ведущий. Усложним конкурс. Вам необходимо собрать портфель с закрытыми глазами.

Проводится конкурс  «Собери портфель». Участвуют  два  человека( с завязанными глазами), по сигналу ведущего они собирают в  портфель  и кладут в него  предметы, которые необходимы для занятий в школе. Побеждает игрок, который быстрее собрал портфель.

Знайка. Надеюсь, вы хорошо умеете считать и поможете мне решить несложную задачку.

Конкурс2.

Проводится конкурс «Арифметика». В конкурсе участвуют по 5 человек от класса.  На спины игроков крепятся карточки с цифрами от 1 до 10.

Задание 1. Построиться 1 команде, чтобы числа возрастали. 2 команда строится так, чтобы числа убывали.  (1 команда - числа 2,1,3,7,5,4;  ( знаки +,-,=,:, x)

                           2 команда – числа -6,2,8,1,4,5) ( знаки +,-,=,:, x)

Задание 2. Решить пример. Вперед выходят только те участники, у которых есть цифры, равные сумме решения задания.

Например: 1 команда  2 + 1 = 3    7x2 = 14    21 :3=7

                         7 -2 = 5           3х 4 = 12     12:4=3

                  2 команда  8 - 2=6           8х 2 = 16     24:8=3

                          1+ 4=5         4х 2 = 8     63:9=7

                                             

Участники, у которых есть цифры суммы, полученной при решении примера, выходят вперед, повернувшись так, чтобы зрители смогли правильно прочесть верное равенство.

Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Пеппа. Какие вы мо-ло-дцы! Я тоже люблю соревноваться...

Знайка. А вот попробуй отгадать слово, которое очень важно в любом соревновании, по первым буквам других слов. Ты готова?.. А ребята тебе помогут.

Пеппи. А разве это сложно? Я готова.

Знайка (задает вопросы).

  1. Человек, который варит пищу? (Повар)
  2. Дневной прием пищи? (Обед)
  3. Синоним к слову «несчастье». (Беда)
  4. Прием пищи? (Еда)
  5. Утверждение. (Да) Его присоединяем целиком.

Что за слово у вас получилось? Правильно, это слово «победа»? А кто хочет в соревновании победить? (Дети поднимают руки.) Тогда вперед, к победе!

Конкурс3.

В конкурсе принимают участие 2 команды по 6 человек. На расстоянии 45 метров от команд лежат карточки  с буквами, которые есть в слове «победа», карточки

перевернуты. По команде ведущего каждый из участников по очереди ищет свою букву, т.е. первые участники ищут букву «П», вторые «о», третьи — «б» и т.д. Как только участники команд найдут свою букву, им нужно сложить слово «победа». Команда, которая первой справится с заданием, получает приз победителя.

Пеппи. Вы все учитесь, учитесь, учитесь. А когда мы будем отдыхать? Даже в школе есть переменки.

Знайка. Я согласен. Но раз у нас веселые уроки, то и переменка должна быть веселой.

Пенни. Правильно! Я люблю делать все наоборот. Вот, например: пол, нос, потолок.

Игра с залом  «Пол, нос, потолок»  

Ведущий: Проверим ваше домашнее задание. Расскажите, что интересного и необычного есть в школе.  

Конкурс4.  Домашнее задание  каждого класса.

Знайка. А теперь продолжим наш урок. Мне очень нравится ваше стремление к победе. Победа вам пригодится и в учении. А теперь отгадайте загадку:

«Когда их не видишь — они все молчат.

 А как откроешь книгу — тотчас заговорят».

Пеппи. Это даже я знаю. Это же буквы.

Знайка. Правильно. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете алфавит.

Конкурс 5.

В конкурсе принимают участие 34 команды по 6 человек. Задача ребят «построить» букву из участников команды так, чтобы зрители смогли ее прочесть. Букву может назвать ведущий или зрители.

Ведущий. А теперь в алфавитном порядке переставьте буквы слова, которое я вам назову.

Конкурс 6.

В игре участвуют все зрители. Их можно разделить на 2 команды. Слово не записывается. Ведущий произносит короткое слово, например «пенал»; тот, кто первый справляется с заданием, поднимает руку. Ведущий приглашает двух участников из каждой команды.

Их задача написать на листе ватмана буквы этого слова в алфавитном порядке.

Пеппи. Вот это веселье! Вот бы всегда были такие уроки. Мне так понравилось. А можно, я  еще приду на ваши уроки?

Знайка. Конечно,  приходи.  Мы всегда будем тебе рады.

Ведущий: Да, ребята, вы  все были молодцы. Сегодня вы были очень активными. Наши веселые уроки заканчиваются, лучшие участники награждаются призами и аплодисментами. До новых встреч в стране веселых уроков!


Список использованной литературы

1. Бурдихина Н. В., Осипенко И. Л. Веселая мозаика.  Сценарии и игровые программы для школьников- Ярославль: «Академия развития», 2005

2. Погодина О. В. Праздники для школьников.  Лучшие сценарии для досуга и выходного дня – Ярославль: «Академия развития», 2007

3.Кузнецова Э.Г. Викторины, игры, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии»- М.: «Аквариум», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".

Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....

Урок путешествие в страну "Веселая математика"Числа первого и второго десятка

Цель: закрепить пройденный материал, умение решать задачи. -обобщить знания учащихся о числах первого и второго  десятка; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания ...

Сценарий занятия «В стране веселого детства».

Сценарий занятия к 105-летию со дня рождения А.Барто «В стране веселого детства»....

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

Страна веселой математики

Страна веселой математики...

Внеклассное занятие "В стране веселого детства" (по произведениям А. Л. Барто)

Данный материал предназначен для внеклассного занятия по творчеству А. Л. Барто...

"В стране веселых бабушек"

Разнообразных праздников в мире великое множество, самых разных: церковные и светские, национальные и отдельных провинций, с вековыми традициями и молодые. Так, к последним из них можно отнести праздн...