Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факульта-тива «Я - пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1- 4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011. – 192 с. – (Начальная школа XXI века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka._ya-peshekhod_i_passazhir.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факульта-тива «Я - пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1- 4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011. – 192 с. – (Начальная школа XXI века).
Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- обучение школьников ПДД;
- обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Общая характеристика факультатива
Программа факультатива «Я - пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представ-лений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получа-ют травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевид-но, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.
Программа построена с учётом следующих принципов:
- доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6 -10 лет;
- личностно-ориентированная направленность курса – актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки
зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
- линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имею-
щиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
- деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности
и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы:
Обязательный объём знаний – перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самос-тоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях – номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.
Место факультатива в учебном плане
На изучение факультатива «Я - пешеход и пассажир» в первом классе отводится 3 часа в неделю – 99 часов (33 учебных недели).
Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствуют возможности последовательно обеспечить четырёхлетний курс.
Программа курса построена по темам; их последовательность может быть изменена в зависимости от условий обучения (год обучения, уровень готовности детей к усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и другое).
Формы обучения:
- Тематические занятия.
- Игровые уроки.
- Практические занятия в «городах безопасности».
- Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
- Настольные, дидактические и подвижные игры.
- Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
- Конкурсы рисунков и стенгазет.
- Игра «Безопасное колесо».
- Посвящение первоклассников в пешеходы.
- Проведение уроков по ПДД.
- Просмотр видеоматериалов по ПДД.
- Экскурсии.
Средства контроля
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «Городка безопасности».
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
В результате освоения программы кружка «Я-пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближённом к установленным ПДД);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в
зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Содержание программы
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия:
1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе – дальше)
— сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять своё положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от..)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «Что
обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко – ближе, далеко – дальше, рядом, перед, за и т. д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко – близко; медленно – быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транс-портные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населённый пункт как территория, застроенная домами: город, село, посёлок, деревня; знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты – пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Знание конкретного знака (в значении, приближён-ном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты – пассажир
В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия
1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:
- сравнивать предметы по их положению в пространстве;
- определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;
- соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко – медленно; близко – быстро); различать скорости перемещения разных
объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
- самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко – далеко, ближе –
дальше, рядом, около и пр.);
- различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2.Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
- определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписываю-
щие);
- ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице;
называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
- различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
- в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисун-
кам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация. Правильно ли поступают её участники?»;
- объяснять значение конкретного знака (в значении, приближённом к установленному в ПДД);
- различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
- оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
- группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п | Дата | Разделы программы и темы учебных занятий | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | ||||
1-2 | На чём люди ездят. | 2 | Беседа на тему «Транспорт». Беседа «Могут ли животные быть транспортом». | Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Отгадывание загадок. Дидактическая игра с картинками. | |
3-4 | Близко – далеко, быстро – медленно. | 2 | Чтение и обсуждение сказки Дж. Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»). Ученики рассказывают о том, что они ви-дят из окна, используя слова – пространст-венные характеристики (ближе, далеко, дальше, около, рядом и др.). | Дидактические игры: «Ближе – дальше», «Что мы видим из окна». | |
5-6 | Чему нас учат правила дорожного движения. | 2 | Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?» | Словесная игра «Прочитаем слова». На доске учитель пишет искажённые слова «радгоо» (дорога), «илацу» (улица), «варилпа» (правила). Вопрос для обсуждения: «Почему мы не можем по-нять смысл этих слов?» (они написаны не по правилам). Коллективное составление памятки «Где нужно соблюдать пра-вила дорожного движения?» | |
7-8 | Мы идём по улице. (Экскурсия) | 2 | Организация экскурсии. Наблюдения во время экскурсии: назва-ние улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельное задание: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД. | ||
9-10. | Проект № 1 «Твой ежедневный маршрут». | 2 | Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопас-ного маршрута в школу и домой. | Разработка безопасного маршрута движения в школу и домой. | |
11-12. | Какие бывают дороги? | 2 | Беседа «Умеем ли мы наблюдать?» | Игра-конструирование «Улица города». | |
13-14. | Где мы будем играть? | 2 | Рассматривание картинок с примерами правильного и неправиль-ного поведения детей. Дидактическая игра «Можно – нельзя». | ||
15-16. | Дорога за городом. | 2 | Сравнительная беседа «Улицы города и загородные шоссе» (по иллюстрациям). | Подвижная игра «Гуськом» (командная игра-соревнование – кто быстрее пройдёт между двумя досками, не задев их). Заполнение таблицы «Характеристика дорог». | |
17-18. | Светофоры. | 2 | Дидактическая игра «Кто быстрее». | ||
19-20. | Светофоры. | 2 | Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД. | ||
21-22. | Проект № 2 «История светофора». | 2 | Ознакомить учащихся с историей появле-ния светофора, развивать интерес к техни-ке. | Разработка проекта. | |
23-28. | Дорожные знаки. | 6 | Рассказ учителя о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Беседа «Какие бывают пешеходные переходы». | Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры. | |
29-30. | Нас увидят в сумерках. | 2 | Опыт с тёмными очками (какие цвета мы различаем в тёмных очках). Игра «Ателье». Задание: выбрать одежду для передвиже-ния в сумерках. | ||
31-32. | Мы переходим улицу (повторение). | 2 | Беседа «Как мы будем переходить улицу». | Сюжетные игры (в физкультурном зале, на спортивной площад-ке). Выбор ситуаций с ориентировкой на знаки дорожного дви-жения. | |
33-35. | Перекрёсток. | 3 | Виды перекрёстков, правила их пересече-ния в зависимости от того, есть ли на пе-рекрёстке светофор. | Игра-конструирование «Перекрёсток» (работа со строительным материалом, геометрическими фигурами или конструктором лего). Моделирование перекрёстка дорог. Создание памятки «Как переходить перекрёсток». | |
36-37. | Сигналы машин. | 2 | Видеофильм «Перестроение транспортно-го средства» (или рассматривание иллюст-раций). | Подвижная игра «Налево – направо». Роли: водители транспорт-ных средств, которые совершают перестроения. | |
38-39. | Остановка транспорта. | 2 | Рассматривание иллюстраций «Остановка транспорта». Составление памятки «Правила ожидания автобуса». | ||
40-43. | Мы – пассажиры. | 4 | Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка». | Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе». | |
44-45. | Мы едем на дачу. | 2 | Рассматривание иллюстраций – защитного оборудования в авто-мобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности). Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки в рас-сказе. Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построить транспортное средство и рассадить в нём семью с маленьким ребёнком. | ||
46-49. | Опасные ситуации. | 4 | Рассказ учителя «Что такое опасная ситу-ация» (с использованием иллюстраций). Беседа «Почему нельзя общаться с чужи-ми людьми?». | Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Незнакомец должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему. | |
50-51. | Несчастный случай. | 2 | Ролевая игра «В кабинете врача». Роли: пациент, врач, медсестра. Задание: рассказать, что с тобой произошло, какая помощь тебе необходима. Игра «Поможем кукле». | ||
52. | Проверим себя. | 1 | Ответы на итоговые вопросы, проведение беседы по изученному материалу. | ||
53-54. | О транспорте. | 2 | Рассказ учителя «Машины специального назначения» (с иллюстративным материа-лом). | Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы. Чтение и обсуждение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка о метро». Задания на классификацию транспорта по признакам: городской – сельский, воздушный – водный – наземный – подземный, пас-сажирский – грузовой. | |
55-58. | Дорога. | 4 | Рассматривание и обсуждение рисунка -схемы «Какие бывают дороги». Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о пра-вилах поведения на дорогах». | Конструирование дороги из строительного материала (лего). Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах». | |
59-60. | Дорога за городом. | 2 | Рассказ учителя «Если мы находимся на загородном шоссе». | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы (часть загородной дороги): поиск ошибок. Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом». | |
61-63. | Части дороги. | 3 | Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть горо-дские и …»; « городская дорога имеет следующие части: …»; «Проезжая часть – это …»; «Тротуар – это …» и т. д. Заполнение рисунка- схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе». | ||
64-66. | Дорожные знаки. | 3 | Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». Рассказ-объясне-ние учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков. | Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям. | |
67-70. | Проект № 3 «Дорожные знаки в моей окрестно-сти». | 4 | Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микро-районе школы. | ||
71-74. | Внимание! Опасность! | 4 | Беседа на тему «Что такое опасность?» (с использованием иллюстративного мате-риала). | Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье прои-зойти в тихом дворике жилого дома?» Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?» Чтение и обсуждение зна-чения пословиц и поговорок: «Поспешишь – людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да огля-дывайся». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опас-ность!» (о несоблюдении ПДД). Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!» | |
75-76. | Мы здесь живём. | 2 | Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе». | Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД. | |
77-78. | Будем уважать людей! | 2 | Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным и заботливым?» Беседа «Можно ли смеяться над больным человеком?» | Обсуждение ситуации «Как мы можем помочь другим людям?» | |
79-84. | Мы – пешеходы. | 6 | Обсуждении ситуации «Если бы на свете отменили все правила». Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы». Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу». Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметка «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!» | ||
85-87. | Перекрёсток. | 3 | Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируе-мый перекрёсток». Коллективное разгадывание кроссворда. | ||
88-89. |
| Регулировщик. | 2 | Просмотр видеофильма (или иллюстра-ций) «Как работает регулировщик». | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (проводится в физкультурном зале, на спортивной площадке). Роли: регулировщик, пешеходы. (Сначала в роли регулировщика выступает учитель.) |
90-92. | Мы – пассажиры. | 3 | Дидактическая игра «Найдём знаки», ролевая игра «Расскажи малышу как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай» (дети задают друг другу вопросы о пра-вилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте. | ||
93-94. | Будем уважать водите-лей. | 2 | Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?» | Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро останови-ться? Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток». Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водите-лем». | |
95-96. | Мы едем на машине. | 2 | Рассказ учителя «Почему в личном авто-транспорте нужно соблюдать правила без-опасного поведения?» | Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай». | |
97-98. | Мы покупаем велоси-пед. | 2 | Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся пра-вильно кататься на велосипеде». | ||
99. | Проверим себя. | 1 | Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу. |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)
1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. М.:ВАКО, 2004.- 192 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост.
Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.-104 с.
Цифровые образовательные ресурсы
4. Уроки Кирилла и Мефодия.1 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся
- Назови участников дорожного движения.
- Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
- Назови части городской (загородной) дороги.
- Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»
- Как называется место, где пересекаются улицы?
- Назовите типы перекрёстков.
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Расскажи свой путь «Дом – школа».
- Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
- Где следует ожидать общественный транспорт?
- Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
- Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
- Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
- Что такое «зебра»?
- Что такое «островок безопасности»?
- Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
- Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
- Какие дорожные знаки тебе известны?
- Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
- Какие бывают светофоры?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
- Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
- Какое движение называют правосторонним и почему?
- Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
Диагностические материалы по теоретической части
Контрольные вопросы:
- Кого называют пешеходом?
- Что такое транспорт?
- Для чего предназначен тротуар?
- Что такое перекресток?
- Для чего служат ПДД?
- Для чего служит проезжая часть?
- Где надо переходить улицу?
- Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
- Где можно играть?
- Как нужно вести себя на улице?
- Кому даёт команды пешеходный светофор?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каких местах устанавливается знак «Дети»?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Почему опасно цепляться за автомобили?
- Почему на санках нельзя кататься на улице?
- Где нужно ожидать общественный транспорт?
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
- Как нужно себя вести в общественном транспорте?
- Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
- Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
- Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
- Для чего служит дорога?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Для чего предназначен тротуар?
- Для чего служит проезжая часть?
- Для чего нужна обочина на дороге?
- Какие транспортные средства вы знаете?
- Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
- Каковы особенности движения пешеходов?
- Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Как нужно идти по пешеходному переходу?
- Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
- В каких местах можно переходить дорогу?
- Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
- Кому даёт команды пешеходный светофор?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если жёлтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошёл до середины улицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...