Педсовет Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка (3 класс) на тему

Смирнова Александра Ивановна

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий   – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное образовательное учреждение Тульской области

Суворовская (специальная) коррекционная школа-интернат  VIII вида

Подготовила: Смирнова А.И.

 Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий   – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни.  

   Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

В коррекционных школах, большая часть детей имеет отягащенную наследственность, заболевания по 16-17 позициям, 95% детей имеют те или иные отклонения в психическом здоровье, большинство детей поступивших в школу-интернат социально запущены. Содержание этих ребятишек вне семьи ведет к дальнейшему наращиванию проблем инфантильности, отсутствию мотивации к самостоятельной жизни. Поскольку у детей нет персонального физического пространства, у них не формируется в дальнейшем представлений о собственной схеме тела, семантическом пространстве.

Хочу поделиться опытом воспитательной работы по здоровьесбережению.  

Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Создание комфортной, психологически здоровой среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни.

2. Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья

3. Формирования негативного отношения к вредным привычкам.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

            Принимаем участие в акциях «Против наркотиков», в рамках которых принимаем участие в конкурсах рисунков и плакатов по данным темам, проводим классные часы, такие как «Нет вредным привычкам», «Весёлые старты».

            Проводим классные часы по физкультурно-оздоровительному воспитанию. На этих мероприятиях я преследую две цели: бережное отношение к природе и здоровье детей. Экскурсии в природу, походы  помогают в сплочении детского коллектива. Здесь же мы учимся заботиться о природе, своём здоровье.

          Классные часы «Что такое здоровье?», «Мой режим дня», «Гигиена питания», «Волосы» (Уход за ними), «Разные болезни и их симптомы»  провожу с практическими занятиями. На них мы составляем режим дня  школьника, правила гигиены, составляем меню.

           Систематически принимаем участие в Днях здоровья.  

            Классные санитары ведут строгий контроль за соблюдением правил личной гигиены, внешнего вида учащихся, сменной обувью.  

           Можно очень много говорить по данной теме. Здоровьесбережение детей – одна из основных задач в  школе.

-  Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

           В наших руках наше здоровье. Об этом мы должны постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, отрицательного отношения к вредным привычкам.

           Здоровье не купишь, его разум дарит. Хочу закончить своё выступление словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать педагог. Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.

Необходимым условием для развития личности, ее защищенности, психологического комфорта является формирование сплоченного и дружного воспитательного коллектива, создание доброжелательной атмосферы в группе.

Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико- пластическими) средствами.

Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

Алгоритм создания ситуации успеха

 1. Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения".  

2. Авансирование успешного результата

Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....."

4. Внесение мотива.

  Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

5. Персональная исключительность.

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.

Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу.. ." "Так хочется поскорее увидеть..."

7. Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Маркова Г.А., январь, 2013г.

Выступление на педсовете по теме "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

педсовет на тему "здоровьесберегающие технологии"

Конспект пед.совета на тему "здоровьесберегающие технологии"...

Выступление на педсовете "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

В данной презентации представлены виды здоровьесберегающих технологий, которые применяются педагогами в начальной школе....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...

Доклад на педсовет « Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда».

Доклад на педсовет « Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда»....