Вводное занятие "Знакомьтесь-этикет"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Открытое занятие "Введение в общеобразовательную программу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie._znakomtes-etiket.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
п. Затеречный
Конспект занятия
«Знакомьтесь-этикет»
Автор:
Остроухова Галина Викторовна,
учитель начальных классов,
руководитель кружка «Школа этикета»
2015 год
Знакомьтесь - этикет
Цель: формирование первичных представлений об этикетных правилах и положительных эмоций от их соблюдения.
Задачи: знакомство с понятием «этикет», с основными формулами речевого этикета, закрепленными за типовыми ситуациями общения; овладение формулами благодарности.
Место занятия в изучаемой теме:вводное занятие
Возраст детей: 7-8 лет
Оборудование и материалы: экран, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с пословицами, памятки
Ход занятия
(Слайд 1)
1.Мотивационный этап (1-2 минуты). Игра «Знакомство»
Добрый день, дорогие ребята! Давайте встанем все в круг и познакомимся. Меня зовут Галина Викторовна. А тебя? ( протягиваю руку к ребенку слева, он повторяет действие и называет свое имя)
-Мне очень приятно с вами познакомиться, а присаживайтесь на свои места . Я приглашаю вас в школу этикета.
Главный в нашей школе - профессор Этикет. (Слайд 2) Он известен на весь мир. Его уважают, с ним считаются, у него просят совета и взрослые, и дети. Так кто же он такой? Что значит это слово-этикет?
2.Актуализация знаний.Постановка проблемы
-Может это сорт конфет?
-Ну а может ваш сосед?
-Это страшный людоед?
-Мамин розовый жилет?
-Так что ж такое этикет?
(дети высказывают свои мнения)
3.Основной этап.
Этикет – слово французского происхождения, обозначающее нормы и правила поведения людей в обществе,правила вежливости (Слайд 3)
Как себя в гостях вести?
Как цветы преподнести?
Как подарок подарить?
Как веселым в праздник быть?
Как накрыть красивый стол?
Что есть вилкой и ножом?
Ложку как в руке держать?
Что салфеткой накрывать?
Как родных благодарить?
Как игрушку попросить?
Другу что сказать в ответ?
Знает это этикет.
Он - порядок поведенья,
Он подскажет без затей,
Как с хорошим настроеньем
Быть приятным для людей.
-Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
(Примерные ответы детей: о правилах поведения, о вежливости, об этикете)
-А как вы думаете, для чего нужно соблюдать эти правила? (для того, чтобы людям было приятно с тобой общаться).
-Человека, который соблюдает все правила этикета называют культурным, вежливым.Для того , чтобы воспитывать таких людей, нужна специальная школа- школа этикета. Давайте совершим небольшую экскурсию по школе этикета, и узнаем, что же в ней изучают.
-Ребята, посмотрите на доску. В школе вы изучаете различные предметы: математику, окружающий мир, русский язык. В школе этикета тоже изучаются разные предметы. Почитайте названия предметов.. Как вы думаете, что изучается на каждом из этих предметов?
(Слайд 4) кластер (Этикет-Речевой этикет, этикет школьника, этикет в гостях и дома, этикет гостеприимства, этикет внешнего вида, этикет на улице, этикет за столом, этикет в общественных местах)
-И в гостях, и дома, и при общении с друзьями нужно соблюдать правила этикета. Одно из главных правил этикета-использовать вежливые слова.
-А знаете ли вы когда и какие слова нужно говорить, чтобы вас посчитали вежливыми?
-Молодцы! Много слов назвали. Но мало просто знать вежливые слова, нужно уметь их употреблять в различных ситуациях. А какие из слов: пожалуйста, извините, здравствуйте, спасибо, - подходят к ситуациям на картинках? Какое слово подходит к первой картинке? Почему так решили?
(Слайд 5). Соединить линиями.
-Во все времена вежливость была в почете. Существует множество пословиц и поговорок о вежливости.
(Работа с пословицами 3 пословицы работа в парах)
-Перед вами лежат пословицы. Но они рассыпались. Помогите их собрать. Работайте в парах, не забывайте о правилах сотрудничества. Когда сумеете прочитать пословицу, подумайте, что она обозначает. Затем поднимите руку.
Каков привет, таков и ответ.
Доброе слово и кошкеприятно.
Ласковое слово слаще меда.
4.Игра
Игра «Пожалуйста»
Руки к верху поднимаем, пожалуйста,
А потом их опускаем, пожалуйста,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем, пожалуйста.
На носочки поднялись,
Ручки опустили, пожалуйста,
А теперь присели, пожалуйста,
Коленки обхватили.
Снова встали – ноги вместе, пожалуйста.
И уже сидим на месте, пожалуйста..
Дети должны повторять за ведущим движения, если в команде или в просьбе звучит слово «Пожалуйста!».
Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Вы знаете так много вежливых слов! Но в этикете важно не только уметь говорить правильные слова, но и правильно себя вести в разных ситуациях.
-Есть у меня один знакомый медвежонок, он добрый и милый. Но мне кажется, что не всегда у него получается правильно себя вести. Хотите его увидеть? А поможете ему разобраться, что он делает не так? Для этого нам нужно отправиться в кинотеатр.( Слайды 6-7)
Игра «Билет за вежливое слово»
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты продаются
За вежливое слово.
- Я предлагаю вам тоже приобрести билеты, но только не в театр, а в кинотеатр-на просмотр мультфильма. Каждый билет стоит одно вежливое слово.
(Дети называют вежливые слова, получают билеты)
(Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух в гостях у кролика»)
-Как вы думаете, какие правила этикета нарушил Винни-Пух?
(не помыл лапы, ел лапами, испачкался, съел все, что было у Кролика, слишком долго был в гостях, пришел без приглашения, было ли Кролику интересно общаться с гостями?)
-Был ли вежлив Кролик с гостями? Какие вежливые слова он употреблял?
-Давайте посмотрим, какие советы дает Винни-Пуху профессор Этикет.
(слайд 8)
5.Инсценирование
-Сегодня утром к профессору пришел мальчик- Нехочуха. (Слайд 9) Он попросил о помощи. Нехочуха сказал, что все на него обижаются, и он никак не может понять, в чем причина. Что он делает не так? Поможем ему разобраться?
(Картинки и тексты лежат на столах, объясняю задание)
-Перед вами лежат картинки и тексты. Рассмотрите картинки, прочитайте текст. Распределите роли и сыграйте сценку.
№1 (Слайд 10)
На день рождения к Нехочухе пришли друзья.
-Нехочуха, Почему ты играешь один? Давай играть вместе.
-Еще чего! Эти игрушки мне подарили!
-Как вы считаете, весело ли ребятам в гостях у Нехочухи? А почему?
-Захотят ли они в следующий раз идти в гости к Нехочухе?
-Посоветуйте, что нужно сделать Нехочухе, чтобы гости не скучали?
№2 (Слайд 11)
К Нехочухе на день рождения пришла Наташа.
-Поздравлю тебя с днем рождения! Желаю тебе огромного счастья! Этот подарок тебе.
- Фу, альбом! А я хотел вертолет!
-Как вы считаете, вежливо ли поступил Нехочуха по отношению к девочке?
-Подумайте, почему так говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание»?
-Что бы вы посоветовали Нехочухе?
№3 (Слайд 12)
Нехочуха пришел в магазин, чтобы купить сок.
-Здравствуй, Нехочуха. Что ты хотел купить?
-Да! Дайте мне вон тот апельсиновый сок. Нет, лучше вишневый! И побыстрее, я от жары погибаю!
- Как вы думаете, рад ли был продавец такому покупателю?
- Какие ошибки допустил Нехочуха?
-Давайте узнаем у Нехочухи, понял ли он, почему все на него обижаются? (Слайд 13)
6. Рефлексия.
- Ребята, а как одним словом назвать правила поведения, которые Нехочуха нарушал?
-Для чего нужно соблюдать этикет? (Чтобы людям было комфортно)
Правила этикета существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. И этому тоже надо учиться.
-Я хочу вам подарить книжки-малышки от профессора Этикета.
Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
-Ребята, мне так приятно было с вами сегодня познакомиться. Надеюсь, мы с вами еще встретимся. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"
Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...