Вводное занятие "Знакомьтесь-этикет"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Остроухова Галина Викторовна

Открытое занятие "Введение в общеобразовательную программу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie._znakomtes-etiket.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

п. Затеречный

Конспект занятия

«Знакомьтесь-этикет»

Автор:

 Остроухова Галина Викторовна,

учитель начальных классов,

 руководитель кружка «Школа этикета»

2015 год

Знакомьтесь - этикет

Цель: формирование первичных представлений об этикетных правилах и положительных эмоций от их соблюдения.

Задачи: знакомство с понятием «этикет»,  с основными формулами речевого этикета, закрепленными за типовыми ситуациями общения; овладение формулами благодарности.

Место занятия в изучаемой теме:вводное занятие

Возраст детей: 7-8 лет

Оборудование и материалы: экран, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с пословицами, памятки

Ход занятия

(Слайд 1)

1.Мотивационный этап (1-2 минуты). Игра «Знакомство»

Добрый день, дорогие ребята! Давайте встанем все в круг и познакомимся. Меня зовут Галина Викторовна. А тебя? ( протягиваю руку к ребенку слева, он повторяет действие и называет свое имя)

-Мне очень приятно с вами познакомиться, а присаживайтесь на свои места . Я приглашаю вас в школу этикета.

Главный в нашей школе - профессор Этикет. (Слайд 2) Он известен на весь мир. Его уважают, с ним считаются, у него просят совета и взрослые, и дети. Так кто же он такой? Что значит это слово-этикет?

2.Актуализация знаний.Постановка проблемы

-Может это сорт конфет?

-Ну а может ваш сосед?

-Это страшный людоед?

-Мамин розовый жилет?

-Так что ж такое этикет?

(дети высказывают свои  мнения)

3.Основной этап.

Этикет – слово французского происхождения, обозначающее нормы и правила поведения людей в обществе,правила  вежливости (Слайд 3)

Как себя в гостях вести?

Как цветы преподнести?

Как подарок подарить?

Как веселым в праздник быть?

Как накрыть красивый стол?

Что есть вилкой и ножом?

Ложку как в руке держать?

Что салфеткой накрывать?

Как родных благодарить?

Как игрушку попросить?

Другу что сказать в ответ?

Знает это этикет.

Он - порядок поведенья,

Он подскажет без затей,

Как с хорошим настроеньем

Быть приятным для людей.

-Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

(Примерные ответы детей: о правилах поведения, о вежливости, об этикете)

-А как вы думаете, для чего нужно соблюдать эти правила? (для того, чтобы людям было приятно с тобой общаться).

-Человека, который соблюдает все правила этикета называют культурным, вежливым.Для того , чтобы воспитывать таких людей, нужна специальная школа- школа этикета. Давайте совершим небольшую экскурсию по школе этикета, и узнаем, что же в ней изучают.

-Ребята, посмотрите на доску. В школе вы изучаете различные предметы: математику, окружающий мир, русский язык. В школе этикета тоже изучаются разные предметы. Почитайте названия предметов.. Как вы думаете, что изучается на каждом из этих предметов?

(Слайд 4) кластер (Этикет-Речевой этикет, этикет школьника, этикет в гостях и дома, этикет гостеприимства, этикет внешнего вида, этикет на улице, этикет за столом, этикет в общественных местах)

-И в гостях, и дома, и при общении с друзьями нужно соблюдать правила этикета.  Одно из главных правил этикета-использовать вежливые слова.

-А знаете ли вы когда и какие слова нужно говорить, чтобы вас посчитали вежливыми?

-Молодцы! Много слов назвали. Но мало просто знать вежливые слова, нужно уметь их употреблять в различных ситуациях. А какие из слов: пожалуйста, извините, здравствуйте, спасибо, - подходят к ситуациям на картинках? Какое слово подходит к первой картинке? Почему так решили?

(Слайд 5). Соединить линиями.

-Во все времена вежливость была в почете. Существует множество пословиц и поговорок о вежливости.  

(Работа с пословицами 3 пословицы работа в парах)

-Перед вами лежат пословицы. Но они рассыпались. Помогите их собрать. Работайте в парах, не забывайте о правилах сотрудничества. Когда сумеете прочитать пословицу, подумайте, что она обозначает. Затем поднимите руку.

Каков привет, таков и ответ.

Доброе слово и кошкеприятно.

Ласковое слово слаще меда.

4.Игра
Игра «Пожалуйста»

Руки к верху поднимаем, пожалуйста,

А потом их опускаем, пожалуйста,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем, пожалуйста.

На носочки поднялись,

Ручки опустили, пожалуйста,

А теперь присели, пожалуйста,

Коленки обхватили.

Снова встали – ноги  вместе, пожалуйста.

И уже сидим на месте, пожалуйста..

Дети должны повторять за ведущим движения, если в команде или в просьбе звучит слово «Пожалуйста!».        

Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Вы знаете так много вежливых слов! Но в этикете важно не только уметь говорить правильные слова, но и правильно себя вести в  разных ситуациях.

-Есть у меня один знакомый медвежонок, он добрый и милый. Но мне кажется, что не всегда у него получается правильно себя вести. Хотите его увидеть? А поможете ему разобраться, что он делает не так? Для этого нам нужно отправиться в кинотеатр.( Слайды 6-7)

Игра «Билет за вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

- Я предлагаю вам тоже приобрести билеты, но только не в театр, а в кинотеатр-на просмотр мультфильма. Каждый билет стоит одно вежливое слово.

(Дети называют вежливые слова, получают билеты)

(Просмотр отрывка из мультфильма  «Винни-Пух в гостях у кролика»)

-Как вы думаете, какие правила этикета нарушил Винни-Пух?

(не помыл лапы, ел лапами, испачкался, съел все, что было у Кролика, слишком долго был в гостях, пришел без приглашения, было ли Кролику интересно общаться с гостями?)

-Был ли вежлив Кролик с гостями? Какие вежливые слова он употреблял?

-Давайте посмотрим, какие советы дает Винни-Пуху профессор Этикет.

(слайд 8)

5.Инсценирование

-Сегодня утром к профессору пришел мальчик- Нехочуха. (Слайд 9) Он попросил о помощи. Нехочуха сказал, что все на него обижаются, и он никак не может понять, в чем причина. Что он делает не так? Поможем ему разобраться?

(Картинки и тексты лежат на столах, объясняю задание)

-Перед вами лежат картинки и тексты. Рассмотрите картинки, прочитайте текст. Распределите роли и сыграйте сценку.

№1 (Слайд 10)

На день рождения к Нехочухе пришли друзья.

-Нехочуха, Почему ты играешь один? Давай играть вместе.

-Еще чего! Эти игрушки мне подарили!

-Как вы считаете, весело ли ребятам в гостях у Нехочухи? А почему?

-Захотят ли они в следующий раз идти в гости к Нехочухе?

-Посоветуйте, что нужно сделать Нехочухе, чтобы гости не скучали?

№2 (Слайд 11)

К Нехочухе на день рождения пришла Наташа.

-Поздравлю тебя с днем рождения! Желаю тебе огромного счастья! Этот подарок тебе.

- Фу, альбом! А я хотел вертолет!

-Как вы считаете, вежливо ли поступил Нехочуха по отношению к девочке?

-Подумайте, почему так говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание»?

-Что бы вы посоветовали Нехочухе?

№3 (Слайд 12)

 Нехочуха пришел в магазин, чтобы купить сок.

-Здравствуй, Нехочуха. Что ты хотел купить?

-Да! Дайте мне вон тот апельсиновый сок. Нет, лучше вишневый! И побыстрее, я от жары погибаю!

- Как вы думаете, рад ли был продавец такому покупателю?

- Какие ошибки допустил Нехочуха?

-Давайте узнаем у Нехочухи, понял ли он, почему все на него обижаются? (Слайд 13)

6. Рефлексия.

- Ребята, а как одним словом назвать правила поведения, которые Нехочуха нарушал?

-Для чего нужно соблюдать этикет? (Чтобы людям было комфортно)

Правила этикета существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. И этому тоже надо учиться.

-Я хочу вам подарить книжки-малышки  от профессора Этикета.

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -  щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

-Ребята, мне так приятно было с вами сегодня познакомиться. Надеюсь, мы с вами еще встретимся. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"

Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...

Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...