рабочая программа"Вместе весело шагать"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ « ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
на 2014-2015 учебный год
Цели воспитания:
1.Воспитание личности школьника,открытой для разностороннего познания мира.
2.Формирование активной жизненной позиции школьника,опирающейся на общечеловеческие духовные цености.
3.Привитие навыков организованности.ответственности,самовоспитания.развивающей инициативы,самостоятельности в принятии решений и осуществелении своей деятельности на пользу семьи,школьного сообщества,сограждан;сознательного отношения к своим решениям и деятельности.
4.Включение младших школьников в работу органов ученического самоуправления для создания условий самореализации личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи воспитания:
1.Формирование у учащихся качеств ,которые помогут им состояться во взрослой жизни:
-интерес к самому себе;
-признание себя как личности;
-уважение чужого мнения;
-любознательность и вовлеченность в деятельность;
-эмоциональная устойчивость;
-наличие позитивной мотивации действий и поступков.
2.Развитие творческой инициативы учащихся,способствующей свободно ориентироваться в мире идей,в пространстве образов.
3.Объединение индивидуальных и групповых действий и идей,придание организованного характера творческому поиску в деле воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
«Существует глубокая связь поколений,-писал В.А.Сухомлинский,-ребенок одно из звеньев тянущейся в века цепочки,и обрыв ее-тягчайшая трагедия,которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
Заслуга В.А.Сухомлинского в возвращении к общечеловеческим ценностям огромна.Именно ему принадлежит заслуга определения приоритетов нравственого воспитания.
Основным направлением нравственого воспитания является формирование таких качеств личности,как:идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность,трудолюбие, благородство,умение управлять собой.
Моральное сознание человека,или нравственный мир личности,включает в себя три уровня:
- мотивационно-побудительный;
-чувственно-эмоциональный;
-рациональный или умственный.
Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков,нравственные потребности и убеждения.Считаю,что нравственное воспитание только тогда носит правильный характер,когда в основе его лежит побуждение детей к развитию,когда сам ребенок проявляет активное участие в своем нравственном развитии,то есть,когда он сам хочет быть хорошим.Этот уровень наиболее важный,именно здесь коренятся истоки поведения человека,осуждаемые или одобряемые людтми и обществом.приносящие добро или зло,пользу или вред.
Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций.Эмоции ,как известно,бывают положительными: радость,благодарность,нежность,любовь.
Эмоции необходимо облагораживать,окультуривать,их нужно воспитывать.Нравственные чувства-отзывчивость,сочувствие,сострадание,жалость-непосредственно связаны с эмоцичми.Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.Без нравственных чувств добрый человек не состоится.
Рациональный или умственный уровень содержит моральные знания-понятия о смысле жизни и счастье,добре и зле,чести,достоинстве,долге.Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы,идеалы,нормы поведения,моральные оценки.
Программа предназначена для работы с учащимися 1 Б класса,направлена на развитие их нравственного мира,формирование адекватных межличностных отношений.формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим.Данная программа носит развивающий характер.
ЦЕЛИ:
Формирование интеллектуальной,нравственной,созидающей личности,самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.
ЗАДАЧИ:
1.Помощь детям в адаптации к обучению в школе,к принятию роли ученика; в овладении ими умениями и навыками освоения грамоты и счета,самостоятельного чтения;
2.привитие желания выполнять учебную деятельность,осваивать простейшие общетрудовые и специальные умения,активно участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;
3.Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей в учебное время и во внеурочной деятельности;
4.Определение реальных учебных возможностей ученика;создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;формированеи у них интеллектуальной культуры,широкого кругозора и любознательности;
5.Формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений,развитие ответственного отношения к своей деятельности;
6.Проведение работы по формированию детского коллектива,раскрытие содержания коллективных и индивидуальных поручений в целях развития товарищеских взаимоотношений.Развитие инициативы и самостоятельности детей при организвции разносторонней жизни детского коллектива,формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих;
7.Привитие навыков культурного поведения ,знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений и народов;формирование у учащихся культуры общения в системах «ученик-ученик», «ученик- учитель», «взрослый-ребенок»,обучение приемам преодоления коммуникативных проблем;
8.Формирование целостного представления об окружающем мире,раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
9.Развитие у школьников чувства прекрасного;
10.Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и физическомуразвитию,развитие самостоятельности и выполнения санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения;
11.Воспитание чувства патриотизма,формирование осознаного отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;
12.Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.Организайия психолого-педагогического просвещения родителей.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Методологическим и ориентирами в построении авторской программы классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы,как системный,деятельный.личностный.
Содержание программы охватывает проблемы патриотического ,гражданского и нравственного воспитания,формирование культуры поведения,навыков экологической деятельности,творчества,культуры.
В качестве системообразующих в данной программе определены следующие виды деятельности младших школьников: художественная,спортивная,трудовая,ценностно-ориентированная,общественная,свободное общение.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ.
Программа построена на принципах воспитательной работы,которые требуются для формирования необходимых качеств.
Принцип открытости.
Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем.вносят свои предложения,к мнению детей необходимо прислушиваться.
Принцип добровольности.
Процесс воспитания строится на добровольном участии ребенка в том или ином деле.мероприятии.Детей нельзя обязать «воспитываться».Это означает,что учителю в своей воспитательной деятельности необходимо опираться на интерес,чувство долга.творчество детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Учеников необходимо увлеч,заинтересовать результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Ребенком двтжет желание получить похвалу,выглядеть успешным в глазах учителя,родителя,других детей.Младшим школьникам интересны конкурсы,им хочется активно участвовать во всех классных делах.
Принцип свободы участия
Ребенку нужно предоставить возможность выбрать посильное и интересное для него задание.
Принцип обратной связи.
Каждое дело,каждое мероприятие ,проведенное в классе.должно заканчиваться рефлексией.Взрослому нужно обязательно обсудить с детьми,что получилось,что не получилось.
Принцип сотрудничества.
Учащиеся должны иметь право выбора партнеров при выполнении дела.
Принцип успешности.
Участие каждого ребенка во внеклассной работе,его реальный успех и достижения необходимо по достоинству оценивать.Если ученик будет видеть,что его вклад в общее дело оценен.то во всех последующих делах он будет стараться еще активнее и успешнее.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1. Здоровьесберегающее воспитание.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы :
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в здоровьесберегающем направлении
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы с классным коллективом
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
2. Интеллектуальное воспитание
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в интеллектуальном направлении:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Формы работы с классным коллективом :
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса;
3. Духовно – нравственное воспитание:
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
4 Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
5.Правовое воспитание и культура безопасности.
6 .Семья,работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя,школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Программа реализуется в шесть этапов:
1 этап- Тропинка здоровья (до 15 октября) .Конечный пункт-Школа Доктора Айболита.
2 этап-Тропинка к книге (до 26 ноября). Конечный пунк –Книжкин Дом.
3 этап-Тропинка новогодняя (до 30 декабря). Конечный пункт-Дворец Деда Мороза.
4 этап- Тропинка доброты и согласия (до 25 февраля). Конечный пункт-дом кота Леопольда.
5 этап-Тропинка творческая (до 15 апреля). Конечный пункт –Дом Творчества.
6 этап –Тропинка к дому (до 20 мая). Конечный пункт- Наш Дом.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.
1.Тропинка здоровья:дети учатся беречь природу во имя здоровья человека.беречь собственное здоровье,убеждаются в пользе занятий спортом для здоровья,учатся оказывать первую помощь,учатся защищать себя в опасных условиях.
2.Тропинка к книге: интеллектуальные конкурсы,викторины,защита читательских дневников,выставки любимых книг;конкурсы и выставки рисунков на тему любимых книг.экскурсии в библиотеку и другие экскурсии,игровые программы,рейды по проверке состояния учебников,органицация «Книжкиной больницы».
3.Тропинка новогодняя:знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране идругих странах,изготовление новогодних игрушек.конкурсы новогодних открыток,рисунков,газет,писем Деду Морозу,новогодних стихов,украшение классой комнаты,конкурс Дедов Морозов и Снегурочек,игровые прогрпммы,утренники.
4.Тропинка доброты и согласия:изучение способов преодоления конфликтов,совместные творческие дела,овладение навыками делать дело не в олиночку,а вместе.совместные с родителями спортивные соревнования,конкурсы,игровые программы,совместная полготовка к участию в общешкольных мероприятиях.
5.Тропинка творческая: на этой тропинке каждый может проявить свои возможности и таланты.Здесь поют и танцуют,читают стихи,блещут актерским мастерством-показывают любые творческие способности.знакомятся с народным творчеством,учатся любить культуру родного края.принимают участие в общешкольных концертных программах,творческих конкурсах.
6. Тропинка к дому: на этой тропинке участники игры подводят итоги ,анализируют свою деятельность,учатся на опыте детских объединений и органицаций района,города.Готовятся к сдаче Журнала путешествия класса(портфолио класса)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1.Подведение итогов игры на каждом этапе:
-карточки успеха;
-копилка полезных дел.
2.Журнал путешествия отряда:
-название отряда,девиз,речевка;
-маршрутный лист отряда;
-список класса с поручениями;
-грамоты,которыми награжден отряд иои его члены;
-фотограции класса с объяснением запечатленных моментов;
-заметки детей о коллективных делах класса,об одноклассниках;
-заметки родителей;
-заметки учителя;
-«Наши любимые предметы»;
-«Любимые традиции класса»;
-творческие работы детей,посвященные классу
3.Награждение победителей игры.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Воспитательная програма рассчитана на 4 года обучения детей в начальной школе.
Намеченные мероприятия должны обеспечить:
1.сплочение классого коллектива;
2.формирование у учащихся активной жизненной позиции;
3.достижение высокого уровня воспитанности,познавательной активности,адекватной самооценки;
4.получение школьниками социального опыта жизни в коллективе;
5.развитие умения подчиняться общим правилам,сохраняя при этом свою индивидуальность;
6.формирование у школьников качест личности.дающих возможность в дальнейшем успешно обучаться на второй и третьей ступенях школы.
ДОКУМЕНТЫ:
1.Закон РФ «Об образовании».
2.Конституция РФ.
3.Конвенция о правах ребенка.
4.Концепция модернизации образования до 2025 года.
5.Семейный кодекс РФ.
6.Закон о защите детей.
7.Устав школы.
8.Национальная доктрина образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬЕОЙ РАБОТЫ
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | Отм. о выпол. | ||
Сентябрь | |||||
«Здоровье» | Классный час «Я – школьник» | Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой | |||
«Интеллект» | Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса | Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников | |||
«Общение» | Час общения « Мир моих чувств» | Познакомить детей друг с другом и дать возможность о своих интересах | |||
«Нравственность» | Изучение семей обучающихся | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы ( вызывающих беспокойство) | |||
«Досуг» | Занятие « Как стать звездой» | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции | |||
«Семья» | Родительское собрание «Итоги первого месяца в школе» | Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями. | |||
Октябрь | |||||
« Здоровье» | Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление | |||
«Интеллект» | Игровая викторина «В поисках клада» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | |||
«Общение» | Час общения «Добрые слова о моей игрушке» | Дать возможность вспомнить о любимой игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным | |||
«Нравственность» | Классный час «Как надо вести себя в столовой» | Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам | |||
«Досуг» | Конкурс рисунков«Золотая осень» | Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус | |||
«Семья» |
| Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов. | |||
Ноябрь | |||||
«Здоровье» «Семья» | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту | |||
«Интеллект» | Информационный классный час « Как читать газету» | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся | |||
«Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Подарки» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу | |||
«Нравственность» | Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения | |||
«Досуг» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения , сплочения детского коллектива | |||
Декабрь | |||||
«Здоровье» | Классный час «Режим дня и спорт» | Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | |||
«Интеллект» | «Праздник чисел первого десятка» | Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; заинтересованность детей продолжения обучения | |||
«Общение» | Игра- практикум «Подари другому радость» | Формировать у детей культуру общения | |||
«Нравственность» | Общение с детьми из детского сада,посильная помощь. | Формировать у обучающихся нравственные качества: быть внимательным к младшим | |||
«Досуг» | Зимнее развлечение Конкурс «Снеговики-друзья» | Развивать интерес к внеклассной деятельности | |||
«Семья» | Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» | Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания | |||
Январь | |||||
«Здоровье» | Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров» | Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья | |||
«Интеллект» | Информационный классный час «История появления газет на Земле» | Развивать любознательность у детей, познавательную активность | |||
«Общение» | «Азбука! Я говорю тебе прощай!» | Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо | |||
«Нравственность» | Классный час «как вести себя и работать в библиотеке» | Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать к приобщению к чтению | |||
«Досуг» | День зимних именинников | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время | |||
«Семья» | «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня. | Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга | |||
Февраль | |||||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья | |||
«Интеллект» | «В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам | Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить | |||
«Общение» «Нравственность» | Классный час «История моей дружбы» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу | |||
«Досуг» | «Рыцарский турнир» | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности | |||
«Семья» | «Как помочь ребенку организовать свой досуг» | Дать практические советы соблюдению режима дня | |||
Март | |||||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Продемонстрировать значимость развития памяти | |||
«Интеллект» | Викторина по сказкам | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |||
«Общение» | Тест для родителей «Я родитель – я приятель» | Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях | |||
«Нравственность» | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. | |||
«Досуг» | «А ну-ка девочки» | Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания | |||
«Семья» | Праздник «Нашим мамам наш привет» | Способствовать сближению детей и родителей | |||
Апрель | |||||
«Здоровье» | Семейная спортивная спартакиада | Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности | |||
«Интеллект» | Классный час «Человек и космос» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии | |||
«Досуг» | День весенних именинников | Создать условия для проявления инициативы; способствовать созданию атмосферы искренности и открытости при совместном развлечении | |||
«Нравственность» | Классный час «Что значит быть ответственным» | Учить отвечать за свои поступки | |||
«Общение» | Экскурсия по теме «Тучкины штучки» | Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения | |||
«Семья» | Родительское собрание «как развивать у ребенка желание читать» | Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению | |||
Май | |||||
«Здоровье» | Классный час «Гигиена и ее значение | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | |||
«Интеллект» | Игра «Что? Где? Когда?» | Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |||
«Общение» | Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время | |||
«Нравственность» | Урок мужества «Этот день Победы» | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира | |||
«Досуг» | Праздник «Здравствуй Лето!» | Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя | |||
«Семья» | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | Подвести итог работы родителей, учеников за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....
Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе
В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...
Авторская программа "Вместе весело шагать!" Горынцевой Л.П.
Авторская программа содержит материалы работы клуба выходного дня для младших школьников, обучающихся первый год в школе и их родителей....
Конкурсная программа "Вместе весело шагать"
Конкурсно - игровая программа для детей младшего школьного возраста ко Дню юмора....
Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"
Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"Мероприятие проходит в форме конкурсных заданий, которые выполняет вся команда. Жюри оценивают каждый конкурс и оформляют протокол. Дети ...
Программа "Вместе весело шагать"
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1-4 классы. Программа направлена на сохранение здоровья....
Игровая программа "Вместе весело шагать"
Игровая программа "Вместе весело шагать"...