Программа "Вместе весело шагать"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1-4 классы. Программа направлена на сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vmeste_veselo_shagat.doc | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская начальная школа – детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Программа воспитательной
работы
«Вместе весело шагать»
для обучающихся 1-4 классов
Разработала Бурягина О.С.
учитель начальных классов
Вязьма
2015 – 2019
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Актуальность и принципы
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что слабовидящий ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья».
1.4.Участники программы
Программа предлагается для обучающихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП.
В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог и медицинские работники.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение театра;
- посещение развлекательных центров;
- посещение музеев;
- посещение ВДПО;
- посещение лесопарка.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Основные направления программы:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Формирование у учащихся навыков ЗОЖ и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
- Осуществлять тесную взаимосвязь с медицинскими учреждениями города по вопросам профилактики заболеваний.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
- Сотрудничество с родителями обучающихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
- Сотрудничество с педагогом-психологом с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры (общеобразовательный уровень, муниципальный уровень, региональный уровень и всероссийский уровень);
- интеллектуальные бои;
- рабочая программа по внеурочной деятельности «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» (общеинтеллектуальное направление)
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Цель: создание оптимальных условий предотвращения правонарушений среди обучающихся и проведение первичной профилактики употребления психоактивных веществ.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи
- Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
- Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ.
Разделы:
- Профилактика правонарушений и безнадзорности.
- Профилактика употребления ПАВ.
- Профилактика суицидального поведения.
- Профилактика Интернет-зависимости, предупреждение рисков вовлечения в противоправную деятельность
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (Новый Год,8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, встреча с выпускниками школы, Рождество, Пасха, День матери).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
Сохранение здоровья | 1. Игра «Мы стали школьниками». 2.Месячник охраны жизни и здоровья детей. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 4. . Кл. час «Волшебные стёкла» (охрана зрения). | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3.Представление «Посвящение первоклассника» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа). 4. Общий сбор дружины. Принятие первоклашек в организацию «Радуга». | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | 1. Игра «Давайте познакомимся» 2. Родительское собрание «Первый раз в первый класс. Давайте познакомимся!» 3. Консультирование родителей. 4. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе» (встреча с педагогом-психологом). 5. Памятка для обучающихся и их родителей. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Участие во всероссийской игре-конкурсе «Спасатель». 2. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 3. Весёлые эстафеты. 4. Кл.час «Огонь- друг и враг человека» 5. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 3. Праздник «Золотая осень». |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг (учебное занятие). |
Патриотическое | 1. Месячник гражданской обороны. (беседы) 2. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь». 2. Весёлые эстафеты. 3. Индивидуальное консультирование родителей. 4. Семинар-практикум «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. Месячник профилактики заболеваний.( конкурс рисунков) 4. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». 4. Предметная неделя по русскому языку и литературе. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа) 3. Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». 6. Акция «Дети – детям». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа «Вязьма – наш дом». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа |
|
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. Олимпиада по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Патриотическое |
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Круглый стол «Права и обязанности ваших детей» 2. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра) |
Духовно – нравственное | 1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Патриотическое | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. 4. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Заслонова. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Консультация на тему «Профилактика –зрительных расстройств у детей». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» 4. Предметная неделя по математике. |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Смоленский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». 4. Вечер встречи выпускников. |
Патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Символика города Вязьма. 3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Марины Расковой. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». 3. Всероссийский конкурс «Кино Май». 4. Районный конкурс «Котовасия». |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце». |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» 3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Полины Осипенко. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья и школа | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» (встреча с психологом). 3. Инструктаж об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время весенних каникул. |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный мини - музей «Русская изба». 3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Гастелло. 4. Экскурсия в вертолетный полк. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». |
Семья и школа | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Консультация на тему «Дети в мире компьютеров». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1.Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». 4. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
Патриотическое | 1. Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». 3. Общешкольное мероприятие к 9 Мая «Генерал Ефремов – герой вяземской земли». 4. Выход к памятнику, возложение цветов. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья и школа | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание «Итоги первого года обучения. Перелистывая страницы учебного года….» 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». 4. Праздничный концерт «Спасибо первый класс теперь мы второклашки». |
2 класс «Учись дружить»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. Беседа «О режиме дня». 4. Месячник охраны жизни и здоровья детей (встреча с сотрудниками ВДПО) |
Интеллектуальное развитие | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролевая игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» 4. Экскурсия в детскую центральную библиотеку. |
Патриотическое | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права». 3. Линейка «День памяти жертв терроризма». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Семья и школа | 1. Презентация для родителей и педагогов «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15) 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Участие в конкурсе «Дары осени» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Участие во всероссийской игре-конкурсе «Спасатель». 2. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 3. День здоровья. 4. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». 2. Сказка. А.С.Пушкин «У лукоморья». 3. Предметная неделя по окружающему миру. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Патриотическое | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Семья и школа | 1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Первые уроки школьной отметки». 4. Памятка для родителей. «Как относиться к отметкам ребенка». |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Весёлые старты. 3. Месячник профилактики заболеваний (изготовление стенгазеты «Неболейка») |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». 3. Всероссийский игра – конкурс «Русский медвежонок». 4. Всероссийский игра – конкурс «КиТ». |
Духовно – нравственное | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
Патриотическое | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2. К.час «Не нарушай закон». |
Семья и школа | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Консультация на тему «Здоровый образ жизни, формируемый в семье» 3. Весёлые старты. 4. Заседание родительского комитета об организации новогоднего праздника. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. «Все на лыжи и санки» 2. Выезд на Русятку 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Патриотическое | 1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб-всему голова» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Семья и школа | 1. Ёлочная игрушка своими руками «Зимняя сказка» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. 4. Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии» (встреча с педагогом-психологом) (памятки для родителей) |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Береги зрение с молоду» Выступление врача офтальмолога. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. 3. Презентация проекта «Художники города Вязьма». (4 класс) 4. Общешкольный праздник «Святки». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Символика родного края». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кинозал - «Азбука безопасного поведения» 2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Информационный стенд «Как поощрять ребёнка в семье» 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». 3. Предметная неделя по математике. |
Духовно – нравственное | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». 3. Презентация проекта «Фольклор Вяземского района». (3 класс). |
Патриотическое | 1. Наша Российская армия.(литературная композиция) 2. Кл.час. Встреча с ветеранами. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Коллективная работа «Умей себя защитить» (Разработка и оформление памятки) 2. Беседа о вредных привычках. |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. 2. Мониторинг родительской удовлетворённости работы ОУ |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных». 3. Всероссийская игра – конкурс «Кенгуру». |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс стихов и пословиц о весне. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. 3. Общешкольный праздник «Масленица». |
Патриотическое | 1. Кл.час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашего города. 3. Презентация проекта «Поэты города Вязьма». (2 класс). |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Встреча с участковым. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» (памятки для обучающихся и родителей) 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой город». 3. Всероссийская игра-конкурс «ЧиП». |
Духовно – нравственное | 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал) |
Патриотическое | 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи». 2.Презентация проекта «Музыканты города Вязьма». (1 класс). 3. Творческий конкурс поделок «Фантастическая вселенная». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. 3. Консультация на тему «Юридический статус ребёнка-инвалида» |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Выезд на Русятку. 2. Беседа о летнем закаливании организма. 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Интеллектуальный марафон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Духовно – нравственное | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году» |
Патриотическое | 1. День Победы. Торжественная линейка. Возложение цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». 2. Анкетирование «Летний отдых» 3. Консультация на тему «Методы профилактики компьютерной зависимости» 4. Утренник, посвященный окончанию 2 класса. |
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Месячник охраны жизни и здоровья детей (тренировочная эвакуация, игра-эстафета «Школа светофорных наук») 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Беседа «История символов государства». 3. Беседа ко Дню освобождения Смоленщины. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1.Родительское собрание «Добро пожаловать в третий класс!». 2. Участие в дарах осени. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. 4. Участие во всероссийской игре – конкурсе «Спасатель». 5. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
Духовно – нравственное | 1. Беседа-представление «Я и мои таланты». 2. Поздравление летних именинников. 3. Общешкольный праздник «Покров Пресвятой Богородицы». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. 4. Начало акции «Бессмертный полк». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1 Консультирование родителей. 2. Интегрированное занятие педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя «Технология совершенствования навыка чтения» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Мастер - класс «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
Интеллектуальное развитие | 1. КВМ по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. 3. Всероссийская игра – конкурс «КиТ». 4. Всероссийская игра – конкурс «Русский медвежонок». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Районный конкурс «Парад снеговиков». 3. Беседа «Фу и Фи». 4. Областной конкурс чтецов «Смоленский говорок». |
Патриотическое | 1. Беседа « 4 Ноября – День народного единства» 2. Общешкольный праздник ко дню матери. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Презентация для родительского собрания «Интернет безопасность младших школьников». 3. Заседание родительского комитета об организации новогоднего праздника. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «Все на лыжи!». 3. День здоровья. 4. Районный конкурс «Пожаробезопасная ёлка». |
Интеллектуальное развитие | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Патриотическое | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
Семья и школа | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. Акция «Бабушкин сундук» 3. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». 4. Памятка « Как приобщать слабовидящего ребенка к труду». 5. Инструктаж об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время зимних каникул. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа «Красота может многое». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. 3. Общешкольный праздник «Зимние святки». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». 3. Веселые старты для мальчиков и пап. |
Интеллектуальное развитие | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» 3. Всероссийская игра – конкурс «Золотое руно». |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. 3. Вечер встречи выпускников. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Боевые рубежи». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» 3. Общешкольный концерт к 23 Февраля. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Встреча с инспектором ПДН. Игра «Тропинка безопасности». |
Семья и школа | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Памятка отцам. 3. Мониторинг родительской удовлетворенности работы ОУ |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. 3.День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Всероссийский конкурс «Кенгуру». 4. Районный конкурс «Котовасия». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». 3. Общешкольный праздник «Масленица». |
Патриотическое | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Викторина «Права человека». 4.Беседа «12 Марта – День освобождения Вязьмы». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Семья и школа | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Выставка рисунков «Наши мамы - самые красивые». 3. Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» 4. Памятка «Как преодолеть застенчивость и неуверенность слабовидящего ребенка» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Выпуск газеты «Будь здоров!» 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Интеллектуальное развитие | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» 3. Всероссийская игра – конкурс «ЧиП». |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) 3. Участие в общешкольном мероприятии «Космические дали». |
Патриотическое | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
Семья и школа | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. «Равные возможности» - районная спартакиада для обучающихся с ОВЗ. 5. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. 3. Всероссийский конкурс «Детский Кино Май» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Патриотическое | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» 3. День Победы. Участие в общешкольном мероприятии. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций) |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Итоги года. Поощрение и наказание как методы воспитания». 2. Памятка «Поощрение и наказание как методы воспитания слабовидящего ребенка» 3. «Поиски клада» - праздник для обучающихся и их родителей. |
4 класс «Вместе мы сила»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Классный час «Готов к труду и обороне». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Всероссийская операция «Внимание – дети!» 4. Месячник охраны жизни и здоровья детей: - тренировочная эвакуация по пожарной безопасности, - проект «Безопасное детство» - оформление уголка безопасности - тематические мероприятия «Школа безопасности» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор макулатуры). 3. Проект «Наша школьная площадка». (рисунок от класса) |
Патриотическое | 1. Акция «Дети рисуют мир» 2. Беседа «Чем живёт мой город?» 3. Беседа ко Дню освобождения Смоленщины. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интересов к учению». 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. 4. Акция «Чистый двор» 5. Участие во всероссийской игре – конкурсе «Спасатель». 6. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя 3. Общешкольный праздничный концерт ко Дню Учителя. 4. Общешкольный праздник «Покров Пресвятой Богородицы». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Неделя экологии:
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». 2. Родительское собрание. Деловая встреча родителей, обучающихся и педагогов «Всегда ли мы понимаем друг друга» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3.Проект «Здоровый образ жизни» 4. Тематическая неделя «Неделя очкариков» - Конкурс оригинальных очкарниц - Защита проекта «История возникновения очков» |
Интеллектуальное развитие | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 2. Конкурс «Лучший дежурный». 3. Всероссийский игра – конкурс «Русский медвежонок» 4. Всероссийский игра – конкурс «КиТ» 5. Районный конкурс «Дети. Техника. Творчество». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Конкурс инсценированной песни о городах России « Над Россией солнце светит!» 3. Общешкольный праздник ко Дню матери. 4. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери |
Патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. 3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге» 4. Классный час «День народного единства» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Круглый стол «Мой ребёнок становится взрослым». Встреча с врачом педиатром. 2. Памятка для родителей «Что нужно знать о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день». 3. Заседание родительского комитета об организации новогоднего праздника. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Классный час ко Дню Конституции. 4. Классный час «Зима. Каникулы. Дети» 5. Выполнение рисунков по теме «Видение конвенции о правах ребенка глазами детей» |
Семья и школа | 1. Утренник «Новогодняя сказка» 2. Родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей» (памятка) 3. Акция «Бабушкины рецепты» |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». |
Интеллектуальное развитие | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». 3. Общешкольный праздник «Рождество. Зимние Святки». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце». 3. «Память» День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. 3. Участие во всероссийском полиатлоне - мониторинге . |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной край». 3. Общешкольный праздник «Масленица». 4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная» |
Патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» 3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Тренинг «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2. Индивидуальные беседы и консультации (по запросу) 3. Мониторинг родительской удовлетворенности работы ОУ
|
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. 3. Выходи играть во двор. 4. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». 3. Всероссийский игра – конкурс «Кенгуру» |
Духовно – нравственное | 1. Общешкольный праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра. (27 марта). 3. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица» 4. Экскурсия в мини – музей «Русская вышивка. Из истории русской вышивки». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. 12 Марта – День освобождения Вязьмы. Фотоконкурс «Вязьма, запечатленная в памятниках посвященных ВОВ». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Общешкольный праздник «Я песню милой маме пою» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 3. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. 4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. 5. Экскурсия в мини – музей «Вяземский народный промысел: Вяземский пряник» |
Патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
Семья и школа | 1. День здоровья «Школьная спартакиада». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». 4. Родительское собрание совместно с педагогом-психологом «Специфика переходного периода из начальной школы в среднее звено» |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Волшебные стёкла» (разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» 3. День здоровья. 4. «Равные возможности» - районная спартакиада для обучающихся с ОВЗ. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
Патриотическое | 1. Общешкольный концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) 4. Игра «Зарница» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. 3. Выпускной бал. |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
4. МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями (законными представителями).
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей (законных представителей).
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
5. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- Бушуева Л. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
- Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
- Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
- Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
- Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.
- Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
- Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006. - Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Вместе весело шагать.
Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....
Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
Праздник "Вместе весело шагать"
Сценарий праздника посвященного окончанию учебного года...
Как нам весело шагать по просторам знаний
Вот так проходят самые интересные, увлекательные и познавательные уроки в нашей любимой школе!...
беседа Открытие лагеря "Вместе весело шагать"
сплочение детского коллектива...