Отчет по пришкольному лагерю
статья на тему

Авдеева Мария Николаевна

Пришкольный лагерь работал в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_lageryu_2013.docx189.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Началовская СОШ»

Пришкольный летний лагерь

«Веселый семицветик»

                          2013г.

WRITEGRP

Пришкольный летний  лагерь «Веселый семицветик» с дневным пребыванием детей организован на базе МБОУ «Началовская  СОШ», расположенной по ул. Куйбышева, 1 с. Началово.

Начальником лагеря была назначена Авдеева Мария Николаевна, педагогом- организатором Руш. С. С.

Воспитателями работали учителя: Абрахманова Н. И., Амирова Р. Ж., Иманбаева Ж. Д., Хамдамова Л. Л., Иванисова Е. Ю., Кондратьева Л. Г., Фирсова О. П., Билян А. Э., Сагитдинова Э. Р., Яковенко Г. А., Ихсанов С. С., Зияшева Н. А. и педагоги дополнительного образования: Иванова С. Н., Палагина З.Н., учителя физкультуры: Сафаров М. М., Ильясов С. И., библиотекарь: Мажитова Д. И.

В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, актовый зал, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, рекриация первого этажа, библиотека. Все помещения  оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. В течение  всей лагерной смены работал  медицинский кабинет. Прилегающая к зданию территория оборудована спортивными сооружениями, имеется открытая  площадка  для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Украшают пришкольную территорию зеленые газоны, цветочные клумбы.

              Лагерная смена «Веселого семицветика» работала с 01июня по 28 июня. В потоке было 120 детей.

Цели воспитательной работы:

  • развивать творческие способности,
  • учить самостоятельно выбирать для себя досуговые занятия,
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение к товарищам, дорожить дружбой, уважать старших,
  • формирование осознанной необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.

SCHHSE2

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем пришкольном лагере. Досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью.

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

Три раза в неделю в отрядах проводились библиотечные часы:

«В гостях у лета», «Брейн-ринг про животных», «В гости к пернатым друзьям», «Голубые очи планеты», «Давайте будем беречь планету!», «Женщина в космосе» и др.

А 14 июня 2013 года состоялось посещение районной библиотеки  с. Началово.

В День  России с детьми было проведено мероприятие  о нашей великой стране «Россия – Родина моя».

В День памяти и скорби 22 июня дети  подготовили и провели литературную  композицию «Война и дети». Также было организовано возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

В течение смены дети посмотрели три спектакля с участием артистов г. Астрахани и г. Волжский.  Выезжали в ТЮЗ, Гранд-Ривер.

 

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: конкурсная программа «Знай правила движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения, участвовали в конкурсе «Полосатая зебра».

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: беседы по безопасности, в ходе которых повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на асфальте по противопожарной  безопасности.

Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Мисс и мистер лагеря 2013». Была проведена фабрика звезд «Алло, мы ищем таланты!», «Праздник Земли», «День фантазий и юмора», Конкурс детских песен и рисунков «Детство, детство, ты куда спешишь?»

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

Проводились мероприятия экологической направленности: «Экологическое путешествие» с применением мультимедийного оборудования, экологическая беседа «Мы – дети природы», экологическая викторина «Знатоки природы», дети приняли участие в конкурсе экологической сказки «Природа и мы».

В начале и конце лагерной смены проводилось анкетирование с целью выявления эмоционального настроения детей за время отдыха. Самые активные и дисциплинированные дети в конце лагерной смены были награждены грамотами.

В  пришкольном лагере были  созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью, наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем.

К услугам отдыхающих детей актовый зал и рекриация первого этажа,  оснащенные  телевизором и DVD , в которых  проводились все массовые музыкальные и развлекательные мероприятия. Одной из самых любимых зон для ребят стал спортивный зал, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытой площадке.

Кроме того, были организованы временные объединения дополнительного образования детей:

        

        

AG00031_

Оздоровительные мероприятия проводились в соответствии с режимом дня и программой деятельности пришкольного лагеря: ежедневная зарядка, спортивные мероприятия и соревнования, профилактические беседы по формированию здорового образа жизни.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

BRNGEAR

Цель исследования: определение эмоционального состояния и настроения детей во время пребывания в оздоровительном лагере.

Результаты и выводы:

Тестирование проводилось 2 раза, в начале и в конце лагерной смены, для того чтобы проследить динамику настроения и психологического состояния детей.

03.06 2013г.

28.06.2013г.

54 (45%)

68(56%)

47 (39%)

50 (42%)

15 (13%)

2 (2%)

4 (3%)

0 (0%)

0 (0%)

-

Комментарии детей при выборе цветной карточки

Мне все очень нравится, я с нетерпением жду начала дня в лагере

Мне нравится в лагере, здесь интересно

Я пришел, потому что мне нравится заниматься  (спортом, в кружке)

Мне не очень нравится ходить в лагерь, надо раньше просыпаться

Я не очень хочу ходить в лагерь, меня мама привела

 На схеме ясно видно, какой выбор сделали дети. На момент прихода в лагерь 84% детей испытывали положительные эмоции, 3% - пребывали в плохом расположении духа. К концу лагерной смены у детей был определен повышенный эмоциональный фон, обусловленный различными индивидуальными причинами.  Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь.

Опираясь на результаты психодиагностического исследования, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем пришкольном лагере благоприятно отразилось на эмоционально-личностном  развитии детей, их настроении и общем самочувствии.  

   Начальник лагеря: Авдеева М. Н.

Педагог – организатор: Руш С. С.

                                                      АнкетаXBOXPNCL

 (на начало смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Анкета

 (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе понравилось в лагере?
  3. Что тебе не понравилось?
  4. Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
  5. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
  6. Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
  7. Было ли скучно в лагере?
  8. Было ли тебе страшно?
  9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  11. Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
  12. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
  13. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
  14. Самое важное событие в лагере? Было ли оно?
  15. Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

deva15

                  Твое имя, фамилия и автограф на память

              __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Отчет о работе пришкольного лагеря...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Программа, план и отчет по работе пришкольного лагеря "Улыбка"

Не первый год являюсь руководителем пришкольного лагеря "Улыбка". Хотела бы поделиться с вами материалами...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

Отчет работы пришкольного лагеря

отчет работы пришкольного лагеря 2 смена...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...