Классный час "Доброта и улыбка"
классный час (4 класс) на тему
Классный час
« Доброта и улыбка»
(4 «Г» класс , кл. руководитель Сиднева Л.А )
Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями
2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход занятия
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Радуются взрослые и дети!
Добрый день, дорогие друзья!
Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня мы собрались на игровой урок «Доброта и улыбка».
Наш урок не совсем обычен – он немного волшебный. Мне очень хочется сделать для вас очень хорошее и приятное. Я знаю, что вы любите сказочные путешествия. В путешествия отправляются только с настоящими друзьями. Какими качествами должны обладать настоящие люди, друзья? (ученики перечисляют положительные качества, объясняют их значения)(добрые, чуткие, заботливые, внимательные, милосердные, трудолюбивые.)
Все мы живем на планете Земля, и всех нас обогревает солнце. Это оно нам дарит тепло, раскрывая наши души. В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрывает мир яркими красками. Все многоцветие мира нам помогает увидеть волшебная сила добра. Вот это солнышко будет символом нашего сегодняшнего урока, а лучики к нему мне хочется подарить вам. Пусть этот лучик прикоснется к вашему сердцу, обретет ваше настроение, станет вашей путеводной палочкой по дороге добра. А на обороте его напишите свое имя и фамилию.
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг!
Прыгал зайчик не жалея сил
И тепло и радость всем дарил,
И кричали в след ему друзья:
Жить без дружбы на земле нельзя!
Ребята давайте поиграем в волшебные, добрые слова. К слову «добрый» подберем слова, чтобы получилось красивое словосочетание, например: доброе утро, (добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрый человек, добро пожаловать, добрые дети и т.д) Молодцы, справились с заданием! А как мы назовем человека, который никогда не забывает о внимательном, сердечном отношении к окружающим? (вежливый человек).
Ребята, а какие вы знаете волшебные слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т.д)
Да, если пользоваться этими словами, всем становится теплее, радостнее. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья.
Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей – сирот из детских домов.
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Свет не без добрых людей.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
Как проверить рядом с вами добрый человек или злой?
А согласитесь ли вы со мной в высказывании :
Если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе есть богатство, есть добрые чувства, добро!
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
--Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
«Восстановите пословицы» (работа в группах )
- Жизнь дана на……………….дела
- Мир не без……………людей
- ……….. слово и железные ворота открывает.
- …………… слово человеку, что дождь в засуху
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
- Однажды учёные спросили много людей: Скажите, пожалуйста, каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой? ( ответы детей)
Учитель: Перед вами лежат лучики. Напишите на лучиках качества, которые присущи доброму человеку.
(Дети пишут качества, присущие доброму человеку. Лучики вывешиваются на доску.
- Вот такое у нас получилось солнышко, глядя на которое хочется улыбнуться и всему миру пожелать много добра!
Учитель: Как добрый человек относится к природе, ко всему живому? (добрый человек любит природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу)
Учитель: Добрый человек в общении, какой он? (добрый, уважительный с товарищами и взрослыми)
Учитель: А в каких ситуациях вам необходимы добрые слова? (когда у нас неприятности, плохие оценки, когда мы болеем, когда стесняемся)
Учитель: Трудно ли быть добрым?
Ученик: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброту выращивай в сердце!
Учитель: К сожалению, встречаются злые люди. Познакомьтесь с памятками, как не поддаваться злым чувствам, как избавиться от плохого настроения (учитель раздает памятки).
Учитель: злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
Попробуйте спеть бодрую песню, сплясать быстрый танец, а еще можно понарошку замесить тесто и раскатать его. Попробуйте и такой способ: надуйте злостью шарик, завяжите его и бросьте в мусорное ведро или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.
У вас на партах листочки, на них написано начало этикетных фраз. Закончите их по-своему. Произнеси одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой.
Доброе _______________
Извини, что я ______________
Спасибо тебе за________________________
Я не могу_____________________
Прошу тебя_______________________
Поздравляю тебя с _____________________
Нарисуйте на альбомных листах добрые, хорошие улыбки.
Подведение итогов
Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.
Ты улыбкой , как солнышком , брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья – то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажги!
- Дарите улыбки, дарите добро!
Пусть светлые лица идут вам навстречу.
Пусть будет вокруг всё светло,
Пусть будут улыбки и счастье повсюду!
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешить делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_i_ulybka.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Доброта и улыбка»
(4 «Г» класс , кл. руководитель Сиднева Л.А )
Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями
2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход занятия
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Радуются взрослые и дети!
Добрый день, дорогие друзья!
Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня мы собрались на игровой урок «Доброта и улыбка».
Наш урок не совсем обычен – он немного волшебный. Мне очень хочется сделать для вас очень хорошее и приятное. Я знаю, что вы любите сказочные путешествия. В путешествия отправляются только с настоящими друзьями. Какими качествами должны обладать настоящие люди, друзья? (ученики перечисляют положительные качества, объясняют их значения)(добрые, чуткие, заботливые, внимательные, милосердные, трудолюбивые.)
Все мы живем на планете Земля, и всех нас обогревает солнце. Это оно нам дарит тепло, раскрывая наши души. В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрывает мир яркими красками. Все многоцветие мира нам помогает увидеть волшебная сила добра. Вот это солнышко будет символом нашего сегодняшнего урока, а лучики к нему мне хочется подарить вам. Пусть этот лучик прикоснется к вашему сердцу, обретет ваше настроение, станет вашей путеводной палочкой по дороге добра. А на обороте его напишите свое имя и фамилию.
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг!
Прыгал зайчик не жалея сил
И тепло и радость всем дарил,
И кричали в след ему друзья:
Жить без дружбы на земле нельзя!
Ребята давайте поиграем в волшебные, добрые слова. К слову «добрый» подберем слова, чтобы получилось красивое словосочетание, например: доброе утро, (добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрый человек, добро пожаловать, добрые дети и т.д) Молодцы, справились с заданием! А как мы назовем человека, который никогда не забывает о внимательном, сердечном отношении к окружающим? (вежливый человек).
Ребята, а какие вы знаете волшебные слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т.д)
Да, если пользоваться этими словами, всем становится теплее, радостнее. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья.
Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей – сирот из детских домов.
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Свет не без добрых людей.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
Как проверить рядом с вами добрый человек или злой?
А согласитесь ли вы со мной в высказывании :
Если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе есть богатство, есть добрые чувства, добро!
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
--Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
«Восстановите пословицы» (работа в группах )
- Жизнь дана на……………….дела
- Мир не без……………людей
- ……….. слово и железные ворота открывает.
- …………… слово человеку, что дождь в засуху
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
- Однажды учёные спросили много людей: Скажите, пожалуйста, каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой? ( ответы детей)
Учитель: Перед вами лежат лучики. Напишите на лучиках качества, которые присущи доброму человеку.
(Дети пишут качества, присущие доброму человеку. Лучики вывешиваются на доску.
- Вот такое у нас получилось солнышко, глядя на которое хочется улыбнуться и всему миру пожелать много добра!
Учитель: Как добрый человек относится к природе, ко всему живому? (добрый человек любит природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу)
Учитель: Добрый человек в общении, какой он? (добрый, уважительный с товарищами и взрослыми)
Учитель: А в каких ситуациях вам необходимы добрые слова? (когда у нас неприятности, плохие оценки, когда мы болеем, когда стесняемся)
Учитель: Трудно ли быть добрым?
Ученик: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброту выращивай в сердце!
Учитель: К сожалению, встречаются злые люди. Познакомьтесь с памятками, как не поддаваться злым чувствам, как избавиться от плохого настроения (учитель раздает памятки).
Учитель: злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
Попробуйте спеть бодрую песню, сплясать быстрый танец, а еще можно понарошку замесить тесто и раскатать его. Попробуйте и такой способ: надуйте злостью шарик, завяжите его и бросьте в мусорное ведро или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.
У вас на партах листочки, на них написано начало этикетных фраз. Закончите их по-своему. Произнеси одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой.
Доброе _______________
Извини, что я ______________
Спасибо тебе за________________________
Я не могу_____________________
Прошу тебя_______________________
Поздравляю тебя с _____________________
Нарисуйте на альбомных листах добрые, хорошие улыбки.
Подведение итогов
Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.
Ты улыбкой , как солнышком , брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья – то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажги!
- Дарите улыбки, дарите добро!
Пусть светлые лица идут вам навстречу.
Пусть будет вокруг всё светло,
Пусть будут улыбки и счастье повсюду!
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешить делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.
Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....
Классный час "Секреты улыбки. В чём они?"
Конспект классного часа во 2 классе с презентацией, соответствует новым федеральным стандартам....
Разработка классного часа "Поделись улыбкою своей..."
Материал по воспитанию толерантности....
классный час «От улыбки хмурый день светлее».
Классный час 4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...
Классный час "Подари улыбку"
Классный час проводится в месячник для пожилого человека....
Классный час "От улыбки станет всем теплей"
Данный классный час служит для воспитания нравственных ценностей у детей, уважения друг к другу; укрепляет представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между л...
классный час "Поделись улыбкою своей"
2 класс. Классный час "Поделись улыбкою своей"...