конспект занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия. Первая младшая группа.
Тема:"Солнышко".
Задачи:
-закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;
-продолжать учить замыкать округлые формы, наносить прямые линии;
-развивать творческое воображение, умение отыскивать "солнечного зайчика" и рассказывать о его местонахождении, используя в речи предлоги:на, под;
-воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.
Материал:стенд-тренажёр"Солнышко", зеркало, листы картона синего цвета, мелки жёлтого цвета по количеству детей, клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей, влажные салфетки, сундучок для сюрпризов.
Музыкальное сопровождение:песня "Светит солнышко " муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Ход занятия .
Звучит песня "Светит солнышко";дети заходят в группу.
Воспитатель :Ребята, подойдите к окну, давайте погреемся на солнышке .
- Солнышко светит ярко,
День сегодня жаркий!
- Какой сегодня день?
Дети :Тёплый, жаркий, ясный.
Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!
Дети закрывают глазки.
Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр "Солнышко")
-Солнышко в окошко светит мне с утра
Значит в детский садик мне идти пора!
Быстро умываюсь, чищу зубы сам!
За окном весёлый слышен птичий гам!
Радуются птички, что пришла весна!
Маленькая травка на земле видна!
С мамою за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному!
Я глаза зажмурил и услышал в след,
Как оно сказало :"Эй, малыш, привет! "
- Дети, откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд) .Что это?
Дети:солнышко.
Воспитатель:Каким цветом солнышко?
Дети :Жёлтым.
Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?
Дети:Круглое!
Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?
Дети :Круглая.
Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята, посмотрите сколько много лучиков у солнышка! Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?
Дети:много.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Конечно много лучиков у солнышка, чтобы оно было ярче!
(Стук по стеклу, в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)
-Ой, ребята, а солнышко нам подарок приготовило! Посмотрим, что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)
- Дети, что это?
Дети:Клубочки.
Воспитатель:Каким они цветом, какой формы?
Дети:Жёлтые и круглые.
Воспитатель:Умнички мои! Клубочки жёлтые и круглые, как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения, с целью формирования кругообразных движений рук)
Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце) Ребята, посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик! Вот он на полу! Где солнечный зайчик?
Дети:на полу.
Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?
Дети :на стене.
Воспитатель:Ой, ребята, а вот зайчик спрятался под столом! Где теперь зайчик?
Дети:под столом.
Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает) Ребята, зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами.Как мы можем помочь зайчику?
Дети:Нарисовать солнышко!
Воспитатель:Верно! А солнышко нам ещё подарок приготовило! Посмотрим, что ещё есть в сундучке?
Дети:Да!
Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон) Что это?
Дети:Мелки и картон .
Воспитатель:Каким цветом мелки?
Дети:Жёлтым.
Воспитатель:Каким цветом картон?
Дети:Синим.
Воспитатель:На что похожи эти листы картона? Что бывает синим?
Дети:Небо.
Воспитатель :Ребята, давайте на этих листочках нарисуем солнышко, поможем зайчику! Какой формы солнышко?
Дети:Круглое.
Воспитатель:Каким оно цветом?
Дети:Жёлтым.
Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы, замыкая округлые линии.
Дети держат мелки тремя пальцами, рисуют округлую форму.
Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,
Много лучиков вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята, а чего не хватает нашим лучикам, чтобы они ярче сияли?
Дети: Лучиков.
Воспитатель:Правильно! Дорисуйте лучики вашим солнышкам! Если много лучиков-солнышко сияет ярко, если мало-слабо! Сколько лучиков будете рисовать?
Дети:Много.
(Дети рисуют лучики, воспитатель читает стихотворение)
-За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт,
Надоело долго ждать-
Буду солнце рисовать!
Нарисую солнце-
Приклею на оконце,
Станет в комнате светлей,
Сразу станет веселей!
Воспитатель:(достаёт зеркальце) Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!
Я пускаю тёплый лучик,
К Вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек-
И становится светло!
Я, ведь, солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей!
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Воспитатель:Дети, посмотрите, а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам! Они ему очень понравились! Вы хотите, чтобы он приходил к нам в гости почаще?
Дети:Да, хотим!
Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!
(Дети подают свои рисунки воспитателю, а он их крепит на тюлевые оконные занавески)
Воспитатель:Ребята, нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол, на стену, на окно.)
Дети:(следят за зайчиком, подходят к окну, машут ручками) До свидания, солнечный зайчик!
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Программное содержание:
1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Учить двигаться под музыку.
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5. Воспитывать доброжелательность.
Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.
Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Машенька-Маша,
Машенька-Маша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки.катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».
Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»
Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...