Береги своё здоровье!
классный час по зож (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Береги своё здоровье!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Береги своё здоровье».
Учитель: Прудникова Светлана Юрьевна. Учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина
Предмет: окружающий мир. Класс: 2.
Тема урока: Здоровью цены нет
Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни ).
Задачи:
Образовательные:
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование для урока: учебная литература, компьютер.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность |
Самоопределение к учебной деятельности. | - Добрый день! Доброго здоровья! | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Что такое гигиена? | Ответы детей. - Чтобы сохранить здоровье. |
Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? Необходимо узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни? Составим план работы: -Зачем их нужно соблюдать? Физминутка – «Кошка на окошке» | Планировали нашу деятельность, составляли план. Предположения детей. |
Построение проекта выхода из затруднений | -Где будем искать информацию? Поработаем в парах. Будем искать в энциклопедии.
Используя картинки на доске, составьте правила здорового образа жизни. Рассмотрите их внимательно. -Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни. Первый кирпичик –« Соблюдай режим дня». Напомните, что такое режим дня? Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Второй кирпичик – «Правила чистоты и гигиены!» - содержать в чистоте тело; - вещи; - соблюдать правила гигиены. Третий кирпичик – «Живи в ладу с природой». - Больше находиться на свежем воздухе; - одеваться по погоде; - соблюдать правила поведения в природе. Четвертый кирпичик – «Правила здорового питания». В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание. - Какой должна быть пища? Пятый кирпичик - «Жизнь в движении». Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
| Выслушиваются ответы детей, появляются «кирпичики». Дети обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни. Выслушиваются ответы детей, появляются кирпичики на слайде. В одно и то же время : - просыпаться и ложиться спать, - кушать, - готовить уроки, - заниматься спортом и др. Предположения детей. – соблюдать режим питания - меньше есть сладкого и мучного - больше есть овощей и фруктов - не переедать - играть в подвижные игры -заниматься спортом
|
Первичная закрепление во внешней речи | - Итак, мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил. А какие из этих правил соблюдаете вы? | Ответы детей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Соберите пословицы. Рассмотрите смысл одной из них. Физминутка. | Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение | - Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь только здоровое тело, быть здоровым только физически? Какое событие предстоит нашей стране зимой 2014 года? У нас много в стране людей не совсем здоровых физически, но сильных духом. Они участвуют в Параолимпийских играх. Они каждый раз показывают пример силы воли и силы духа всем здоровым людям. - Ученик нашего класса подготовил небольшое сообщение об одном из спортсмене, достигшем больших результатов в спорте. | - Нет, существует чистота духовная. Олимпиада в Сочи. Небольшое сообщение ученика. |
Рефлексия деятельности | А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на нашем занятии, тот, кто считает, что он понял всё на отлично, возьмет жёлтый цветочек, кто в чём-то сомневается - зелёный, а кто не понял - оранжевый и составим цветочную поляну успеха. Спасибо всем за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Береги своё здоровье"
Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
"Береги своё здоровье". Игра - практикум.
Береги своё здоровье(игра-практикум)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7235318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: обобщить знания детей...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»
Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....
Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид
Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...
Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Тема занятия "Береги своё здоровье!"
это занятие для детей первого класса...