Занятие-практикум с использованием ИКТ "Своё здоровье ты строишь сам"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме
Урок здоровья, нацеленный на формулирование правил здоровьесбережения, разработанный в контексте ФГОС. Приложение - презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_zdorovya.docx | 22.7 КБ |
2_urok_zdorovya.pptx | 968.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учитель: О.А. Шарко
Урок №2 СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ
(урок-практикум с использованием ИКТ)
Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья
Предварительная работа:
- Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
- Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
- Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
- Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»
Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой
Ход:
I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?
II. – Высказывания детей:
- это практика
- это работа такая
- это то, что можно попробовать сделать.
– Найдите определения этого слова в толковом словаре
III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»
IV. – Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
V. - Высказывания детей:
- будем работать над здоровьем
- подумаем, как лучше сохранить здоровье
- составим специальные правила для здоровья
VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).
VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.
VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:
Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Умываться
- Чистить зубы два раза в день
- Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
- Проветривать помещение
- Следить за осанкой
- Соблюдать режим дня
- Соблюдать режим труда и отдыха
- Спать не менее 9 часов в сутки
IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)
X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Делать зарядку
- Заниматься физкультурой и спортом
- Гулять на свежем воздухе
- Играть в подвижные игры
- Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания
XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть
Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)
XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)
- Принимать воздушные ванны
- Принимать солнечные ванны
- Промывать нос солёной водой
XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)
XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
- Необходимо есть фрукты и овощи
- Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
- Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.
XV. – Просмотр заключительного варианта презентации
XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!
XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие правила сохранения и укрепления здоровья 1. Соблюдение гигиенических норм 2. Активная двигательная деятельность 3. Закаливание 4. Правильное питание
Соблюдение гигиенических норм Умываться Чистить зубы два раза в день Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными Проветривать помещение Следить за осанкой
Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания Соблюдать режим дня Соблюдать режим труда и отдыха Спать не менее 9 часов в сутки
Активная двигательная деятельность Делать зарядку Заниматься физкультурой и спортом Гулять на свежем воздухе Играть в подвижные игры Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания
Закаливание Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной) Принимать воздушные ванны Принимать солнечные ванны Промывать нос солёной водой
Правильное питание Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами Необходимо есть фрукты и овощи Питаться надо в одно и то же время ( желательно 5 раз в день ) Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.
Своё здоровье ты строишь сам! Будь здоров!
Использованная литература: Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников - Волгоград, издательство «Учитель», 2011 Литвинов Е.Н. Готовимся к школе – М. : Физкультура и спорт, 1986 Рисунки: Попугаев О.Н., Салтанов СА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохраним своё здоровье
Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ...
Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...
Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!
«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго...
Акция "Береги своё здоровье"
Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...
Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....
Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид
Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...
Классный час "Строим своё здоровье сами"
Как сохранить своё здоровье...