Занятие-практикум с использованием ИКТ "Своё здоровье ты строишь сам"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Шарко Ольга Анатольевна

Урок здоровья, нацеленный на формулирование правил здоровьесбережения, разработанный в контексте ФГОС. Приложение - презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok_zdorovya.docx22.7 КБ
Файл 2_urok_zdorovya.pptx968.47 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учитель: О.А. Шарко

             

Урок №2  СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ

 (урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

 I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV. – Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и  ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты.  Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться
  • Чистить зубы два раза в день
  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
  • Проветривать помещение
  • Следить за осанкой                                    
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать режим труда и отдыха
  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц) 

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Гулять на свежем воздухе
  • Играть в подвижные игры
  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала  прохладной, постепенно переходя к холодной)
  • Принимать воздушные ванны
  • Принимать солнечные ванны
  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
  • Необходимо есть фрукты и овощи
  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты  (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу  на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С воё здоровье ты строишь сам! Материал для урока здоровья Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров» Учитель Шарко О.А. ГБОУ школа №404 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Общие правила сохранения и укрепления здоровья 1. Соблюдение гигиенических норм 2. Активная двигательная деятельность 3. Закаливание 4. Правильное питание

Слайд 3

Соблюдение гигиенических норм Умываться Чистить зубы два раза в день Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными Проветривать помещение Следить за осанкой

Слайд 4

Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания Соблюдать режим дня Соблюдать режим труда и отдыха Спать не менее 9 часов в сутки

Слайд 5

Активная двигательная деятельность Делать зарядку Заниматься физкультурой и спортом Гулять на свежем воздухе Играть в подвижные игры Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

Слайд 6

Закаливание Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной) Принимать воздушные ванны Принимать солнечные ванны Промывать нос солёной водой

Слайд 7

Правильное питание Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами Необходимо есть фрукты и овощи Питаться надо в одно и то же время ( желательно 5 раз в день ) Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.

Слайд 8

Своё здоровье ты строишь сам! Будь здоров!

Слайд 9

Использованная литература: Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников - Волгоград, издательство «Учитель», 2011 Литвинов Е.Н. Готовимся к школе – М. : Физкультура и спорт, 1986 Рисунки: Попугаев О.Н., Салтанов СА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраним своё здоровье

Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ...

Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».

Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...

Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!

«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго...

Акция "Береги своё здоровье"

Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...

Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....

Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид

Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...

Классный час "Строим своё здоровье сами"

Как сохранить своё здоровье...